![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профилактика конфликтов на избирательном участке ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Конфликты могут возникнуть на разных стадиях подготовки и проведения выборов. И причины возникновения конфликтов могут быть разными – это и действительная ошибка, допущенная членом комиссии, это элементарно низкая информированность участников избирательного процесса, это могут быть и специально разыгранные демонстративные действия с целью привлечения внимания и нарушения морального равновесия членов комиссии. Помните: успех общения во многом определяется: 1) психологической подготовкой – это ваше состояние: желание, энергия, уверенность, позитивный настрой и нацеленность на достижение цели; 2) информационной подготовкой – это знания и необходимая информация, набор документов, аргументов, фактов, данных. Чтобы приступить к разрешению конфликта, необходимо снизить интенсивность негативных эмоций, переживаемых по отношению к оппоненту. Это значит перестать видеть в оппоненте врага, противника. Не стоит концентрировать свое внимание на негативных эмоциях, жестах, возможно – оскорбительном тоне оппонента. Важно понять проблему, суть претензии, из-за которой возник конфликт. Не спешите сразу же, как учитель школьнику, разъяснять оппоненту нормы закона, регулирующие порядок той или иной избирательной процедуры. Зачастую люди, вступающие в конфликт, изначально чувствуют за собой правоту, и стремятся, по их твердому убеждению, навести порядок, уличить членов избирательной комиссии в неправомерных действиях, потребовать исполнения своих законных прав. До человека, находящегося в таком состоянии, сложно донести информацию, которая поможет разрешить конфликтную ситуацию, а поучительный тон даже способен усилить конфликт. Поэтому в первую очередь важно уменьшить негативные эмоции противоположной стороны. Рекомендуется использовать для этого следующие приемы: - положительная оценка некоторых действий оппонента, - уравновешенное собственное поведение - готовность идти на сближение позиций, - обращение к третьей стороне, которая авторитетна для оппонента. В критический момент председатель комиссии должен продемонстрировать свою компетентность, вмешаться в конфликт между членом комиссии и другим участников избирательного процесса, либо должным образом отреагировать на претензии в адрес комиссии либо в свой адрес. Следующие общие рекомендации о поведении в конфликтной ситуации, которые могут пригодиться и в повседневной жизни 1. Главное не допустить перерастания этапа работы с вопросами, замечаниями, возражениями и претензий, относящихся к деловой (содержательной) части разговора в спор или межличностную конфронтацию (конфликт отношений). 2. Держитесь содержательной части разговора, конкретных фактов. 3. Дайте оппоненту высказаться, не перебивайте его. 4. Признайтесь в том, в чем были, возможно, не правы. 5. Не нападайте и не обвиняйте другого. Это всегда вызывает сильное защитное поведение и провоцирует усиливать противодействие и агрессивность. 6. Сообщите, что вы готовы решить возникшую проблему. 8. Предлагайте варианты ее решения, давайте разъяснения в виде хорошо структурированной информации. 9. Относитесь к себе позитивно, знайте себе цену на столько, чтобы никто не мог " обрушить" вашу самооценку.
[1] Для вынужденных переселенцев, избирателей, зарегистрированных по месту пребывания, – место пребывания. 2 Не указывается в случае, если избиратель и член участковой избирательной комиссии при выдаче бюллетеня расписывались в выписке из списка избирателей.
|