![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
S: Линейная структура ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
+: Реализует принципы единоначалия и централизма. Предусматривает выполнение одним руководителем всех функций на каждом уровне управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений. В свою очередь он подчиняется только одному вышестоящему руководителю. -: Основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первым руководителем единолично. -: Основана на разделении функций между структурными подразделениями (специалистами) с подчинением им всех нижестоящих подразделений. Она предусматривает подчинение одного работника (подразделения) нескольким вышестоящим руководителям, реализующим свои функции.
I S: С чем было связано возникновение практики управления? -: с появлением общения -: с возникновением письменности +: с разделением и кооперацией труда -: с возникновением производства -: с возникновением первобытнообщинного строя
I S: Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний? -: в XIX в. -: в XVIII в. +: на рубеже XIX и XX вв. -: в середине XX в. -: в средние века
I S: Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента? -: А. Файоля +: Ф. Тейлора -: М. Фоллетт -: Д. Гетти
I S: Какое государство является родиной менеджмента? -: Франция +: США -: Россия -: Англия -: Германия
I S: Представители какой научной школы в качестве основного объекта исследования имели эффективное использование человеческих ресурсов? -: классической или административной школы -: школы научного управления -: школы науки управления или количественный подход +: школы поведенческих наук -: школы человеческих отношений
I S: Представители какой научной школы впервые описали принцип управления — единоначалие? +: классической или административной школы -: школы научного управления -: школы науки управления или количественный подход -: школы поведенческих наук -: школы человеческих отношений
I S: Где преимущественно следует использовать понятие " менеджмент"? -: в естественных системах +: в предпринимательских, корпоративных структурах -: в социально-экономических системах -: в иерархических структурах -: во всех управленческих структурах
I S: Кто стоял у истоков школы научного управления? -: А. Файоль -: Д. Гетти -: М. Фоллетт +: Ф. Тейлор -: Э. Мейо
I S: Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления? +: А. Файоль -: Д. Гетти -: М. Фоллетт -: Ф. Тейлор -: Э. Мейо
I S: Что такое менеджмент? +: теория и практика управления -: главный принцип управления -: исключительно теория управления -: исключительно практика управления
I S: Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных? -: школы поведенческих наук +: школы человеческих отношений -: школы научного управления -: административной школы -: школы науки управления или количественный подход
I S: Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук? -: школы человеческих отношений -: школы научного управления +: школы науки управления и количественный подход -: классической или административной школы -: школы поведенческих наук
I S: Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки? +: четыре -: три -: пять -: шесть -: два
I S: Каково соотношение понятий " управление" и " менеджмент"? -: понятие " менеджмент" шире +: понятие " управление" шире -: понятие " менеджмент" значительно шире -: эти понятия — синонимы
I S: Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией? -: формальную и неформальную -: административную и производственную -: нормативную и маркетинговую +: структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития
I S: На чем основываются экономические методы управления? +: на материальных интересах объектов управления -: на воздействии на социальные условия работающих -: на законодательных и нормативных актах -: на хозяйственном расчете
I S: Что такое принципы управления? -: основные методы управления -: закономерности управления +: основные правила управления -: основные функции управления
I S: Что такое управление? +: специфическое взаимодействие субъекта и объекта управления -: воздействие субъекта на объект управления -: подчинение объекта субъекту управления
I S: Каковы общие методы управления? +: административные, экономические и социально-психологические -: воспроизводственные и маркетинговые -: сетевые и балансовые -: законодательные и нормативные
I S: Что включает в себя система управления в элементарном виде? -: принципы, методы и функции управления -: совокупность органов управления +: субъект, объект управления и связи -: совокупность объектов управления
I S: Что такое субъект управления? +: орган, осуществляющий управленческие воздействия -: любой орган в системе управления -: орган, воспринимающий управленческие воздействия
I S: На чем основываются социально-психологические методы управления? -: на материальном интересе работников -: на законодательных и нормативных актах -: на морально-психологическом климате +: на воздействии на сознание и социальные условия
I S: Что такое методы управления? -: закономерности управления -: основные правила управления -: управленческие законы +: способы воздействия субъекта на объект -: методы работы менеджеров
I S: На чем основываются административные методы управления? +: на законодательных и нормативных актах -: на экономических интересах объектов управления -: на воздействии на социально-бытовые условия работающих -: на штрафных санкциях
I S: Кто впервые ввел понятие " принципы менеджмента"? -: А. Файоль +: Ф. Тейлор -: М. Фоллетт -: А. Маслоу -: П. Гетти
I S: Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие? -: административные +: экономические -: социально-психологические -: балансовые -: сетевые
I S: Что такое процесс управления? -: последовательная деятельность менеджера +: совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций -: совокупность принципов и методов управления
I S: Что такое функция управления? -: управленческая деятельность +: обособленный вид управленческой деятельности -: должностная обязанность менеджера
I S: Каковы основные содержательные теории мотивации? +: А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда -: ожидания, справедливости, Портера-Лоурера -: постановки целей, партисипативного управления
I S: Какова роль координации в процессе управления? -: формировать структуру организации -: распределять полномочия между органами +: обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев -: обеспечивать связь между подразделениями
I S: Какую информацию называют невербальной? -: письменную -: словесную +: бессловесную -: управленческую -: устную
I S: Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений? -: определение критериев решения проблемы -: формулирование проблемы +: признание проблемы -: оценка альтернатив -: разработка альтернатив
I S: Назовите первую функцию процесса управления? -: мотивация -: организация +: планирование -: контроль -: координация
I S: Каковы основные процессуальные теории мотивации? -: Д. Мак Клелланда +: ожидания, справедливости, Портера-Лоурера -: А. Маслоу, Ф. Герцберга
I S: Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу? -: признания и самоутверждения -: физиологические потребности -: безопасности и защищенности +: самовыражения -: принадлежности и причастности
I S: Какая функция управления обеспечивает согласование и взаимодействие всех остальных? -: планирование -: организация +: координация -: мотивация -: контроль
I S: Какие функции управления называют общими? -: производство, маркетинг, финансы +: планирование, организация, мотивация, контроль, координация -: предпринимательство, производство, инновации, информация
I S: Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов? +: пропорциональность, непрерывность, параллельность -: планирование, организация, контроль -: научная организация труда и управления -: распределение ответственности, полномочий
I S: Что такое коммуникационные сети? +: соединение участников коммуникационного процесса -: совокупность управленческой информации -: информация и коммуникации в управлении -: совокупность участников процесса коммуникации
I S: Какая из перечисленных коммуникационных сетей характеризуется наибольшей централизацией власти? -: " кружок" -: " цепочка" +: " колесо" -: " вертушка"
I S: Каковы основные составляющие любой организации? -: внутренняя и внешняя среда -: оргструктура и кадры +: люди, задачи, управление -: организационная культура и ресурсы
I S: К чему следует отнести организационную культуру? +: к факторам внутренней среды организации -: к факторам непосредственного окружения организации -: к факторам общего внешнего окружения организации
I S: Что характеризует норма управляемости? -: трудоемкость работ менеджера -: уровень оплаты труда руководителей -: правила поведения менеджера +: количество подчиненных сотрудников -: условия субординации отношений
I S: Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления? +: гибкость -: сопротивляемость изменениям -: устойчивость задачи -: стабильность -: иерархичность
I S: Как изменяются нормы управляемости при повышении уровня управления организации? -: увеличиваются -: не изменяются +: снижаются -: резко возрастают
I S: Какие существуют виды разделения труда в организации? -: по уровням управления и звеньям -: по видам и подвидам работ -: сетевое и матричное +: вертикальное и горизонтальное
I S: В какой организации автономная рабочая группа выполняет одновременно три задачи — обеспечение производства ресурсами, производство товара, обслуживание потребителей этого товара? -: в эдхократической +: в многомерной -: в партисипативной -: в органической -: в механистической
I S: Какой основной недостаток характерен для линейно-функциональных организационных структур управленияпредприятиями? -: перегруженность главного менеджера -: высокий уровень конфликтности -: излишняя звенность управления +: отсутствие единства действия -: рост управленческого аппарата
