Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Две Руки
Это качество Всевышнего связано с Его божественной сущностью. О нем так же свидетельствует Коран и Сунна. Всевышний сказал: «Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (сура «аль-Маида», аят 64); «Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками?» (сура «Сад», аят 75). Хадис Абу Мусы аль-Ашари о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах простирает Свою Руку ночью, чтобы принять покаяния тех, кто совершил злодеяния днем, и простирает Свою Руку днем, чтобы простить тех, кто совершил злодеяния ночью, пока солнце не взойдет на западе» (Муслим «Сахих» (2759).), - является ясным доводом этого из Сунны. Глаза Это качество также связано с божественной сущностью и оно также упоминается в Коране и Сунне. К кораническим доказательствам этого относятся слова Всевышнего: «…и тебя взрастили у Меня на Глазах» (сура «Та ха», аят 39); «Воздвигни ковчег у Нас на Глазах» (сура «Худ», аят 37). Абдуллах бин Умар, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, вам известно об Аллахе, и Его Глаза не уродливы, – тут он указал на свои два глаза. – У Даджаля же правый глаз похож на выпирающую виноградину» (аль-Бухари «Сахих» (7404), Муслим «Сахих» (2933)). Стопа Стопа Аллаха как качество, связанное с Его божественной сущностью, упоминается в достоверных хадисах. Так от Абу Хурейры передается хадис о препирательстве Рая и Ада. И в нем есть такие слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «... Ад же наполнится только тогда, когда Всевышний и Всеблагой Аллах поставит на него Свою Ногу, и он скажет: «Хватит, хватит, хватит!». Вот тогда он наполнится и сожмется…» ( аль-Бухари «Сахих» (4850), Муслим «Сахих» (2846) ). В некоторых версиях, которые приводятся в обоих «ас-Сахихах», говорится: «Тогда Он положит на него Свою Стопу… » (аль-Бухари «Сахих» (4848, 4849), Муслим «Сахих» (2848)). Коран и Сунна упоминают множество прекрасных имен и своершенных качеств Всевышнего Аллаха, и сосчитать их полностью невозможно. Приведенные нами имена и качества являются лишь некоторыми из них. Каждый мусульманин обязан признавать все божественные имена и качества так, как это подобает величию и совершенству Аллаха. Он должен признавать все то, как Аллах охарактеризовал Себя в Коране, ведь Ему известно о Себе лучше, чем Его творениям. Каждый мусульманин должен признавать и то, чем Аллаха описал в Сунне Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ведь он был осведомлен о Господе лучше, чем все остальные люди, был самым искренним, самым красноречивым, самым благочестивым и самым богобоязненным среди них. И никто не имеет права отрицать какое-либо из качеств Всевышнего Аллаха или уподоблять их качествам творений, потому что «нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (сура «аш-Шура», аят 11).
|