Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система источников земельного права
Система источников земельного права подразумевает следующую иерархию земельно-правовых актов состоящих из следующих уровней. - Международно-правовые договоры, подписанные Россией, содержащие земельно-правовые нормы (применяются в том случае, если законами России установлены иные правила, чем международным договором); - Конституция Россия, основной источник для всех отраслей права, в том числе и земельного. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и обязательна для применения на всей территории России. Конституционные положения данного нормативного акта являются отправными для формирования системы земельного законодательства. При этом «земельные» нормы Конституции можно условно подразделить на две группы: первая – непосредственно посвящены земельным отношениям (ст.9, 36, 42, 58, 72), вторая – опосредовано участвующая в регулировании земельных отношений (ст.1, 2, 7, 817, 18, 19, 25, 40, 45-48); - Федеральные законы, нормативные акты, входящие в эту группу составляют непосредственно сердцевину земельного права, его основную часть на федеральном уровне. Земельный кодекс предусматривает, что нормы земельного права, содержащиеся в федеральных законах должны соответствовать Земельному кодексу России. Все федеральные законы можно классифицировать на три группы: первая – непосредственно земельные, то есть прямо регулируют земельные отношения (Земельный, Гражданский кодексы, законы О плате за землю, землеустройстве, земельном кадастре); вторая – опосредовано земельные, то есть содержат земельные нормы. Но не относятся к земельному праву (законы О недрах, животных); третья – законы прочих отраслей права (кроме земельного права); Указы Президента России, до 2001года Указы Президента России имели весьма большое значение и отличались весьма большим разнообразием. Это связано с тем, что именно этими нормативными актами до принятия Земельного кодекса России 2001 года, регулировались земельные отношения. Постановления Правительства России, следующими источниками земельного права в иерархии подзаконных актов являются Постановления Правительства России, которое осуществляет исполнительную власть в стране. Акты Правительства принимаются на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных актов Президента; -Нормативно-правовые акты Субъектов России, принимаются законодательными органами власти субъектов России, с целью конкретизации федерального законодательства с учетом местных особенностей (Конституции республик, Уставы регионов, законы); - Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, обеспечивают формирование земельного законодательства на уровне поселения, применимость федерального и регионального законодательства на местном уровне; - Постановления Верховного Суда и Решения Арбитражного Суда России, данные документы имеют силу только при рассмотрении конкретных дел в указанных судах и не применяются в общей практике; - Вспомогательные нормативно-правовые акты, данные акты не устанавливают для субъектов земельно-правовых отношений каких-либо обязанностей и не предоставляют каких-либо прав в отношении земель, однако эти стандарты обеспечивают «расшифровку» закона, предостерегая от возможных ошибок в правоприменительной деятельности; - Ведомственные акты, к этой группе подзаконных актов относят приказы, инструкции, правила, наставления, принимаемые центральными органами исполнительной власти (министерства, ведомства, государственные комитеты, федеральные службы). Акты принимаемые этими ведомствами регулируют отношения складывающиеся внутри ведомства; - Нормативные акты организаций, устанавливают для неперсонифицированных граждан права и обязанности которыми они могут пользоваться вступая в правовые отношения с данной организацией. Эти документы называются локальными и могут быть двух видов: первый – обращенные внутрь организации (план внутрихозяйственного землеустройства); второй – направленные вовне предприятия (правила и порядок землеустроительных работ).
Литература: [1, стр. 26-45] [2, стр. 56-77]
ЛЕКЦИЯ №3 «ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ»
|