Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В сфере обеспечения обороноспособности страны.
Экономические расчеты показывают, после вхождения страны в ВТО бюджетные доходы государства сократятся. Финансирование программы технической модернизации ОПК и вооруженных сил России становится проблематичным. На модернизацию ОПК и ВС до 2020 года обещаны среднегодовые расходы, эквивалентные 80 млрд долларов. За счет каких источников правительство собирается усилить финансирование программы примерно в три раза? Ответа на этот вопрос пока нет. Вступление России в ВТО сделало положение предприятий, входящих в состав ОПК, еще более неустойчивым, многие будут обречены на банкротство[17]. Если раньше наш ОПК был почти полностью самодостаточен, то есть предприятия всех технологических цепочек находились на территории СССР и жестко контролировались соответствующими министерствами и ведомствами. Лишь некоторые детали и узлы поступали из дружеских стран социализма. Сегодня зависимость предприятий ОПК России от поставок сырья, полуфабрикатов и комплектующих для производства конечных изделий военного назначения из внешних источников (находящихся за пределами РФ) достигла угрожающего уровня, выпуск некоторых видов оружия и технических систем прекращен. После вступления в ВТО для оборонно-промышленного комплекса России возникла угроза превратиться в набор «отверточных» предприятий, полностью зависящих от транснациональных корпораций.[18] Особую тревогу вызывают намерения ряда стран и прежде всего США использовать, с одной стороны, свой экономический и военный потенциал, а с другой – установить преграды для нормального экономического развития других стран и все это в целях обеспечения мирового господства. В 2006-м американский конгресс утверждает Стратегию национальной безопасности, в которой закрепляется и развивается сущность превентивной войны. Превентивная война ставит цель долговременного, а в идеале – вечного закрепления ресурсов определенной страны или даже конкретного региона в целом за глобальными корпорациями и государствами общества «золотого миллиарда», причем обоснование подобных действий еще более цинично, чем оправдание войн любого другого типа. Сопротивление передаче ресурсов в руки иного актора, не только реальное, но и потенциально возможное, подавляется навеки. Результаты «обычной» войны могут быть со временем пересмотрены и пересматриваются, но результаты превентивных действий закрепляются навсегда. Важнейший элемент этой войны – переиндентификация (перевоспитание, перезаселение) населения страны, собственника ресурсов: смена культурно-цивилизационной сущности народа и отстранение его от права собственности на свои ресурсы. Американцы обобщили подобный успешный опыт в России после 1991 года и юридически закрепили его. Содержанием превентивной войны является не только военная фаза (ее вообще может не быть), а невооруженное насилие: экономическое, идеологическое, политическое, информационно-психологическое и другое.[19] К сожалению, для здравомыслящей части человечества доктринальные идеи превентивной войны претворяются в «жизни». Так называемые цветные революции продемонстрировали, что «даже относительно благополучное государство может стать жертвой иностранной интервенции и погрузиться в хаос». Кроме того, при ведении современных конфликтов «возрастает широкое применение невоенных мер (гуманитарных, экономических, политических), задействуется протестный потенциал населения страны, используются военные меры скрытого характера».[20] Вышеизложенное подтверждает необходимость усиления внимания к вопросам обороноспособности страны, соблюдения принципов и положений Договора о коллективной безопасности, совершенствования ОДКБ и собственных ВС. При этом следует иметь в виду, что 99% предприятий ВПК на Западе живут спокойно, являются типично нерыночными структурами, имеющими гарантии от государства в виде заказов. Там существует достаточно жесткая финансовая дисциплина, государство четко выполняет свои обязательства по закупкам оружия, иных товаров военного назначения. Военные промышленные предприятия получают мощную поддержку от государства и банков[21]. В России на сегодняшний день аналогичная в чем-то система только формируется.
|