Что такое тон изображения?
В данном конкретном материале, тонами будут являться все возможные оттенки серого. От белоснежного до черного. В качестве примера привожу градацию американского фотографа Энсела Истона Адамса, эта таблица создавалась еще во времена расцвета черно-белой фотографии, но актуальна и до сих пор.
| Абсолютно чёрный тон: очень глубокие тени, полное отсутствие деталей.
| I
| Самые тёмные тона, близкие к чёрному: глубокая тень — без деталей, но с признаками фактуры. В цветных фотографиях допустимы искажения цвета.
| II
| Появление первых деталей в тенях: складки, переломы, контурные линии и т. д. В цветных фотографиях допустимы искажения цвета.
| III
| Не совсем чёрный: умеренно тёмные тона.
| IV
| Средняя по плотности тень при солнечном освещении в ясный день. Загорелые люди, насыщенная по цвету трава, деревья.
| V
| Стандартный серый тон (отражательная способность 18 %). Нормальный загар.
| VI
| Светлая кожа, чистое небо, строения из белого материала.
| VII
| Светло-серые, пастельные тона; типографский текст на белой бумаге.
| VIII
| Белый тон с минимумом деталей или фактурой.
| IX
| Совершенно белый тон без деталей, солнечные блики.
| Если на фотографии мы видим и очень светлые тона, и рядом - темные - то такую фотографию можно считать весьма контрастной. Если же мы видим, что на изображении присутствуют только светлые, или только темные, или только «средние» тона, то такое изображение называют низкоконтрастным (малоконтрасным).
Насколько контрастной получится фотография, можно проследить, например, с помощью гистограммы, но " в полевых условиях" сделать это бывает затруднительно, проще положиться на собственные субъективные ощущения. Чтобы понимать - о чем речь, сравните две гистограммы (тех кадров, что приведены выше)...

Гистограмма кадра с высоким контрастом (верхняя), и гистограмма кадра с низким контрастом. Обратите внимание на правый и левый края гистограммы, как видите " более контрастная" гистограмма гораздо сильнее " притянута" к краям, которые как раз отражают присутствие в кадре наиболее ярких и наиболее темных оттенков.
Не смотря на то, что в разных случаях хорошо может смотреться более высокий или более низкий контраст, существует еще и понятие " нормального" контраста, который можно считать идеальным для большинства кадров сделанных в условиях нормального освещения. Именно к этому идеалу приводится фотография, если Вы в Фотошопе выбираете пункт " Автоконтраст" - Фотошоп при этом с одной стороны делает темные тона еще темнее (если черных тонов на фотографии еще практически нет), и высветляет светлые тона - чтобы в фотографии появилось бы было хоть немного белого тона. Это же Вы можете сделать и вручную. На гистограмме это выглядит так: и справа и слева линия гистограммы подходит к границам, и слегка ее касается, но сильно не прилегает. Примерно так:

Но следует помнить, что " идеальный" контраст не всегда может хорошо смотреться в каждом конкретном сюжете! Если фотография сделана в тумане, или Вы снимаете например в технике высокого ключа, то гистограмма будет совсем иной, и это будет нормально!
|