Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наследуемые поведенческие признаки






Влияние, которое оказывают на вас ваши предки, безусловно, отражается и на вашем физическом облике. К примеру, рыжие волосы и веснушки на переносице у вас могут быть в точности такие же, как, скажем, у вашего дяди Джорджа. Гораздо труднее различить так называемые скрытые ценности — убеждения и жизненну ю позицию, передаваемые генетически. Процесс определения и изучения этих скрытых свойств может оказаться чрезвычайно важным для наилучшего понимания собственной личности. В то время как все мы — в широком смысле — являемся потомками человеческого рода, именно своеобразные этнические, биологические и культурные наследуемые признаки оказывают влияние на нашу судьбу и делают каждого из нас уникальным.

Вы постоянно находитесь под воздействием признаков, которые унаследованы вами генетически, независимо от того, являются ли они преимущественно бессознательными или подсознательными. Знаете вы это или нет. но ваше происхождение в любом случае оказывает на вас непрерывное воздействие, а ваша судьба часто определяется такими вещами, о которых вы не имеете ни малейшего представления или даже не хотите о них ничего знать. Если вы решили заняться изучением своих наследуемых признаков, определите, какие из них улучшили вашу жизнь, а от каких лучше всего изба- виться. Это позволит вам быть свободнее в выборе, который определит вашу дальнейшую жизнь.

Исследуя свои корни, обратите внимание на источник вашего нынешнего поведения, которое частично может быть обусловлено обстановкой в семье, а также возникнуть под воздействием детских переживаний. (Другое поведение может предписываться обществу, в котором вы росли, однако некоторые люди склонны предписывать это кармическому опыт\' или воздействию генов.) Несмотря на то. что существует много причин, объясняющих вашу нынешнюю жизненную позицию и поведение, не лишним будет, если вы попытаетесь выяснить, какие именно составляющие вашей личности возникли под воздействием генетически наследуемых признаков. Часто происходит так, что мы совершаем тот или иной выбор под воздействием приобретенных по наследству свойств, проявлявшихся во всех предыду щих поколениях. Поскольку многие из нас не знакомы со своими предками, они могут не знать о том, что их выбор являлся частью более крупной повторяющейся модели семьи.

Например, мой муж Дэвид был профессиональным плотником; он работал на стройке, более двадцати лет занимаясь реконструкцией жилых зданий, прежде чем стал архитектором. Работа Дэвида всегда была очень качественной и изысканной, поэтому к нему обращались, чтобы отреставрировать красивые старые дома. Когда его сестра заинтересовалась генеалогией и занялась изучением их предков, она обнаружила, что многие предшественники Дэвида также были плотниками. Мой мѵ ж не знал, что плотницкое дело входило в число генетически наследуемых им признаков. Дэвида частично заинтересовала история о том, что его прадеда в свое время наняли для проведения реставрационных работ в штате Вашингтон, где мы жили в то время. Это не был тот штат, где родился и вырос Дэвид, и его тем более удивил этот факт — что его предок выполнял ту же работу, что и он, да еще и на той же территории, в том же штате, который выбрал для проживания Дэвид.

Или другой пример. Моя подруга Лаура живет в Австралии. Как-то. остановившись на некоторое время в Англии, Лаура вдруг решила изучить свою генеалогию, и весьма удивилась, узнав, что ее отец воспитывался в детском доме. Оказалось, он избегал рассказов о своем прошлом, поэтому Лаура с удивлением обнаружила этот факт в его биографии, узнав также, что школа Thomas Coram Foundling School, в которой он воспитывался, находилась в районе Блумсбери, в Лондоне. Несмотря на то, что ее снесли много лет назад, школьная канцелярия располагалась на прежнем месте, поэтом}’ Лаура сходила туда, чтобы расспросить ее сотрудников о своем отце.

Очень любезный социальный работник помог моей подруге разобраться в записях школьного журнала. Это была женщина. Она тактично поинтересовалась у Лауры тем, как и насколько сильно прошлое ее отца может повлиять на ее эмоциональное состояние. Здесь Лаура узнала, что ее отец остался на руках у кормилицы, потом жил в приемной семье до тех пор, пока ему не исполнилось пять лет, когда он поступил в школу. После он видел свою приемную семью только два раза в год. Грусть и одиночество, связывающие оба эти события, повлияли не только на отца Jlayры, но и на саму се жизнь. Выяснив это, Лаура начала намного лучше понимать свой образ жизни и, благодаря этому, получила духовную поддержку своему намерению изменить свою жизнь.

Характерные свойства частично передаются из поколения в поколение, в то время как отдельные члены семьи даже не догадываются о том, что специфические особенности, ритуалы и убеждения, которые они постигают, являются не универсальными, а свойственными их собственной родословной. Во многих семьях существуют одни и тс же опасности, исходящие от выбора профессии, личностных взглядов, способов подхода к проблемам и от основных жизненных позиций. Эти качества обычно не требуют доказательств и безоговорочно принимаются членами семьи, которые могут рассматривать их «просто как способ существования в мире» и тем самым бессознательно игнорировать все богатство выбора, открытое другим семьям и обществам. Часто они не замечают проявления таких тенденций.

Родовые черты не только приобретаются, они также наследуются. Последнее исследование, проведенное в университете штата Миннесота, в котором участвовали однояйцевые близнецы, показало, что генетически идентичных близнецов связывают общие характерные признаки — это касается не только внешности, но и характера, привычек и наклонностей, даже если эти самые близнецы были разлучены в детстве. К примеру, Барбара Херберт, весьма тучная женщина средних лет, нашла свою сестру-близнеца Дафну Гудшип спустя сорок лет после того, как их разлучили в день рождения. Совпадения их жизни оказались потрясающими: обе они бросили школу в возрасте четырнадцати лет, в пятнадцать — обе упали с лестницы, затем, посту пив на государственную службу, в возрасте шестнадцати лет познакомились со своими мужьями на вечере танцев, организованном в здании муниципалитета; обе вынашивали своих детей в одно и то же время и обе родили двоих мальчиков и девочку. И это только верхушка айсберга из удивительных совпадений, характеризующих жизнь конкретно этих сестер-близнецов. Похожие явления, связанные с близнецами, разлученными в раннем детстве, подтверждают тезис о том, что родственные черты как приобретаются, так и наследуются.

В одном роду все члены семьи относятся к жизни с нескончаемым оптимизмом, независимо от того, что с ними происходит. Они всегда действуют, исходя из твердого убеждения в том, что все, в конце концов, будет хорошо. В другой семье при таких же обстоятельствах действуют, не надеясь на успех, и рассматривают каждую трагическую ситу ацию или трудность с фатальной обреченностью. Эти основные подходы сильно влияют на то, как человек будет действовать и сможет ли он справиться с неизбежными жизненными трудностями. Некоторые семейные черты и наклонности оказываются полезными, в то время как другие — исключительно вредными. Вообще-то очень полезно знать, какие именно из наследуемых вами черт являются хорошими, а какие — плохими, и соответственно этому делать свой выбор.

Я недавно была в Швеции, где познакомилась с замечательной женщиной по имени Моника. Вместе со своей тетей она провела обширное генеалогическое исследование, изучив историю семьи за период пятисотлетней давности.

начиная с 1400-х годов. Моника рассказала мне некоторые удивительные факты, которые неожиданно выяснила о своей семье. Она узнала, что все ее прямые родственники по женской линии (за единственным исключением) пережили своих мужей как минимум на десять лет, а некоторые — почти на двадцать, и все они жили до восьмидесяти, до девяноста лет, что не было характерным для того времени. Сначала Моника решила, что она обнаружила негативные родственные черты, но хорошенько поразмыслив, поняла, что, возможно, благодаря тому, что женщины в ее роду жили дольше своих мужей, они находили время для ду ховного развития, не испытывая при этом ограничений по части заботы о мужьях. Она также узнала и о некоторых других наследу емых чертах; почти у всех женщин из се рода были сложные взаимоотношения со своими матерями, но они поддерживали тесну ю связь со своими бабушками, также большинство женщин в ее роду покину ли страну, в которой они родились. Моника выяснила, что эти качества проявлялись в ее жизни задолго до того, как она узнала об их су ществовании.

Многие, конечно, не в состоянии выявить все наследуемые ими признаки, но интересным представляется тот факт, что эти признаки могут передаваться из поколения в поколение. На первый взгляд может показаться, что мы только обучаем своих детей тем ценностям, которые считаем для себя приемлемыми, но на самом деле мы не только принимаем свои семейные традиции, но и обучаем этим традициям. Наши обычаи имеют длительну ю историю существования, свои характерные признаки и прочие нюансы, которые сделали нашу семью той, каковой она и является в настоящий момент времени. Те ценности, которые нам передаются по наследству, распространяются намного дальше наших собственных жиз

ней и жизней тех людей, которые придут после нас. Выбор, который мы делаем в своей жизни, не является для нас чем-то уникальным. На самом деле, он — квинтэссенция всего того, что появилось задолго до нашего рождения. Чем больше мы будем знать о своем роде — тем свободнее мы сможем выбирать, какие черты следует считать хорошими, позитивными и созидательными, а чего следует избегать и что изменять.

Ребенок, живущий с чувством обиды, учится быть всегда виноватым.

Ребенок, которого постоянно критикуют, учится обвинять.

Ребенок, ощущающий или испытывающий враждебность, учится быть агрессивным.

Ребенок, живущий в атмосфере потакания и предупреждения, учится быть властным.

Ребенок, живущий в страхе, учится бояться.

Ребенок, которого поощряют, учится быть уверенным.

Ребенок, которого хвалят, учится быть убедительным.

Ребенок, живущий с чувством справедливости, учится быть честным.

Ребенок, живущий в атмосфере терпимости, учится б ы т ь лоял ь и ым.

Ребенок, ж ивущий в любви, учится любить.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал