Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестер форсунок.
Имитаторы сигналов датчиков. Предназначены для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков (например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки) – в некоторых случаях блок управления может не реагировать на изменение сигнала от датчика, и этот факт может быть воспринят как отказ датчика. Тестер форсунок. В начальной стадии развития диагностики такие устройства достаточно активно продавались на рынке, но в последнее время предпочтение отдается стендам чистки и проверки форсунок – в их составе проверка, а при необходимости и чистка форсунок может быть проведена более качественно. Кроме того, эти стенды сами по себе создают отдельный набор платных услуг, отдача от которых с каждым годом увеличивается. Этот прибор позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также произвести проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на остановленном двигателе. Обзор рынка предлагаемого к продаже оборудования показал следующее. Продажи интересующего нас оборудования, его монтаж, обслуживание и ремонт, а также обучение персонала и техническую поддержку осуществляют пять наиболее крупных фирм: · «Ам-Евро»; · «Барклай-Авто»; · «Диаком-Авто»; · «Диамакс холдинг»; · «Новгородский завод ГАРО».
Для удобства расчетов полученную сумму округлим до величины в 400000 рублей. Амортизация оборудования будет вычисляться исходя из того, что остаточная стоимость за три года уменьшится на 50%. Ежемесячно, соответственно, получается 1.4%, или 5600 рублей. План размещения оборудования сейчас разрабатывается. На посту имеется возможность работы с двумя автомобилями одновременно. То есть пост диагностики и ремонта будет иметь два машиноместа. Общая площадь составляет 50 кв.м. Это означает 20% прирост существующих производственных площадей. Арендная плата 70 руб./кв.м/мес, или 3500 рублей в месяц за планируемую площадь. Расходы на содержание и обслуживание арендуемого помещения добавят к существующим расходам предприятия по этой статье 20% или 2000 рублей ежемесячно. Таблица 16. Расходы на оборудование.
4.Персонал Основное назначение диагностики автомобиля – это поиск и обнаружение неисправной системы автомобиля и двигателя, в частности. Часто восстановление контакта в цепи того или иного датчика предотвращает «капитальный» ремонт двигателя, поэтому качество диагностики в первую очередь зависит от человека, от диагноста. От него же зависит и реакция клиента. Поэтому следует предварительно обучиться всем премудростям процесса. Для этого существуют специальные курсы, при выборе которых нужно обращать внимание на следующее: · подготовку должны вести достаточно подготовленные наставники; · программа подготовки должна включать теоретические вопросы работы всех систем автомобиля и подсистем двигателя внутреннего сгорания (узлов, датчиков, исполнительных механизмов и т. д.); · практические занятия, как неотъемлемая часть программы, должны проводиться в реальных условиях станции техобслуживания автомобилей и лучше всего с использованием оборудования, на котором вам работать в дальнейшем. При покупке оборудования не стоит стесняться спрашивать у продавца о наличии таких подготовительных курсов – подготовку специалистов и дальнейшую поддержку могут обеспечить только те компании, которые относятся к данному направлению деятельности со всей серьезностью. И самое главное, нельзя забывать о том что быстро и грамотно проведенная диагностика, способность точно отловить «виновника» проблем автовладельца может способствовать только росту авторитета предприятия и, как следствие, увеличению числа благодарной клиентуры. Поэтому принято решение об обучении двух самых квалифицированных сотрудников и переводе их на этот вид деятельности. На их прежние места будут наняты дополнительно 2 человека. Что приведет к увеличению вмененного налога на предприятие в целом. Эти расходы можно смело отнести на создаваемое подразделение. Ситуация по курсам обучения примерно такая же как и по оборудованию. Принимается решение об обучении двух сотрудников на курсах «Диамакс холдинг» (приложение 6). Стоимость обучения составит 10000 рублей. Заработная плата производственного персонала сдельная и составляет 40% от суммы, оплаченной клиентом за выполненные работы. Рассчитывается по графе «Работа» в бланке «Заказ на выполнение работ с автомобилем» (Приложение 8). Содержание и обслуживание дополнительного помещения потребует увеличения расходов на содержание непроизводственного персонала на20% или 1000 рублей в месяц.
5.Финансовый план Этот раздел - важнейшая составная часть бизнес-плана, призванный обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном выражении. Финансовый план составляется на весь период реализации проекта. При составлении финансового плана анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости. Сводный прогноз доходов и расходов разрабатывается на каждый год. Дата начала проекта: 01.06.2006. Продолжительность: 3 года. Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта 6 мес. Основная валюта проекта: рубли. Единицы измерения продукта (услуги): нормочасы (н/ч).
6.Прогноз объема реализуемых услуг. Прогноз строится на следующей основе: · данные, полученные при анализе положения предприятия; · рекомендации, приведенные в справочной литературе; · нормативы на выполнение работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. · средний уровень цен на подобные услуги в Брянске. Определим: сколько нормочасов теоретически мы можем продать в месяц. Имеем: 2 человека работают по 8 часов 21 день в месяц. 2 * 8 * 21=336 н/ч в месяц. Это в идеальном случае при загрузке на 100%. Однако реально это совсем не так. В этом случае нужно использовать ключевые показатели сервиса, такие как продуктивность и эффективность. Продуктивность есть показатель использования рабочего времени механиками, иногда называемый загрузкой. Она рассчитывается как отношение продуктивного времени (времени работы над заказами) к времени присутствия механиков на рабочем месте (перерыв на обед не в счет). Эффективность же отображает использование времени работы над заказами и равна отношению проданных часов к времени присутствия механиков на рабочем месте. При этом не имеет значения, были ли эти часы проданы клиентам либо были работой по гарантии. В практике автосервиса известен средний показатель для продуктивности 65–85 %. Для эффективности средний показатель 90–110 %, максимально возможный 120%. Для стабильно работающего предприятия, как показывает практика, загрузка (продуктивность), при которой предприятие начинает приносить прибыль, составляет от 55 до 70%. Анализ положения предприятия показал что при ценах, больших чем у конкурентов, предприятие имеет максимально возможную загрузку в целом. Предположим, что и при осуществлении данного проекта будет так же. Квалификация персонала высока, примем эффективность его работы за 100% и дальше о ней речи вести не будем. Анализ конкурентов выявил, что средняя по Брянску цена на услуги по диагностике и ремонту электронных систем автомобиля составляет 400 руб. за нормочас. Заниматься ценовым демпингом бессмысленно, цена для расчетов принимается такой. Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать возможный спрос. Для расчетов примем коэффициент загрузки Кз: · Низкий спрос – загрузка 40%, коэффициент загрузки 0.4; · Средний спрос – загрузка 70%, коэффициент загрузки 0.7; · Высокий спрос- загрузка 100%, коэффициент загрузки 1. Отмечу, что загрузка на 100% реальна при максимальных продуктивности и эффективности (85% * 120%=100%), а также при постоянной очереди клиентов. Теперь можно составить прогноз объема реализации услуг за месяц в денежном выражении в зависимости от загрузки. Объем продаж будет: · Низкий спрос: 0.4*336*400=53760 руб. · Средний спрос: 0.7*336*400=94080 руб. Высокий спрос: 1*336*400=134400 руб 7.Расходы денежных средств
Мы знаем, что нам надо и сколько это стоит. Теперь попытаемся подсчитать величину первоначальных расходов и текущих издержек. Таблица 17. Первоначальные расходы.
Именно столько денег надо вложить в проект. Для их получения придется обратиться в банк за кредитом. Предприятие обслуживается в Брянском филиале ОАО «ЮНИКОРБАНК». Принято решение не привлекать собственные средства предприятия, так как это может нанести ущерб существующим видам деятельности. Тогда получается: · Сумма кредита - 450000; · Процент по кредиту – 20% годовых; · Погашение кредита ежемесячно равными долями. Кредит может быть получен на срок от одного года до трех лет. Соответственно ежемесячные выплаты будут разными (таблица 18). Таблица 18. Ежемесячные выплаты по кредиту.
Анализируя таблицу видно: чем больше срок кредита, тем меньше ежемесячные выплаты. Это важно! Надо выбрать оптимальный, а значит и самый выгодный вариант. Текущие издержки предприятия традиционно делятся на постоянные и переменные. Поскольку продуктом предприятия является услуга, расчет издержек ведется на месяц. Так организован управленческий учет на предприятии. К постоянным издержкам предприятия по создаваемой услуге отнесем следующие (таблица 19). Таблица 19. Постоянные издержки.
Пока еще в постоянных издержках не учтены выплаты по кредиту. Рассмотрим теперь предполагаемые постоянные издержки (таблица 20) учитывая данные из таблицы 18. Что будет происходить в течение трех лет существования проекта в зависимости от срока кредита? Таблица 20. Постоянные ежемесячные издержки по годам в зависимости от срока кредита.
Переменные издержки включают в себя: зарплата производственному персоналу; расходы на материалы; энергию на производственные нужды. Переменные издержки зависят от объема продаж услуг предприятия. В зависимости от спроса они будут следующими: (таблица 21). Таблица 21. Переменные издержки.
8.Вывод Таким образом, объективно видно, что составление бизнес-плана – очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которая очевидна даже при кратком ознакомлении с разделами ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ. Вряд ли сейчас еще остались те, кто не понял, что ремонт и обслуживание автомобилей являются очень выгодной сферой вложения денег. И на сегодняшний день уже не стоит вопрос «куда инвестировать». Сегодня самым часто задаваемым вопросом стал «сколько инвестировать». И «с чего начать». А начать надо с создания целесообразного обоснования проектирования и строительства коммерческого предприятия по ремонту автомобилей. Которое позволит понять, сколько, как и во что надо вкладывать. И что эти вложения, в свою очередь, могут дать. Именно решению этих вопросов была посвящена эта глава
|