![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Санкт-Петербургский Государственный Институт Психологии и Социальной Работы КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Рабочая учебная программа по дисциплине
ВВЕДЕНИЕ В КЛИНИЧЕКУЮ ПСИХОЛОГИЮ для направления подготовки 03030062
Санкт-Петербург 2014 г Автор(ы):
(Ф.И.О.) (подпись) Рецензент от кафедры: (Ф.И.О.) (подпись)
(Ф.И.О.) (подпись)
Протокол заседания кафедры протокол № от «» 2014 г.
РАЗДЕЛ 1.РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Аннотация: В предлагаемом курсе исчерпывающе раскрываются предмет, цели, задачи и основные методологические проблемы клинической психологии как науки, подробно охарактеризованы проявления нарушенных психических процессов, свойств и состояний человека, детально описаны реакции личности на болезнь. Материалы разработаны на основе здоровьесберегающего подхода с раскрытием самых современных методов психологической работы в области клинической психологии, Обоснована роль личности в противостоянии человека болезни и связь между заболеваниями и личностными аномалиями. Материалы могут быть использованы для учебной, самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов.
Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе Цель изучение расстройств высших психических функций и болезненных психических состояний с целью обретения навыков их психологической диагностики и коррекции связанной с социальной и трудовой реабилитацией. Задачи дисциплины: 1) В лекционном материале изложить основные психические расстройства и нарушения, а так же симптоматику психических заболеваний наиболее часто встречающихся в практической деятельности психолога. 2) В рамках практических и семинарских занятий отработать диагностические методики позволяющие определять степень и качество дефекта и уровень психических расстройств личности с т.з патопсихологического анализа. 3) Отработать навыки сбора анамнеза у пациента, а так же формы работы с больными, имеющими различные психические расстройства. 4) Научить мероприятиям по организации социальной и трудовой реабилитации в системе психолого-психиатрической службы.
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины. Данный курс является важным компонентом совокупности учебных мероприятий (программ, практик, семинаров), самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по направлению03030062 Курс – введение в клиническую психологию изучает психические факторы происхождения и течения болезней, влияния болезней на личность, психологические аспекты целебных воздействий. Предметом изучения клинической психологии является человек с душевными «болями» и проблемами, с трудностями адаптации и самореализации, связанными с состояниями его здоровья. Эти связи имеют двусторонний характер: 1) особенности психики обусловливают трудности адаптации человека, приводящие к риску возникновения болезненных состояний (психосоматика, психические расстройства). 2) дезадаптацию в социуме как результат заболевания. Клиническая психология в практическом плане – это область профессиональной деятельности психолога в целях охраны и укрепления здоровья населения, направленной на профилактику психических заболеваний, преодоление болезней, на успешную социально-трудовую реабилитацию. Для изучения курса «Введение в Клиническую психологию» необходимы знания следующих дисциплин: «психофизиология», «Общая психология», «Философия», Знания по данной дисциплине являются универсальными для изучения дисциплин по психологии, таких как «Психогенетика», «Дифференциальная психология», «Психология личности» и др.
|