Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Тематика моей диссертационной работы выбрана не случайно, так как моя исследовательская работа всегда касалась религиозного менталитета и этики в воинскойСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тематика моей диссертационной работы выбрана не случайно, так как моя исследовательская работа всегда касалась религиозного менталитета и этики в воинской культуре домонгольского периода Руси, что видно из моих работ и моей деятельности как практика исторической реконструкции. Также она привлекла меня новизной и актуальностью, так как в отечественной историографии очень широко рассматривалась этика военного дела и фольклор еще с А.Н. Арциховского, но только лишь в работах профессора А.Н. Кирпичникова, в контексте становления феодализма на Руси затрагиваются вопросы формирования его идеологии и символики с привлечением конкретных исторических памятников, представленных предметами вооружения и их культурным контекстом. Но для того чтобы разобраться в проблеме необходимо было привлечь религиозный и философский аспекты проблемы что по понятным причинам не могло быть сделано до настоящего времени, и только недавно данная тематика получила развитие в работах А.Е. Мусина, особенно в последней “ Milites Christi Древней Руси. Воинская культура русского средневековья в контексте религиозного менталитета.”(2005). В ней автор пытается проследить на протяжении всей древнерусской истории, какое значение религиозный менталитет оказал на формирование воинской культуры, но при массе фактологического материала у него это получилось скомкано особенно по домонгольскому периоду, где большую роль в дружинной среде играет язычество, и общеевропейская философская и культурная традиция. Поэтому считаю, что необходимо досконально проработать эту тему и целенаправленно раскрыть исторический менталитет древнерусского общества и его милитаризованной части, существовавший в эпоху перманентных военных столкновений, и охарактеризовать этику и мировоззрение с точки зрения религиозного сознания наших предков. Именно в осуществлении этого вижу научную новизну, и практическую значимость, которая несомненна, так как открывает нам новое понимание и осмысление поступков и мироощущения наших пращуров, что поможет нам более точно и полно осмыслить нашу историю. Итак, говоря о Руси, и ее воинской культуре не стоит отделять ее от европейской цивилизации. Этот факт, несомненно, предполагает сравнение отечественных культурно-исторических явлений с процессами европейской истории. Очевидно, что у нас нет возможности изучить домонгольскую Русь с точки зрения моделей и категорий европейской средневековой культуры. Однако сравнивать присущие этим культурам системы ценностей вполне допустимо, особенно в связи с общими истоками христианской религии и европейской судьбой. Исходя из этого, нам просто необходимо, для общего понимания и осмысления проблемы, знать какие философско-религиозные взгляды на войну бытовали в европейском раннесредневековом обществе, что и будет рассмотрено в нашем реферате.
|