Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важность еврейских похорон и участия в них






Глава 2. Основные принципы еврейских законов о похоронах

2.1. Важность еврейских похорон и участия в них
2.2. Недопустимость патологоанатомического вскрытия
2.3. Категорический запрет кремации, важность захоронения тела в земле
2.4. Недопустимость выставления тела умершего на обозрение и связанной с этим косметологической консервации
2.5. Обмывание тела
2.6. Гроб, саван и подготовка тела. Вопрос о цветах
2.7. Назначение даты похорон. Похороны в Праздники и в Субботу

В Израиле за правильным порядком похорон следит хевра кадиша (букв. " Святое братство"), т.е. похоронное общество. В странах диаспоры еврейские похоронные общества существуют далеко не везде. Поэтому семье умершего, если она хочет похоронить его по правилам, приходится самой за всем следить. Данная глава обсуждает проблемы, возникающие именно в таком случае.

Важность еврейских похорон и участия в них

Когда вокруг нет никого из евреев, чтобы позаботиться об умершем, он считается " брошенным трупом" (мет мицва - букв. " мертвый, [о котором на тебе лежит] заповедь [похоронить его]"). Если еврей нашел на дороге тело еврея пусть даже не знакомого ему, он обязан отложить все свои дела и похоронить его. Даже Первосвященник, которому вообще не позволялось прикасаться к трупу, был обязан похоронить покинутое тело.

Следовательно, если поблизости нет других евреев, человек обязан пожертвовать своей работой, пусть даже очень важной, изучением Торы или исполнением других религиозных обязанностей и уж тем более прервать любые развлечения, чтобы помочь приготовить тело к похоронам, сопроводить умершего до могилы и похоронить его. Не имеет значения, был он знаком с покойным или не был, родственник он ему или чужой.

И уж тем более родственник умершего должен сделать все, чтобы тот был похоронен правильно - по-еврейски и с уважением.

Если кто-то взял на себя заботу о похоронах, другим знакомым и родственникам не обязательно лично участвовать в их организации. Но во всех случаях еврейская традиция рассматривает участие в самих похоронах, пусть лишь в похоронной процессии, как " истинную милость". Это выражение мы находим в Торе (Бытие 47: 29-30). Умирая, яаков завещает Йосефу: "...и окажи мне истинную милость - не хорони меня в Египте! И почию я с моими отцами, и вынесешь ты меня из Египта, и похоронишь меня в гробнице отцов моих". Мудрецы поясняют, что во всяком добре, которое один человек оказывает другому живому человеку, таится тень корысти: надежда получить от него когда-нибудь ответное благо. Но добро, оказываемое покойнику, абсолютно бескорыстно. Поэтому забота о похоронах засчитывается как доброе дело, совершенное из самых чистых, самых благочестивых побуждений.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал