Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение методических рекомендацийСтр 1 из 7Следующая ⇒
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины является формирование умения терминологически правильно определять фонетические, лексические, синтаксические и грамматические категории; давать лексико-грамматический анализ текста; применять полемические приемы, употреблять разнообразные виды аргументов, фразеологизмы; логически верно и коммуникативно целесообразно строить устную и письменную речь. То есть формирование образцовой языковой личности высокообразованного специалиста, речь которого соответствует принятым в образованной среде нормам, отличается выразительностью и красотой.
Важнейшими задачами дисциплины «Русский язык и культура речи» являются: · закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка; · формирование коммуникативной компетенции специалиста; · обучение профессиональному общению в области избранной специальности; · развитие речевого мастерства для подготовки к сложным профессиональным ситуациям общения (ведение переговоров, дискуссии и т.п.); · повышение культуры разговорной речи, обучение речевым средствам установления и поддержания доброжелательных личных отношений. Лекционный материал содержит основные положения курса, определения, факты и примеры. Тренировочные упражнения построены на базе лекционного материала и предназначены для самостоятельной работы студентов по усвоению основных положений дисциплины, установлению логических связей между отдельными частями лекционного материала и закреплению полученных знаний. Тестовые задания предназначены для проверки знаний студентов как по отдельным темам, так и по рейтинговым блокам. Программа курса определяет принципы его построения, содержание и формы учебной работы. Словарь терминов и понятий содержит необходимые для понимания лекционного материала определения. НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Методические рекомендации разработаны в строгом соответствии с программой учебного курса, учебным планом по направлениям и специальностям, реализуемых а ДГТУ, Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначены для студентов дневного и заочного отделений. Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Содержание этих рекомендаций касается планирования и организации времени, необходимого для изучения дисциплины, использования материала учебно-методического комплекса, методических рекомендаций работы с литературой, рекомендаций по подготовке к зачету/экзамену; работы с тестовыми материалами. При разработке рекомендаций мы исходили из того, что часть курса должна изучаться студентом самостоятельно. Следовательно, особое внимание уделили разработке методических рекомендаций к самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа является наиболее эффективным видом обучения, ориентированным на приобретение студентами научных знаний, навыков и умений, а также их применение в дальнейшей профессиональной деятельности. В результате регулярной самостоятельной работы, а также занятий под руководством преподавателя у студента должны быть сформированы общекультурные универсальные (общенаучные, социально-личностные, инструментальные) и профессиональные компетенции в области русского языка и культуры речи в соответствии с требованиями ФГОС ВПО/ГОС ВПО по направлениям и специальностям, реализуемых в ДГТУ, исходя из учебной и методической целей изучаемой дисциплины, содержания учебного материала - выраженные в знаниях, умениях и навыках.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ
|