I S: В чем состоит основное отличие линейно-штабной организационной структуры управления организацией от линейно-функциональной? -: в перегруженности главного менеджера -: в функциях линейных руководителей +: в полномочиях функциональных подразделений -: в количестве функциональных подразделений
I S: Какова основная современная тенденция в развитии организаций? +: снижение значимости иерархий -: снижение организованности -: разукрупнение организаций -: ускорение в развитии организаций
I S: Какой процесс является исходным в стратегическом управлении организацией? -: определение миссии -: определение целей +: анализ среды -: выбор стратегии
I S: Что лежит в основе функционирования организации? -: иерархия власти -: управление -: материальный интерес +: синергический эффект
I S: К чему следует отнести потребителей продукции? -: к факторам внутренней среды организации +: к факторам непосредственного окружения организации -: к факторам общего внешнего окружения организации
I S: Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой? -: низовой +: высший -: средний -: все уровни
I S: Каковы основные составляющие организационной культуры? -: цели, люди управление -: деловой этикет и культура общения менеджера -: субъекты, объекты, связи управления +: философия, ценности, нормы поведения -: принципы, методы и законы поведения
I S: Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи? -: иерархический -: эдхократический +: механистический -: органический -: авторитарный
I S: Что дает горизонтальное разделение труда? -: повышение эффективности деятельности -: облегчение координации деятельности работников -: снижение затрат на управление +: рост производительности труда
I S: Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня? -: десятая -: третья -: пятнадцатая -: пятая +: седьмая
I S: Какой из указанных факторов оказывает наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня? -: уровень квалификации кадров -: масштабы деятельности предприятия +: специфика деятельности предприятия -: обеспеченность оргтехникой
I S: Какой тип оргструктуры имеют многие малые предприятия? -: линейно-функциональный +: линейный -: продуктовый -: региональный -: потребительский
I S: Какая оргструктура позволяет наилучшим образом учитывать особенности производимых или реализуемых товаров? -: линейно-функциональная -: региональная -: матричная -: потребительская +: продуктовая
I S: Какие существуют типы дивизиональных оргструктур? -: эдхократические, многомерные и партисипативные -: комбинированные и матричные -: линейно-функциональные и штабные +: потребительские, региональные и продуктовые
I S: Какой основной недостаток имеют региональные оргструктуры? +: большая численность аппарата управления -: двойное подчинение -: высокий уровень конфликтности -: перегруженность главного менеджера
I S: В какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий? -: в линейно-функциональной +: в линейно-штабной -: в региональной -: в продуктовой
I S: Какой уровень управления комбинированной организационной структуры отражает особенности конкретной организации? -: все уровни -: низовой +: средний -: высший
I S: Какая современная организация основана на участии работников в управлении? -: ориентированная на рынок -: предпринимательская -: многомерная -: эдхократическая +: партисипативная
I S: На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации? -: на среднем -: на высшем +: на низовом -: на всех уровнях
I S: Кто такой менеджер? +: профессиональный управляющий в условиях рынка -: любой работник аппарата управления -: профессиональный управляющий в любой социальной сфере
I S: На сколько уровней подразделяют менеджеров? -: на два +: на три -: на четыре -: на пять -: на шесть
I S: Что такое стиль управления? -: профессиональная деятельность менеджера -: методы управления менеджера -: повседневное поведение менеджера +: устойчивые способы решения задач
I S: Какой из перечидленных факторов в наибольшей мере определяет стиль деятельности менеджера? -: уровень квалификации работников +: специфика деятельности предприятия -: опыт работы менеджера -: размеры коллектива
I S: Что такое самоменеджмент? -: способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность +: организация личной работы руководителя -: самостоятельность в деятельности менеджера
I S: На чем основывается научная организация труда? +: на использовании исследований и передового опыта -: на строгом соблюдении дисциплины, регламента -: на использовании опыта других менеджеров -: на четком разделении труда
I S: Что означает профессионализм менеджера? +: управленческую подготовку -: знание технологии отрасли -: опыт практической работы в отрасли -: работу на постоянной профессиональной основе
I S: Каковы основные составляющие " организаторских способностей"? -: лидерство, способность вести за собой +: контактность, стрессоустойчивость, доминантность -: способность влиять на людей, разрешать конфликты -: умение работать с людьми, воздействовать на них
I S: Кем прежде всего должен быть менеджер? -: психологом -: специалистом данной отрасли +: специалистом по управлению -: социологом -: экономистом
