![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Октября 1970, среда, 21:19
(У меня было два вопроса, о которых я рассказал Джейн не особенно надеясь, что Сет сегодня их за- тронет. 1. На сеансе № 556 Сет сказал, что многие пи- сатели-историки основываются на собственном опыте прошлых жизней. Мой вопрос касался гипо- тетического эксперимента, при котором, скажем, сотню писателей загипнотизируют без объяснения целей. В трансе их будут спрашивать о воспоми- наниях о прошлых жизнях. Мне было интересно, какой процент из них что-нибудь вспомнит, и ста- нет ли такой тест хорошим доказательством реинкарнации. 2. Какие действия, доступны нефизической лично- сти, когда она принимает решение о первой физиче- ской инкарнации? На что похожа первая жизнь? Это будет жизнь, дикаря или в какой-то мере «окульту- ренная»? Есть ли какие-то готовые модели? Поскольку эти вопросы занимали меня уже какое- то время, я подумал, что они будут интересны и читателям книги Сета. Однако получилось так, что Сет проигнорировал пока первый вопрос, а второй затронул весьма интересным способом. Перед началом сегодняшнего сеанса я думал о том, какой была бы тринадцатая глава: если бы Джейн не начала в этом месяце читать антологию, включаю- щую длинные отрывки из Карла Юнга, швейцарского психоаналитика. Как я уже говорил, 19 октября Сет предложил Джейн пока отложить книгу — она еще не успела ее дочитать. См. примечания в начале сеанса № 555 от 21 октября. С тех пор никто из нас к ней не прикасался. Кончено, в этой главе заметно влияние Юнга, хотя Сет переиначил его по-своему. Но любые события в нашей жизни тоже влияют на книгу. Структура главы может меняться, если проводятся сеансы, а также сказывается собственно ее тема. Свою роль играют даже помехи...) Добрый вечер. («добрый вечер, Сет».) (довольным, веселым голосом.) Я рад, что вам нравится моя книга. («Очень».) Заготовлено еще больше. («Замечательно».) Это — живое начинание, поэтому мы будем поль- зоваться тем, что происходит в вашей жизни. И во- обще, это я подтолкнул Рубурта выбрать книгу (со статьями Юнга.) («Мне это не приходило в голову», — думаю, что и Джейн тоже.) Но когда он дочитал до определенного места, я посоветовал ему отложить ее. (Пауза.) Вернемся к книге. (Однако тут Сет попросил меня ненадолго отло- жить тетрадь, сказав, что ему жаль, что я все время занят записями на сеансах. Мы немного поговорили, очень увлекательно. Глаза Джейн были большими, темными, речь живая. Явно ощущалось воздействие Сета. Сеанс возобновлен в 21: 20.) Атомы, из которых состоит зародыш, обладают собственным типом сознания. Неуловимое созна- ние-восприятие, которое существует независимо от материи, формирует материю в соответствии со своим уровнем развития и способностями. Сле- довательно, зародыш обладает собственным созна- нием, сознанием простых компонентов, состоящим из атомов. Оно существует до того, как в него вхо- дит перерождающаяся личность. Сознание мате- рии присутствует повсюду — в зародыше, в камне, в травинке, в гвозде. Перерождающаяся личность входит в зародыш согласно собственным склонностям, желаниям и каче- ствам, со встроенными защитами. Однако нет никаких правил, гласящих, что личность должна занять подго- товленную для нее новую форму строго в момент за- чатия, в ранние месяцы развития зародыша или даже при рождении. Это постепенный и индивидуальный процесс, его определяет опыт, полученный в других жизнях. Он особенно зависит от эмоциональных качеств — не обязательно предыдущего воплощения, а вообще от эмоционального напряжения, возникшего в резуль- тате всех прошлых жизней. (Пауза 6 21: 32.) Используются разные способы входа. Если между родителями и будущим ребенком существуют сильные эмоциональные связи, то лич- ность, которой не терпится с ними воссоединиться, может войти в момент зачатия. Однако при этом большие части самосознания продолжают действо- вать между измерениями. В начале состояние в таких условиях похоже на сон, личность в основном сфокусирована на проме- жуточном существовании. Постепенно положение меняется, все сложнее становится сохранять концен- трацию на положении между жизнями. В такой ситуации, когда личность приходит в тело при зачатии, между родителями и ребенком почти всегда существуют сильные связи в прошлых жизнях, либо есть непреодолимое навязчивое желание вернуть- ся в земное существование, либо перерождающаяся личность сейчас одержима земным существованием. Это не обязательно плохо. Личность просто может понимать, что на ней хорошо сказывается физиче- ское существование, быть на данный момент на него ориентирована и считать землю подходящим изме- рением для развития своих способностей. Некоторые личности входят в тело при зачатии в результате менее достойных мотивов — жадности, например, или на- вязчивых желаний, частично обусловленных нерешен- ными проблемами. Личности, которые так и не привыкли до конца к земному существованию, могут оттягивать вход и даже потом остаются на некотором расстоянии от тела. Перед смертью, на другом конце шкалы, про- исходит то же самое, когда некоторые люди отводят фокус от физической жизни, оставляя только сознание тела. Другие, остаются с телом до последнего. В любом случае, в раннем младенчестве отсутствует четкая фо- кусировка личности на теле. Сделайте перерыв, и мы продолжим. (21: 47-22: 00.) Итак, во всех случаях решение принимается за- ранее, как я уже говорил. Следовательно, перерож- дающаяся личность заранее знает, когда произойдет зачатие, которого она ждет. И хотя она может и не войти в этот момент, ее непреодолимо притягивает к этому времени, точке пространства и плоти. Иногда, задолго до зачатия, личность, которая ста- нет будущим ребенком, чувствует притяжение и по- сещает обоих родителей. Это вполне естественно. Между жизнями индивид может видеть эпизоды будущего существования — не обязательно конкрет- ные события, скорее ощущение сути будущих отно- шений и напоминание о поставленных перед собой проблемах. В таком смысле призраки будущего не менее реальны для вас, чем призраки прошлого. У вас нет абсолютно пустых материальных оболо- чек, ждущих заполнения. Новая личность находится поблизости, особенно после зачатия, со все возраста- ющей частотой и интенсивностью. Однако шок рож- дения дает разные последствия и обычно полностью притягивает личность в физическую реальность. Со- знание тела поддерживается почти автоматически и реагирует сильно, но не бесконтрольно. При рождении все это внезапно заканчивается, появляются [новые] стимулы — с такой скоростью, которую сознание тела не воспринимало никогда до этого. (22: 10.) Ему очень нужен стабилизатор. Ранее со- знание тела поддерживалось глубоким биологическим и телепатическим отождествлением с матерью. Обще- ние живых клеток намного важнее, чем вам кажется. С точки зрения только сознания тела, отождествле- ние почти полное. Пока не придет новая личность, зародыш ощуща- ет себя частью организма матери. При рождении он внезапно лишается этой поддержки. Если новая лич- ность ранее полностью еще не вошла, это обычно происходит при рождении, чтобы стабилизировать новый организм. Другими словами, она его утешает. Следовательно, новая личность переживет рождение в той степени, в которой вошла в это измерение. Когда она приходит в момент рождения, то до- статочно независима, еще не отождествляет себя с формой, в которую пришла, и выступает в качестве поддержки. Если личность пришла в момент зачатия или до рождения, она до определенной степени отож- дествляет себя с сознанием тела, с зародышем. Она уже начала контролировать восприятие — хотя оно идет независимо от наличия или отсутствия контроля — и испытает шок рождения весьма непосредственно. (22: 19.) Соответственно, между личностью и пере- живанием рождения нет дистанции. Только что при- шедшая личность, как сознание, мерцает — на ее ста- билизацию требуется какое-то время. Когда ребенок, особенно маленький, допустим, спит, личность часто просто уходит из тела. Постепенно привязанность к промежуточному состоянию слабеет, пока фокус поч- ти полностью не переносится на физическое тело. Очевидно, некоторые люди отождествляют себя с телом более полно, чем другие. В целом, существует оптимальная точка фокусировки в физической реаль- ности, период интенсификации, который никак не связан с продолжительностью. Он может длиться не- делю или тридцать лет, а затем начинает слабеть и незаметно смещаться на другие уровни реальности. Итак, кризис, особенно в раннем или позднем пе- риоде жизни, может настолько нарушить отождест- вление личности с телом, что она временно его покида- ет. Она может поступить по-разному. К примеру, уйти настолько, что тело впадает в кому, если сознание тела тоже пережило шок. Если шок — психологический и сознание тела все еще функционирует более или менее нормально, личность может переключиться на другую реинкарнацию. В таком случае происходит регрессия, которая часто проходит. Здесь мы снова встречаем анимус и аниму. Если личность верит, что плохо живет как мужчина, она может активировать качества анимы, переняв характеристики прошлой женской жизни, в которой хорошо с собой справлялась. И наоборот, это может случиться и с женщиной. (22: 30.) С другой стороны, если личность замечает, что настолько отождествляет себя с нынешним полом, что это угрожает ее индивидуальности, она тоже может вывести на передний план противоположный пол и снова начать себя отождествлять с прошлой личностью противоположного пола. В ранние годы власть личности над телом слаба, но со временем усиливается. Личность по собственным. причинам может выбрать эстетически неприятное тело. При этом она так и не сможет осознавать его своим, и хотя это существование послужит требуемым целям, между телом и занимающей его личностью всегда будет ощущаться дистанция. Упоминавшиеся ранее личности которые прихо- дят при зачатии, обычно стремятся к физическому существованию. Следовательно, они будут полнее раз- виваться и рано начнут проявлять индивидуальность. Они берут и изменяют его под себя. Они хорошо кон- тролируют материю и обычно остаются в теле, умирая либо в несчастных случаях, мгновенно; или во сне, или от быстро развивающейся болезни. Как правило, они хорошо манипулируют материей. (22: 40.) Эти личности эмоциональны. Они решают свои проблемы быстро, иногда нетерпеливо и вполне ощутимо, хорошо работают с материей, умеют пере- водить идеи в физические предметы. Эти личности строят города и памятники, они архитекторы. Они занимаются формированием материи, изменяют ее согласно своим, желаниям. Как правило, те, кто не попадает на ваш план су- ществования до момента рождения, менее способны к подобным манипуляциям. Если можно использовать такой термин — они посредственность, середина. Есть и такие, кто сопротивляется новому суще- ствованию, пока это возможно, хотя сами его выбрали. Они могут в определенной степени присутствовать при рождении, но избегают полной идентификации с новорожденным. Они находятся в самой форме или рядом, но несколько неохотно. Это объясняется разны- ми причинами. Некоторые личности просто предпо- читают промежуточное существование и куда больше интересуются теоретическим решением проблем, чем необходимыми практическими действиями. Другие поняли, что физическое существование не отвечает их потребностям в такой степени, в какой они полагали, и что они смогут гораздо лучше действовать в других областях реальности и существования. (22: 48.) В связи с индивидуальными качествами некоторые предпочитают оставлять дистанцию между собой и физическим существованием. Их больше ин- тересуют символы. Они рассматривают земную жизнь как эксперимент. Они, так сказать, ревностно ее изу- чают. Их занимает не столько управление материей, сколько способы возникновения в ней идей. Снова, если говорить в общем, им проще иметь дело с идеями, философией и нематериальными ре- альностями. Они мыслители, всегда несколько отстра- ненные, их тела отличаются слаборазвитой мускулату- рой. Поэты и художники, хотя и имеют с ними что-то общее, как правило, больше ценят физические пре- имущества земного существования, хотя и обладают некоторыми подобными характеристиками. Следовательно, отношение к телу может быть раз- ным, Могут быть выбраны разные типы тел, но в целом общее «я» имеет некие предпочтения и качества, ко- торые его определяют, поэтому разные жизни все же будут иметь некий общий оттенок. Сложно говорить о приходе личности в физиче- ское тело, не обсудив то, как она из него уходит. Все это одинаково зависит от личных качеств и отноше- ния к физической реальности. Решения относитель- но будущих жизней могут приниматься не только в переходном состоянии между жизнями, но и во сне в любой жизни. Вы например, уже сейчас могли выбрать обстоя- тельства своей следующей инкарнации. Хотя сейчас ваши будущие родители, возможно, еще дети, или во- обще не родились по вашему исчислению времени, какие-то планы уже могут существовать. Теперь можете сделать перерыв. («Это было здорово». 23: 00. Транс Джейн был глубоким. Ей было сложно держать глаза, открытыми. «Мне нравится, когда он так делает — когда я просто ухожу, — сказала она. — Но когда я возвращаюсь, то не знаю, что де- лаю... меня действительно не было». Перерыв был окончанием работы, над книгой на сегодня. Сет закончил сеанс несколькими страницами личной информации для нас с Джейн.)
|