![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Баланс форм
Естественная функция сознания (или может быть, даже - подсознания) - это поиск баланса в изображении. Баланс может быть статическим или динамическим. Статический баланс чаще всего присущ симметричным изображениям. На фотографии или картине с подобной полностью уравновешенной композицией - может быть приятно посмотреть, они как бы успокаивают. Но при этом - разумеется - совершенно не динамичны, лишены некой " изюминки". Динамический баланс устанавливается тогда, когда объектам разной визуальной массы все же придается некое равновесие с помощью, например, того - что один или несколько объектов в композиции будет расположен в активной точке изображения, или ближе к краю изображения. Статический и динамический баланс между формами. Форма, образованная линиями, цветовыми флуктуациями, областями определенной структуры - обычно выглядит плоской. Но существуют и объемные формы. Дли придание форме объема - применяется игра света и тени. Силуэты в этом кадре - кажутся нам плоскими, не смотря на то, что в кадре - настоящие люди. Наше подсознание хорошо помнит - как выглядит объемный объект - освещенный, например, с боку, и если видит нечто подобное на изображении - воспринимает соответствующую форму - как объемную. Причем различное освещение может создать различное настроение у зрителя. Если свет освещает форму под углом близким к 90 градусам, человек будет ассоциировать его с горячим полуднем. А если с низкой точки - то такой свет скорее всего будет ассоциироваться с предзакатным спокойствием. ps
|