Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Найди свои корни






Первый шаг. На этом этапе от вас требуется восстановить или вновь установить — кому как больше нравится — связь со своим прошлым. Это можно осуществить через процесс воспоминания своей связи со всем священным, с теми, кто жил до нас — чтобы вам хватило мужества и внутренних ресурсов сразиться с проблемами будущего.

Однако чтобы установить эту связь, необходимо найти свои корни. Отк\да вы? Кто является для вас «своим человеком»? Почему вы здесь? Кто вы? На эти вопросы лучше всего ответить в контексте понимания своих родовых связей, ведь все мы, в каком-то смысле, стоим на плечах своих предков, а также всех тех, кто жил до нас.

Каждый из нас является квинтэссенцией огромной временной воронки, состоящей из истории, ку льтуры и эволюции человеческого рода. Мы — резу льтат тысячелетней борьбы наших предков за право любить, работать, воспитывать детей и жить комфортно. Решения, которые они находили, способствовали повышению качества их жизни. И пусть они ошибались порой, но они выжили — без наших предков не было бы и нас.

Они ежедневно противостояли намного более серьезным трудностям, чем мы можем себе представить — голод, смерть и мор — для преодоления которых у них всегда были в наличии несколько рецептов и методов. В прошлом люди знали о том, что они — часть единой живой нити, простирающейся с незапамятных времен, глу боко верили в непрерывность истории и остро ощущали свою сопричастность обществу. Все и каждый искали решения возникающих вопросов и проблем — на благо свое и следующего поколения.

Современному обществу не хватает ощу щения духовного родства со своими предками, а оно, между тем, вполне могло бы служить связующим звеном для нашего поколения, сделав нас мужественными перед лицом больших трудностей. Ожидание надвигающегося бедствия частично является результатом нашей экосоциальной изоляции. Многие люди как будто забыли о том, что они являют собой часть святых заветов, непрерывного ду ховного развития. Все мы являемся потомками своих предков, и наоборот, предками тех, кто родится после нас.

Ощущение единения со своим прошлым было утрачено в последние сто лет, когда мы совершили рывок в техногенез и побывали на Луне. Да. побывали, ну и что? Бабушка моего отца, ее зовут Хэтти, родилась на рубеже XIX и XX веков. Так вот, она часто рассказывала мне о своем детстве — еще до изобретения первого автомобиля, самолета или телевизора. Все эти изобретения были сделаны за одну человеческую жизнь! Дальше — больше. Письма и телеграф заменила спутниковая система, осуществляющая мгновенну ю передачу информации, мобильные телефоны и Интернет. Всемирная Паутина превратила земной шар в огромную деревню и разрушила границы между локальными ку льтурами. Лишь немногие современные семьи готовы назвать единственный адрес своего проживания, по которому они, как говорится, родились, крестились, женились и так далее. Среднестатистическая семья меняет место своего жительства примерно раз в пять-десять лет. Несмотря на то что эта мобильность расширяет ваши личные возможности, она также не позволяет осознать в полной мере связь с местностью, в которой вы проживаете, ее коренным населением и традициями.

Наши культурные ценности, определяющие отношение каждого — к себе, к своей семье, к коллективу, социуму и обществу, к тому; что считать победой, а что поражением, изменились под воздействием произошедших на нашей планете перемен. Святой стату с семьи был заменен мобильным обществом, в котором ничто не связано с домашним образом жизни. Взрослые практически потеряли какую-либо возможность воспитывать и обучать своих детей самостоятельно. Именно это во многом способствовало расколу' между поколениями.

В западной культуре едва ли не стало нормой относиться к старшему поколению как к обузе. Пожилые люди не получают ни должного у важения к себе, ни нормального ухода. Чем вызвана эта несправедливость? Ответ очевиден: растущим ощущением изолированности от своего рода. Семьи, воспитывающие маленьких детей, не полу чают необходимой поддержки ни со стороны родственников, в том числе бабушск-дсдѵ шск, ни со стороны дру зей, к помощи которых также можно было бы прибегнуть, если они воспитывают детей того же возраста, чтобы полу чить возможность отлучиться при необходимости. Дети вырастают, часто даже не догадываясь о том, что у них есть свои тети и дяди, бабу шки и дедушки, не имея ни малейшего представления о том, что значит быть частью большого рода.

Изменения, которые произошли и продолжают происходить, молниеносны; ни у нас, ни у нашего поколения в целом не было времени на то, чтобы приспособиться к ним. Жизнь сейчас такая, какая есть — стремительная и поверхностная; исследования показывают, что большинство людей стали настолько нетерпеливыми, что даже телефонную тру бку хватают сразу; едва заслышав первый гудок — значительно раньше того, как это должно делать. В современном мире очевиден парадокс: чем больше у нас приспособлений, позволяющих экономить время. — тем меньше у нас собственно времени. Куда же оно уходит так стремительно? Уж не на суету ли?

Конечно, перемены не обязательно должны означать нечто плохое. Природа и человеческое общество проходят череду изменений и преобразований, являющих собой части естественных циклов прогресса и эволюции, естественного развития. На индивидуальном у ровне перемены и внутренние перевороты иногда помогают избавиться от старых вредных привычек и стагнации; это — неотъемлемая составляющая процесса эволюции и развития людей, общества и природы. Однако интенсивные изменения, которые происходят в наше время, привели к разладу между человеком и его прошлой жизнью.

Наши предки лу чше нас умели приспосабливаться к происходящим изменениям, так как новые события и испытания были включены в существующий образ жизни посредством соблюдения традиций и практики определенных риту алов. Вместо того чтобы сокру шаться по поводу перемен, древние люди облекали «новости» в форму рассказа, который можно было услышать в любой интерпретации, с максимально возможным количеством концовок. Потенциальные проблемы, актуальные события и трудности обсуждались и рассматривались с точки зрения истории той или иной семьи, рода или племени. Это служило связующим звеном, способом распознавания настоящего посредством прошлого, которое, в свою очередь, предоставляло пространство для буду щих решений. Так развивалось то, что называется преемственностью поколений и осознанием причинно-следственных связей. Приверженность традициям и коллективная память о былых победах и поражениях способствовали чувству уверенности перед лицом вероятных грядущих трудностей и уверенности в том, что все будет хорошо.

Осознание непрерывной, нерушимой, единой и крепкой связи всех поколений — прошлых, настоящих и будущих — вселяло чувство огромной ответственности за совершаемые посту пки в каждого. Восстановление утраченной связи с нашими предками поможет и нам ощутить преемственность поколений и позволит понять, кто мы и откуда родом.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал