![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Группы активных точек
Также, как две точки связаны воображаемой оптической линией, мы линиями соединятся и три, и 4 объекта картины. Причем соединятся, скорее всего - образовав какую-либо замкнутую фигуру! Этот эффект известен психологам. Важно, продумывая композицию кадра фотографии или картины - не забывать виртуальных линиях, о фигурах - которые получаются благодаря им. Три камня на однотонном фоне - наш мозг превратит в треугольник! Причем, в зависимости от того, как расположен этот треугольник относительно краев изображения - он может казаться либо устойчивым, либо - " не очень". Перевернутый треугольник безнадежно неустойчив, в то время как треугольник - как бы прислонившийся нижней широкой стороной на основание картинки - будет визуально устойчив. Если мы поместим 4 точки на однородном фоне - получим четырехугольник... И он также может выглядеть устойчивым, или неустойчивым. Треугольник. Визуально воспринимается - как не очень устойчивая композиция. Четырехугольник из фишек. Визуально более устойчив, чем треугольник на фото выше. Композиция из трех апельсинов. Апельсины имеют явную визуальную связь между собой, виртуальные линии образуют устойчивый треугольник. Если фото перевернуть - то очевидно -будет казаться, что фигура вот-вот рассыпется! Группы каких либо объектов мозг всегда стремиться воспринять как некий новый объект. Пересечение виртуальных линий. На данной фотографии, мы видим - как визуально связаны активные точки двух типов, они визуально связываются - в соответствии с подобием (оранжевое с оранжевым и зеленое с зеленым). Если новый образ сформированный группой объектов - кажется неустойчивым, то и изображение будет казаться не спокойным, напряженным, иногда - " динамичным". Если расположение точек будет давать сформирует иллюзию устойчивой фигуры, то и изображение в целом можно считать уравновешенным, спокойным. Когда Вы компонуете изображений с несколькими объектами, способными играть роль активных точек - пейзаж или натюрморт - обратите внимание на то, как сгруппированы эти объекты в кадре, и хотите ли Вы использовать их, чтобы создать ощущение напряженности или спокойствия в кадре.
На практике - одна из самых трудных задач при съемке натюрморта - задача продемонстрировать естественность расположения предметов в кадре. Экспериментируя с горсткой фишек, Вы обнаружите - что рано или поздно попытаетесь создать более или менее естественную картину. Трудно достигнуть по-настоящему " случайного", естественно выглядящего взаимодействия элементов кадра. Под конец статьи, в качестве полезного совета, добавим - что для придания " натуральности", " естественности" в композиции - рекомендуется использовать нечетное число активных точек.
|