Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Желание






Данное качество Всевышнего Аллаха из тех его совершенных качеств, которые связаны с Его божественными деяниями (сифат фиълийя). Оно тоже подтверждается аятами Кораном и хадисами Посланника, да благословит его Аллах и приветствует). Качества, связанные с божественными деяниями, определяются волей и мощью Аллаха. Если Ему угодно, Он совершает эти деяния, а если нет, то Он не совершает их. Всевышний сказал: «Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для Ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжи­мает грудь, словно тот забирается на небо» (сура «аль-Ан’ам», аят 125). От Абдуллаха бин Умара, да будет доволен им Аллах, передается, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах желает подвергнуть народ мучениям, то они постигают всех, кто есть среди них, а затем они будут воскрешены на основании своих деяний» ( Муслим «Сахих» (9287) ).

Высота или высокое положение

Это качество Аллаха связано с Его божественной сущностью, и о нем также свидетельствуют Коран и Сунна. Всевышний Аллах сказал: «Славь имя Господа твоего Всевышнего» (сура «аль-А’ля», аят 1). Он также сказал: «Они боятся своего Господа, который над ними» (сура «ан-Нахль», аят 50). Сунна также подтверждает данное божественное качество и доказательством его действительности является упомянутый выше хадис от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что в мольбе перед сном говорится: «… О Аллах, Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты – Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Высочайший, и нет ничего над Тобой, и Ты – Ближайший, и нет ничего ближе Тебя…» (Муслим «Сахих» (2713)).

Вознесение

Вознесение Всевышнего как Его качество связано с Его божественными деяниями. Подтверждают вознесение Аллаха как Коран, так и Сунна. Всевышний Господь миров сказал: «Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне)» (сура «Та ха», аят 5).

От Катады бин ан-Нумана передается, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах завершил сотворение, то вознесся на Трон» ( аз-Захаби передал этот хадис в книге «аль-Улюуу» (119), назвав его рассказчиков заслуживающими доверия, а аль-Халляль передал его в книге «Китаб ас-Сунна»). Арабское слово «истива» означает «вознесение», «возвышение», «утверждение», «подъем». Что же касается вознесения Аллаха на Трон, то оно соответствовало Его величию.

Речь

Речь Аллаха является качеством, которое связано с Его божественной сущностью, но в каждом конкретном случае оно относится к божественным деяниям. Пречистый Аллах говорит, когда пожелает и как пожелает, и Его речь можно услышать. Об этом качестве свидетельствуют доводы из Корана и Сунны. Всевышний Аллах сказал: «Аллах вел беседу с Мусой (Моисеем)» (сура «ан-Ниса», аят 164);

«Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя» (сура «аль-А’раф», аят 143).

Сунна подтверждает данное божественное качество хадисом от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Адам и Муса поспорили. Муса сказал ему: «О Адам, ты – наш прародитель, и ты разочаровал нас и вывел из Рая». Тогда Адам ответил ему: «О Муса, Аллах избрал тебя и почтил тем, что говорил с тобой, и написал для тебя Таурат Своей Рукой…».

Лик

Оно связано с божественной сущностью, и упоминается как в Коране, так и в Сунне. Всевышний Аллах сказал: «Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха» (сура «аль-Бакъара», аят 272);

«Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (сура «ар-Рахман», аят 27).

От Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, передается: «Когда был ниспослан аят «Скажи: «Он властен наслать на вас мучения сверху…», Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прибегаю к защите Твоего Лика!». Затем было ниспослано: «…или из-под ваших ног…», - и он снова сказал: «Прибегаю к защите Твоего Лика!». И было ниспослано: «…или привести вас в замешательство, разделив на группировки…» (сура «аль-Ан’ам», аят 65). Тогда он сказал: «Это уже легче!» (аль-Бухари «Сахих» (7406)).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал