Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика и прогноз развития дирижаблестроения






Тенденция развития воздушно-транспортных технологий в период до 2020 года будет опираться на дирижабли жесткой и полужесткой конструкции с грузоподъёмностью от 5 до 1000 тонн. Среди образцов дирижабельных систем наиболее перспективным представляется линейка дирижаблей, имеющих следующую классификацию:

Дирижабль малой грузоподъемности – аэростатическое воздушное судно, способное брать на борт полезную нагрузку массой до 5 тонн.

Дирижабль средней грузоподъемности – аэростатическое воздушное судно, способное брать на борт полезную нагрузку массой от 5 до 100 тонн.

Дирижабль большрй грузоподъемности – аэростатическое воздушное судно, способное брать на борт полезную нагрузку массой от 100 до 600 и более тонн.

 

Опираясь на выявленный потенциальный спрос на транспортные дирижабли в размере 1500 единиц до 2020 г., следует отметить, что доминировать в структуре заказов будут аппараты средней грузоподъёмности, заняв, приблизительно, 50-60 процентов рынка. Затем – дирижабли большой и малой грузоподъемности: по 25-30 процентов рынка.

Как наиболее эффективное решения для воздушно-транспортной технологии, грузовой воздухоплавательный комплекс на базе линзообразных АТЛА, «локомоскайнеров», будет эксплуатироваться и выполнять эффективные летно-транспортные операции между четырьмя следующими категориями наземных комплексов (НК ЛСГА).

1) НК ЛСГА - А. Категория А – высокотехнологичный наземный комплекс, обеспечивающий:

  • долговременную стоянку;
  • полный цикл обслуживания и ремонта;
  • смену и отдых команд экипажа, замену и глубокое тестирование всех систем, агрегатов и составных частей аппарата;
  • хранение запасов и заправку топливом;
  • все виды обработки, распределения комплектации прямых и обратных грузов;
  • ремонт и подготовку грузовой тары стандартного и нестандартного типа;
  • все средства УВД и подготовки к полету аппарата и его экипажа;
  • места сбора и подготовки к полету пассажиров, вахтовых бригад, сопровождающих груз.

Базы категории А должны быть расположены на удалении не более 3000 километров друг от друга по всей территории эксплуатации АТЛА, а их исполнение должно быть блочным и мобильным (включая покрытие), обеспечивающим передислокацию самим же воздухоплавательным комплексом.

2) НК ЛСГА - В. Категория В – подготовленный наземный комплекс аппарата, обеспечивающий:

  • хранение и подготовку обратного и прямого груза;
  • погрузку-разгрузку ЛСГА в течение часа;
  • долговременную стоянку в случае необходимости;
  • отдых экипажа в соответствии с требуемыми нормами;
  • внешнее освещение, систему радиосвязи и локальной навигации;
  • заправку аппарата и хранение топлива;
  • причальное устройство, средства текущего ремонта регламентного обслуживания и предполетной подготовки и ожидания пассажиров, вахтовых смен и сопровождающих грузы к обратному полету.

НК ЛСГА - В так же должен быть создан по модульно-мобильному принципу с применением авиационных норм конструкции, обеспечивающей быструю передислокацию и развертывание с доставкой самим же ЛСГА.

Такие промежуточные базы должны организоваться на удалениях до 4000 км в местах основных баз разведки, обустройства и эксплуатации крупных и локальных высоко-дебетовых месторождений природных ресурсов всех категорий.

3) НК ЛСГА - С. Категория С – подготовленная площадка для разгрузки аппарата, оборудованная:

  • радиомаяком, спутниковым каналом связи и метеосредствами;
  • средствами причаливания для быстрой разгрузки прямого груза и приемки подготовленного груза под работающими на малом газу двигательными установками аппарата;
  • твердым покрытием, отсыпанным и подготовленным из местных материалов;
  • минимальными помещениями и персоналом для обеспечения операций быстрой погрузки-разгрузки, хранения прибывшего прямого груза и последующего ухода аппарата по дальнейшему маршруту.

Эта категория наземного комплекса может быть оборудована в населенных пунктах со сверх низкой плотностью населения, в районах пионерных работ, при освоении новых месторождений, эксплуатации, обустройства, либо ликвидации локальных месторождений, строительства магистральных продуктопроводов, объектов точечной и линейной инфраструктуры, создающихся и эксплуатирующихся вахтовым способом.

4) НК ЛСГА - D. Категория D – предварительно осмотренная необитаемая, неподготовленная ровная площадка диаметром не менее 500 м с радиомаяком, доставленным или сброшенным с воздуха, свободная от отдельно стоящих деревьев, камней и других объектов, высотой не превышающей 2-3 метра, предназначенная исключительно для пионерного заброса груза и персонала на новое место работ или с целью обустройства наземного комплекса категории С (в случае необходимости). На базе этого комплекса может быть выполнена операция отдачи груза с воздуха без касания земли двумя неделимыми грузовыми контейнерами или грузом, упакованным в специально подготовленное грузовое оборудование и подготовленным персоналом для такого рода транспортных операций. Такая операция разгрузки с воздуха может быть выполнена в режиме попутной доставки с основным грузом в режиме пролета по прямому и обратному маршруту между двумя любыми наземными комплексами более высоких категорий один раз за одну такую полную транспортную операцию. Выполнение транспортных операций с воздуха позволит развивать инфраструктуру организации грузопотока в труднодоступных регионах, не прибегая к помощи других транспортных средств, одновременно не снижая уровня коммерческого грузопотока, осуществляемого по плану перевозок. Реализация грузооборота может производиться также и через существующие, но не используемые в настоящее время, аэродромы, а также через площадки, которые можно быстро подготовить к приему аппарата и выполнения операции погрузки/ разгрузки.

Таб. 2 Ожидаемый грузооборот между категориями погрузо-разгрузочных баз.

№ п/п Транспортные операции % грузопотока
  Категория А – категория А 20%
  Категория А – категория В 25%
  Категория А – категория С 20%
  Категория В – категория С 30%
  Категории А, В, С – категория С До 5%

(см Приложение 4)

Выводы

Дирижабельный транспорт на основе классических аэростатических систем легче воздуха, а также гибридных воздухоплавательных систем тяжелее воздуха обладает следующими уникальными свойствами:

· невысокая стоимость разработки, производства и эксплуатации;

· способность осуществлять беспосадочные полеты в течение нескольких суток на большие дистанции и перманентно работать для осуществленияпассажиро- и грузоперевозок, решения специальных задач на значительном удалении от экономических центров;

· упрощенная инфраструктура баз (хабов), а также возможность работать при отсутствии любой наземной инфраструктуры при исполнении задач;

· экологичность, обусловленная малым удельным расходом углеводородного топлива, а также применение экологически чистых систем энергообеспечения;

· рентабельность, обусловленная низкой потребной энерговооруженностью, малой материалоемкостью и высокой массовой эффективностью конструкции, а также низкими удельными эксплуатационными расходами;

· эксплуатационные преимущества, обусловленные возможностью работать на значительном удалении от экономических центров, транспортных узлов и промышленных баз, а также простота обслуживания и оперативная программа подготовки пилотов.

 

Принимая во внимание безопасность, экологичность и уникальность технико-экономических параметров проектов дирижаблей нового поколения, а также наличие большого объема транспортных и специальных задач для них на период 2010-2020 годы целесообразно в рамках паритетного или приоритетного участия государства приступить к созданию и внедрению новой воздушно-транспортную системы Российской Федерации и СНГ на основе большегрузных дирижаблей.

Разработка и создание большегрузных транспортных дирижаблей-«локомоскайнеров» на авиастроительной индустриальной площадке г. Ульяновска позволит запустить серийный выпуск аппаратов и развивать дирижаблестроительные технологии посредством тиражирования положительного опыта и реализации инновационных решений при конструировании и модификации новых воздухоплавательных систем.

Проблемы транспортной инфраструктуры вполне разрешимы на основе новой воздушно–транспортной технологии с использованием «локомоскайнеров» различной грузоподъёмности и конструктивной схемы. Парка в размере 1000-1500 дирижаблей в 2020 г. будет вполне достаточно, чтобы снять остроту транспортной проблемы в РФ и СНГ.

Оперативность запуска в серию большегрузного дирижабля, предусматривающая сдачу в эксплуатацию серийного аппарата, может быть достигнута при бесперебойном финансировании проекта и тесном партнерстве с государством в рамках ФЦП.

При планомерном развитии дирижаблестроения и интенсивном внедрении новой воздушно-транспортной технологии на рынке появятся новые «ниши», что позитивно скажется на экономической и социально-политической ситуации в России.

В частности, появится специфический рыночный тренд – производство и реселинг гелия, необходимого для пополнения оболочек «локомоскайнеров». (см. Приложение 5).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал