Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрос и предложение. Равновесная и рыночная цена. Нарушение равновесия






Спрос – это платежеспособная потребность в данном товаре при данной цене Значит каждой цене товара соответствует определенная величина спроса. Закон спроса - снижение цены ведет к увеличению спроса и наоборот, при увеличении цены товар доступен не всем. Далее последующее изменение величины спроса по мере уменьшения цены, спрос увеличивается и становится всем доступен товар.

Предложение – производитель создает и предлагает товар потребителю, совокупность товаров выносимых им на рынок образует предложение. Основным определяющим фактором является цена, воздействие которой является прямым, с повышением цены соответственно увеличивается величина предложения, т.к. увеличение цены заинтересует производителей в увеличении производства и продажи.

Рыночная цена – это цена, при которой суммы спроса и предложения уравновешиваются. Точка пересечения кривых спроса и предложения, обозначающая ТР, называется точкой равновесия. Это означает, что только при этой цене количество товара, которое хотят продать, равно количеству товара, которое хотят купить

Нарушение равновесия вызывают воздействия неценовых факторов на рыночный спрос и рыночное предложение. На рыночный спрос:

1.изменение предпочтения потребителей (мода, здоровье, стиль жизни)

2.число покупателей

3.изменение величины дохода.

 

На рыночное предложение:

1.изменение цен на ресурсы

2.изменение технологий

3.изменение налогов и субсидий

4.изменение цен на др. товары

5.изменение числа производителей

6.климатические условия

7.изменение дохода

 

Экономическое содержание инфляции. Причины, виды, последствия. Антиинфляционная политика

Инфляция – это кризисное состояние денежной системы, обусловленное непропорциональностью развития общественного производства, проявляющаяся прежде всего в общем и неравномерном росте цен на товары и услуги, что ведет к перераспределению национального дохода в пользу определенных социальных групп.

Причины: внешние –рост цен на мировом рынке на топливо и драгметаллы, неблагоприятная конъюнктура на зерновом рынке в условиях значительного импорта зерновых.

Внутренние – деформация народно-хозяйственной структуры, дефицит бюджета, эмиссия и увеличение скорости обращения денег.

Виды инфляции:

1. Ползучая – средний годовой рост цен от 5-10 %, характерно для развитых стран.

2. Галопирующая –с редний годовой рост цен от 50-80%, характерно для развивающихся стран.

3. Гиперинфляция – среднегодовой рост цен 100% падает с перепадом экономики. Особенность гиперинфляции в том, что она оказывается практически не управляемой, обычные рычаги управления ценами не действуют. На полную мощность работает печатный станок, развивается невероятная спекуляция

Последствия инфляции:

- Ухудшается экономическое положение.

- Возникает социальная напряженность.

Антиинфляционная политика– это комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией. Два пути:

1. Дефляционная политика – направлена на сокращение бюджетного дефицита, ограничение кредитной экспансии, сдерживание денежной эмиссии. В соответствии с монетаристкими рецептами применяется торгетирование – регулирование темпа прироста денежной массы в определенных пределах в соответствии с темпом роста ВНП.

2. Политика регулирования цен и доходов, имеющая цель увязать рост заработка с ростом цен. Одним из средств служит индексация доходов, определяемая уровнем прожиточного минимума или стоимости стандартной потребительской корзины и согласуемая с динамикой индекса цен. Для сдерживания нежелательных явлений могут устанавливаться пределы повышения цен или замораживания заработной платы, ограничиваться выдача кредитов и т.д.

Меры регулирования инфляции:

- стабилизация и стимулирование производства;

- совершенствование налоговой системы,

- создание рыночной инфраструктуры,

- повышение ответственности предприятия за результаты хоздеятельности,

- регулирование курса национальной валюты,

- достижение политической стабильности,

структурная реформа, направленная

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал