![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ноября 1970 года, понедельник 21:10
(Джейн в последнее время отдыхала от сеансов, кроме нескольких, проведенных для ее класса по экс- трасенсорике.) Итак, добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».) Вернемся к книге. Соответственно, существует много вероятных си- стем реальности, в которых преобладает физическая информация, но эти физические вероятности — толь- ко одна небольшая часть. Каждый из вас существует также в нефизических системах. Раньше я уже гово- рил, что малейшая ваша мысль или эмоция проявля- ется множеством других способов, не только в вашей зоне существования. Как вы знаете, «сейчас» вам знакома только часть вашей полной сущности. Поэтому, думая на тему высшего существа, вы представляете себе мужскую личность с теми способностями, которые есть и у вас, и усилением качеств, которыми вы восхищаетесь. Со- ответственно, воображаемый бог менялся с течением времени, отражая изменение представлений человека о себе. Бог был жестоким и властным, когда человек счи- тал эти качества положительными, необходимыми прежде всего в борьбе за физическое выживание. Он проецировал их на свои представления о боге, потому что завидовал этим качествам и боялся их. Так вы фор- мировали образ бога по своему образу и подобию. В непознаваемо многомерной реальности старые- концепции Бога относительно бессмысленны. Даже само понятие высшего существа является искажени- ем, потому что вы все равно проецируете на него ка- чества человеческой природы. Если я скажу вам, что Бог — это идея, вы меня не поймете, потому что не понимаете измерений, где идея обладает реальностью и может порождать и излучать энергию. Вы не верите в идеи так, как верите в физические объекты, поэто- му, если я скажу вам, что Бог — это идея, вы поймете это так, что Бог менее чем реален — неопределенный, внебытийный, лишенный цели и мотиваций. Ваш собственный физический облик — овещест- вление ваших представлений о себе в качествах ма- терии. Без идеи о себе вашего физического облика не было бы, но зачастую вы осознаете только его. Из- начальная сила и энергия идеи о себе поддерживает жизнь вашего облика. Следовательно, идеи намного важнее, чем вы думаете. Если вы попробуете принять мысль о том, что ваше существование многомерно, что вы живете среди бесконечных вероятностей, то смо- жете увидеть проблеск реальности, стоящей за словом «бог», и сможете понять, почему передать понимание этой концепции словами практически невозможно. Бог — прежде всего творец, не одной физической вселенной, а бесконечного множества вероятных су- ществований, куда более обширных, чем те аспекты физической вселенной, с которой знакомы ваши уче- ные. Он не просто отправил своего сына жить и уме- реть на одной маленькой планетке. Он — часть всех вероятностей. Рассказывают много легенд и мифов о начале. Все это — попытка максимально доступно изложить зна- ния. Часто даются ответы на вопросы, которые просто не имеют смысла вне вашей системы реальности. Например: не было начала и не будет конца. Одна- ко существуют легенды, которые рассказываются вам о начале и конце, просто потому, что при ваших ис- каженных представлениях о времени начало и конец кажутся неразрывно связанными и истинными. Когда вы учитесь отводить фокус внимания от физической реальности и таким образом получать некоторые до- казательства существования других реальностей, ваше сознание продолжает цепляться за старые идеи, ко- торые мешают вам понимать реальные объяснения. Однако в снах, в некоторых видах транса и часто даже под уровнем повседневного сознания вам доступно многомерное восприятие. Это осознание обогащает личный опыт много- мерной полнотой, которая не существует отдельно, весь ваш мир физического разума пронизан ею вдоль и поперек. Сказать, что физическая жизнь нереаль- на, — значит отрицать, что реальность заполняет все видимое и является частью всего внешнего. Точно так же Бог не существует отдельно или обособленно от физической реальности, но существует в ней и как часть ее, так же, как он существует как часть в других системах существования. (21: 46.) Фигура вашего Христа символически вы- ражает вашу идею Бога и его взаимосвязи. Существо- вали три различные личности, историю которых объ- единили, и они стали известны под общим именем Христа — отсюда и расхождения в записях. Все они были мужчинами, потому что в тот период развития вы не приняли бы женщину в таком качестве. Эти люди были частью одной сущности. Вы не мог- ли не представлять Бога как отца. Вам не могло прийти в голову представлять Бога иначе, как отталкиваясь от человека и земных составляющих. Эти три личности разыграли спектакль, крайне символический, движи- мый высококонцентрированной энергией. (Пауза в 21: 52.) Однако события, в том виде, в котором они записаны, в вашей истории не проис- ходили. Распятие Христа было не физическим, а энер- гетическим событием. Разыгрывались идеи почти не- вероятного масштаба. (Пауза в 21: 55.) Иуда, например, не был человеком в вашем понимании. Он — как и остальные апосто- лы — был благословенным сотворенным «фрагментом личности», образованным личностью Христа. Он сим- волизировал предательство самого себя. Он подчер- кивает ту часть личности каждого человека, которая сильно фокусируется на физической реальности и из жадности отрицает свое внутреннее «я». Каждый из двенадцати апостолов воплощал каче- ства, принадлежащие одному индивиду, а Христос, как вы его знаете, символизировал внутреннее «я». Соот- ветственно, двенадцать плюс известный вам Христос (одна фигура, составленная из трех) символизируют отдельную земную личность — внутреннее «я», и две- надцать основных качеств эго-личности. Как Христос был окружен учениками, так и внутреннее «я» окруже- но физически ориентированными характеристиками, каждая из которых направлена на повседневную реаль- ность и при этом вращается вокруг внутреннего «я». (22: 03.) Соответственно, внутреннее «я» дало ре- альность апостолам, поскольку все ваши земные свой- ства исходят из вашей внутренней природы. Это была ожившая притча, воплощенная среди вас — космиче- ский спектакль, устроенный в вашу честь и поставлен- ный в категориях, которые вы можете понять. Уроки были очень простыми, потому что все их идеи были персонифицированы. Если вы простите мне это объяснение, это было нечто вроде местечкового спектакля с моралью, поставленного в нашем уголке вселенной. Это не делает его менее реальным, чем вы привыкли считать. На самом деле, выводы из того, о чем здесь говорится, ясно показывают более могуще- ственные аспекты божественности. (22: 07.) Когда я говорю медленно, ты можешь от- дыхать между строчками. («Да». Обратите, внимание, что Сет ещё не объяв- лял перерыв. Иногда Джейн говорила очень медленно.) Три личности Христа родились на вашей планете и действительно воплотились среди вас Никто из них не был распят. Двенадцать апостолов были материали- зацией совокупной энергии этих трех личностей. Хотя они обладали полной индивидуальностью, их основной задачей было четко проявить в себе определенные спо- собности, присущие всем людям. ('22: 12.) Одна и та же драма игралась разными способами, и хотя драма всегда разная, она одна и та же. Это не означает, что в каждой системе реальности появлялся свой Христос. Это означает, что идея Бога воплощалась в каждой системе таким способом, ко- торый понятен ее жителям. Эта драма продолжает существовать. Она не при- надлежит, например, вашему прошлому. Туда ее поме- щаете вы. Это не означает, что она все время воспро- изводится. Драма отнюдь не была бессмысленной, и дух Христа в вашем понимании реален. Это вероятная Бого-драма, которую вы предпочли воспринять. Вос- принимались и другие драмы, но не вами. Другие та- кие драмы существуют и сейчас. Можете сделать перерыв. (22: 16. Транс Джейн был глубоким. У нее едва открывались глаза. «Я знала, что он держит меня в трансе, пока я. не передам много информации», — сказала она. Один