Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разъяснение того, что причиной вражды между посланниками и их народами было именно единобожие в поклонении (таухид аль-улюхийя).
Таким образом, нам стало ясно, что обращение поклонения только одному Аллаху было первоочередной основой призыва всех посланников Всевышнего Каждый из них в прежде всего призывал своих соплеменников к единобожию в поклонении, и в связи с этим между пророками и их народами начиналась вражда. Пророки призывали их уверовать в Единого Аллаха, искренне поклоняться Ему одному, а их соплеменники настойчиво продолжали приобщать к Аллаху сотоварищей и поклоняться наряду с Аллахом идолам, кроме тех из них, кого Аллах наставлял на прямой путь. Всевышний Аллах сказал о соплеменниках пророка Нуха: «Они сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра». Они уже ввели в заблуждение многих. Не приумножай же беззаконникам ничего, кроме заблуждения!» (сура «Нух», аят). А о народе пророка Худа, Аллах сказал: «Они сказали: «Неужели ты пришел для того, чтобы отвратить нас от наших богов? Яви же нам то, чем ты нам угрожаешь, если ты – один из тех, кто говорит правду» (сура «аль-Ахкаф», аят 22); «Они сказали: «О Худ! Ты не показал нам ясного знамения, и мы не станем отрекаться от наших богов ради твоих слов. Мы не уверуем в тебя» (сура «Худ», аят 53). О соплеменниках пророка Салиха Всевышний сказал: «Они сказали: «О Салих! Прежде ты был нашей надеждой. Неужели ты запрещаешь нам поклоняться тому, кому поклонялись наши отцы? Воистину, нас терзают смутные сомнения относительно того, к чему ты нас призываешь» (сура «Худ», аят-62). О народе же пророка Шуейба, Аллах сказал: «Они сказали: «О Шуейб! Неужели твой намаз повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим? Ведь ты же – выдержанный, благоразумный» (сура «Худ», аят 87). А о многобожниках-курайшитах Господь сказал: «Они удивились тому, что к ним явился предостерегающий увещеватель из них самих, и неверующие сказали: «Это – лживый колдун! Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел (или нечто желанное). Мы не слышали об этом в последней религии. Это – не что иное, как вымысел» (сура «Сад», 4-7-аяты); «Завидев тебя, они лишь насмехаются над тобой: «Неужели это – тот, кого Аллах отправил посланником? Он готов был отвратить нас от наших богов, если бы мы не проявили терпение». Когда они узреют наказание, они узнают, кто больше других сбился с пути. Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем? Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути» (сура «аль-Фуркан», аяты 41-44). Все эти выше приведенные священные тексты, а также другие ясно и недвусмысленно указывают на то, что причиной протиборства между пророками и их соплеменниками было единобожие в поклонении и пророческий призыв к искреннему служению одному Аллаху. В обоих «Сахихах» передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено сражаться с людьми ( арабами многбожинками ), пока они не засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, станут совершать намаз и выплачивать закят. Если они станут делать это, то защитят от меня свои жизни и имущество, если только Ислам не предоставит мне право на них, а расчет их будет предъявлен Аллахом» (аль-Бухари «Сахих» (25) и Муслим «Сахих» (22)). В достоверном сборнике имама Муслима передается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. А расчет ему будет предъявлен Аллахом» (Муслим «Сахих» (23)).
|