час шесть минут — это был один из самых длительных периодов транса. Я сказал ей, что, на мой взгляд, информация великолепна. Пока мы разговаривали, Джейн вспомнила кар- тинку, которую увидела, пока говорила. Она не мог- ла как следует ее пояснить, даже жестами. «Хри- стос был вроде как шестом в центре, а вокруг него вращалосъ двенадцать шаров, которые испускали свет наружу, — сказала она. — Христос создал две- надцать...» Пока Сет назвал только двух из трех личностей, составлявших Христа, — сам Христос, естественно, и Иоанн Креститель*. Сеанс возобновлен в 22: 37.) Итак, независимо от того, имело ли место физи- ческое распятие, оно случилось энергетически и су- ществует так же, как и все остальные события этой драмы. Многие из них были физическими, но не все. Конечно, нефизическое событие воздействует на ваш мир не меньше, чем физическое. В целом, драма была результатом потребностей человечества. Она была соз- дана этой потребностью, росла из нее, но зародилась не в вашей системе реальности. (Пауза в 22: 41.) Другие религии были основаны на других драмах, события которых проигрывались так, чтобы быть понятыми в разных культурах. К со- жалению, различия между драмами часто приводили к недопониманию, которое становилось причиной войн. Эти драмы также проигрывались индивидуально в состоянии сна. Бого-воплощенные личности впервые предстали перед человеком во сне, и так был подго- товлен путь. Интуиция и вдохновение говорили человеку, что будет разыграна драма Христа, поэтому, когда эти со- бытия стали происходить физически, их узнали. Затем его энергия и сила вернулись во вселенную снов. Его яркость и интенсивность усилились благодаря физи- ческой материализации. В индивидуальных снах люди устанавливали связь с основными действующими ли- цами драмы и узнавали ее подлинный смысл.
((* См. восемнадцатую главу «Материалов Сета».))
Итак, Бог — это больше, чем сумма всех вероятных систем реальности, которые он создал, но он есть в каждой из них, без исключения. Следовательно, он есть в каждом мужчине и каждой женщине. Он также в каждом пауке, тени, лягушке — а вот это человек уже признавать не хочет. Бога можно только ощутить, и вы ощущаете его всем своим бытием, независимо от того, сознаете вы это или нет. Он — не мужчина и не женщина, я использую эти слова только для удобства. Конечная истина заключается в том, что он по вашим меркам вообще не человек, а также не личность. Ваши пред- ставления о личности слишком ограничены, чтобы охватить многочисленные грани многомерного суще- ствования. (22: 55.) С другой стороны, он человек, ибо суть часть каждого индивидуума; в необъятности своего опыта он содержит «идею-форму» себя как челове- ка, с которой вы можете соотноситься. Он буквально стал плотъю, чтобы жить среди вас, ибо он формиру- ет вашу плоть — в том смысле, что он ответствен за энергию, которая дает жизненную силу и реальность вашему собственному многомерному «я», которое, в свою очередь, формирует ваш образ в соответствии с вашими собственными представлениями. Это личное многомерное «я», или душа, таким об- разом обладает вечной реальностью. Она подпиты- вается и поддерживается энергией, невообразимой жизненной силой Всего, Что Есть. (23: 00.) Следовательно, ваше внутреннее «я» не мо- жет быть уничтожено и не может уменьшаться. Оно разделяет все способности, присущие Всему Сущему. Следовательно, оно должно творить, как было сотворе- но само, ибо этот великий дар стоит за всеми измерени- ями бытия, избыток из источника Всего Сущего. Закончим сеанс. («Хорошо. Все было здорово».) Этот кусок информации строится по одной схеме, и мы добавим к нему другие. С книгой я пока закончил. Если у вас нет вопросов, то завершим сеанс... (У меня было несколько вопросов о снах Джейн. Сет ответил на них. Сеанс закончился в 23: 09.) 25 ноября 1970 года, среда, 21: 55 (Сеанс должен был начаться в 21: 15. Непосред- ственно перед этим Джейн сказала, что ей кажется, что нам помешают или придут гости. Через пятнад- цать секунд в дверь постучали. Пришел Карл Джонс. Он преподает в средней школе в небольшом городке штата Коннектикут курс под названием «Внешнее и внутреннее Пространство». На занятиях он ис- пользует книгу Джейн «Материалы Сета». Карл был у нас проездом по дороге к местечку недалеко от Ни- агарского водопада, штат Нью-Йорк, куда собирался на День Благодарения.) Итак, добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».) И добрый вечер нашему другу. Я запомню, что се- годня вечером ты (Карл) улыбаешься. Итак, мы воз- вращаемся к работе над книгой, поэтому (с юмором, Карлу) ты сможешь увидеть писателя за работой — настоящего призрачного писателя, если угодно. Со временем я назову вам третью личность Христа. Сейчас мы рассмотрим многомерные аспекты Всего Сущего. Эту реальность можно только ощутить. Не существует фактов, которые могли бы верно описать характеристики Всего Сущего. Эта реальность и качества появляются в различных системах действительности в соответствии с маскиро- вочной информацией каждой конкретной системы. Внутреннее переживание многомерного Бога может случиться в двух основных областях. Во-первых, через осознание того, что ваша изначальная движущая сила находится во всем, что могут воспринять ваши чувства. Во-вторых, через осознание, что эта первичная движу- щая сила обладает реальностью, не зависящей от связи с внешним миром. Любой личный контакт с многомерным Богом, лю- бые действительные моменты мистического сознания всегда оказывают объединяющее воздействие. Следо- вательно, они не приведут к изоляции индивида, а, на- против, расширят его восприятие так, что он сможет ощущать реальность и уникальность всех тех аспектов реальности, на которые способен. (22: 05.) Следовательно, он будет чувствовать себя менее изолированным и обособленным. Он не начнет из-за пережитого считать себя выше других. Напротив, он будет захвачен гештальтом осознания, в котором поймет свое единство со Всем Сущим. Поскольку существуют части реальности, которые вы не воспринимаете сознательно, и другие системы вероятности, которые вы не осознаете, то есть и аспек- ты первичной божественности, которые на данный момент вам недоступны. Следовательно, существуют и вероятные боги, каждый из которых по-своему от- ражает многомерные аспекты первичной, сущности, настолько ослепительной и великой, что ни одна фор- ма реальности или одно конкретное существование не могут вместить ее. (22: 10.) Я попытался дать вам какие-то пред- ставления о далеко идущих творческих последствиях ваших собственных мыслей.Но даже зная об этом, невозможно представить себе многомерное созида- ние, свойственное Всему Сущему. Термин «Все Сущее» можно использовать как обозначение, охватывающее всех вероятных богов во всех их проявлениях. Возможно, теперь некоторым из вас будет проще понять простые истории и легенды, о которых я го- ворил. Человечеству пришло время сделать несколько шагов вперед, расширить природу собственного со- знания, попытаться постичь более глубокий уровень реальности. Вы выросли из поры детских сказок. Ваши мысли обладают формой и реальностью, ваши мыс- ли имеют силу даже в других системах реальности, которые вы не осознаете, и потому должно быть не" сложно понять, что ваши мысли и эмоции влияют и на другие системы вероятностей, и почему на действия вероятных богов не влияет то, что происходит в других измерениях реальности. Теперь можете сделать перерыв. (22: 15. Темп хороший. После небольшого перерыба Сет по большей часты отвечал на вопросы. Карла, это не записывалось. Однако было упомянуто несколько моментов, которые мне хотелось бы записать. [Так обычно и получается, когда я не веду записи.] Один из них относился к высказыванию Сета о том, что, когда человек интенсивно думает о другом человеке, часть «думающего» отправляется, к «субъекту мысли», Потом был еще один перерыв. В последнее время я беспокоился о том, что Джейн по выходным пре- вышает свою норму экстрасенсорной работы, если учитывать сеансы для гостей. Сейчас мы заговорили об этом, не ожидая, что в разговор включится Сет, и согласились, что ей надо несколько снизить свои «приключения» вне расписания, какой бы интересной не была побудительная причина. Сеанс возобновлен в 23: 10.) Так. Я хочу кое-что сказать. Ваше предложение на- счет выходных здравое, и Рубурт готов ему последовать. Когда вы проводите обычные сеансы, случайные по- сетители не будут мешать, но знать об их появлении необходимо заранее. Подсознательно Рубурт, как правило, знает о них, но редко переносит это на сознательный уровень, по- этому ощущает просто беспокойство. Он чувствует, что ему помешают, но сознательно не понимает этого. Я предлагаю на какое-то время перенести се- ансы по расписанию в одну из дальних комнат (где находится моя. студия.) По двум причинам. Теле- фон не будет вас беспокоить, потому что между ним и вами будут две закрытые двери. Не обращайте на него внимания. Сообщите, что любой, кто хочет при- сутствовать на закрытом сеансе, должен сообщить об этом заранее, иначе вы просто не откроете дверь. Помимо всего прочего, дальняя комната усилит у вас ощущение уединения на сеансах. Вся работа, связанная с другими людьми, должна проводиться в комнате, в которой проходят занятия с классом. Идея дальней комнаты также послужит психоло- гическим сигналом отстраненности от повседневных физических дел и отношений с другими. Я не хочу ска- зать, что нельзя время от времени пускать конкретных людей на закрытые сеансы. Но я хочу подчеркнуть, что сеансы по расписанию необходимы, и говорю об этом, зная, что Рубурт хочет и может следовать моим рекомендациям. Летом дальние комнаты могут оказаться неудоб- ными. В нашей работе происходили естественные изменения, и Рубурт хорошо их воспринял. Неравно- мерность времени сеансов объясняется тем, что от него иногда требовалось три, а не два регулярных сеанса. Часто мы неожиданно устраиваем сеансы в клас- се — и ты увидишь, что следующий наш сеанс он про- пустит. Он считал, что двух сеансов вполне достаточно. Основным источником информации всегда останутся наши сеансы по расписанию, и это будет чувствовать- ся. Тем не менее, сеансы в классе играют важную роль. Они вспомогательные, побочные, но не заменят нашу работу. Сейчас — и пока я не скажу обратного — ни в коем случае не должно проводиться больше трех сеансов в неделю. Ты можешь решить, что дело только в моей доступности — я могу отсутствовать, если решу, что Рубурту не стоит проводить лишний сеанс. (Я так не думал.) Но вспомни, что я говорил. Иногда я участвую в сеансе непосредственно, а иногда он запрограмми- рован. Это упрощение, но ты понимаешь, о чем я. Поэтому и в таких случаях Рубурт может провести сеанс с помощью психологического моста. Я ясно из- ложил свое мнение. Но его работа с образами — это совсем другое. Он использует другой тип энергии. Дело не в том, что сеансы что-то требуют от Рубурта. Про- сто на наших сеансах ему необходимо настраивать- ся на определенный тип энергии, а в силу текущих обстоятельств и уровня развития трех раз в неделю достаточно. Наши два сеанса должны проводиться всегда, и можно добавлять сеансы в классе, пока это не истоща- ет ресурсы Рубурта. Не следует отвечать на телефонные звонки. Если вам пишут незнакомые люди, их можно приглашать в класс по вторникам. В некоторых случа- ях, на собственное усмотрение, вы можете приглашать гостей на наши сеансы, но не часто, и они не станут проблемой, если вы будете следовать моим советам. У тебя есть вопросы? («Нет».) Мы закончим сеанс или сделаем перерыв, как хо- тите. («Можем закончить». 23: 30. Оказалось, что это — не конец сеанса. По- сле недолгого перерыва вернулся Сет, и мы говорили о сеансах в классе и на другие темы до 23: 50. Сет сделал предсказание: Джейн напишет заме- чательную книгу о сеансах в классе, что побудит многих заинтересоваться собственно материала- ми Сета. Сет добавил, что сами материалы, в виде сеансов, однажды будут опубликованы целиком. Это — моя личная цель.)
|