I S: Какое утверждение правомерно для лидера? +: он ведет за собой -: он командует -: он просто существует -: он организует работу -: он управляет
I S: Руководители какого уровня основную часть рабочего времени должны заниматься решением оперативных задач? -: всех уровней -: среднего уровня -: высшего уровня +: низового уровня
I S: Какой стиль деятельности менеджера должен преобладать в начальный период формирования трудового коллектива? -: демократический -: либеральный +: авторитарный
I S: Какой стиль следует использовать менеджеру, чтобы достичь результатов в экстремальных условиях? -: все стили управления -: либеральный -: демократический +: авторитарный
I S: С какой функции должна начинаться организация личной работы (самоменеджмент) руководителя? -: с работы с информацией -: с организации трудового процесса +: с постановки целей -: с планирования -: с самоконтроля
I S: Какая функция находится в центре круга самоменеджмента? -: планирование -: постановка целей -: организация трудового процесса -: самоконтроль +: работа с информацией
I S: Какие существуют виды самоконтроля менеджера? -: предварительный, функциональный, стоимостной +: промежуточный и конечный -: административный, производственный, финансовый -: формальный и неформальный
I S: Что изучают при фотографии рабочего дня? +: структуру затрат времени -: методы работы руководителя -: потери рабочего времени -: способы выполнения задач
I S: Какие коллективы называются формальными? -: образовавшиеся на любом предприятии -: образовавшиеся стихийно +: созданные руководством -: созданные на основе симпатии работников
I S: Что такое власть? +: возможность влиять на других -: специфическое воздействие на подчиненных -: совокупность способов воздействия на подчиненных -: любое влияние на людей
I S: На чем основана законная власть? -: на вознаграждении +: на вере в права руководителя -: на положительном примере -: на принуждении -: на вере в знания руководителя
I S: Какие существуют формы влияния менеджеров на подчиненных? +: убеждение, участие -: формальное, неформальное -: экспертное, законное -: системное, ситуационное
I S: С помощью чего можно определить микроклимат в трудовом коллективе? -: хронометража +: социограммы и социоматрицы -: фотографии -: самофотографии -: самонаблюдений
I S: Какие конфликты называются дисфункциональными? -: между функциональными подразделениями -: нарушающие выполнение функций -: мешающие решению проблемы +: снижающие групповое сотрудничество
I S: Какой из межличностных методов разрешения конфликтов можно считать наиболее эффективным? -: метод компромисса -: метод принуждения -: метод уклонения +: метод решения проблемы -: метод сглаживания
I S: На какой ступени развития неформальный коллектив организационно сплачивается для борьбы с внешней опасностью? -: на первой +: на третьей -: на пятой -: на четвертой -: на второй
I S: Использование какой формы власти является наиболее затратным? -: основанной на принуждении -: законной власти -: экспертной власти -: власти примера +: основанной на вознаграждении
I S: Для какой формы власти весьма нежелательны ошибочные решения менеджера? -: для власти примера -: для власти, основанной на принуждении -: для власти, основанной на вознаграждении +: для экспертной власти -: для законной власти
I S: Что такое харизма? +: власть примера -: экспертная власть -: законная власть -: власть, основанная на вознаграждении -: власть, основанная на принуждении
I S: Какая власть наименее гуманна? -: власть примера +: основанная на принуждении -: основанная на вознаграждении -: законная власть -: экспертная власть
I S: Что такое убеждение исполнителя? -: воздействие на исполнителя +: передача точки зрения -: беседа с подчиненным
I S: Какой метод разрешения конфликтов предусматривает принятие точки зрения другой стороны? -: метод принуждения +: метод компромисса -: метод сглаживания -: метод уклонения -: метод решения проблемы
I S: Какой метод разрешения конфликтов требует использование власти, подавления инициативы подчиненных? -: метод сглаживания -: метод компромисса +: метод принуждения -: метод уклонения -: метод решения проблемы
I S: Как называют конфликт, при котором два руководителя предъявляют к одному работнику противоречивые требования? +: внутриличностным -: межличностным -: между личностью и группой
I: S: Какой из принципов управления относится к современным принципам современных российских специалистов: +: разделение труда; -: этика бизнеса; -: единство руководства.
I: S: Японской модели менеджмента характерна: -: рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков; +: использование проектных структур управления; -: оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов заслуг работника.
I: S: Американской модели менеджмента характерна: +: зарплата устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке труда; -: оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы на фирме; -: широкое применение заемных средств.
I: S: На рубеже каких веков сформировалась отечественная модель управления: -: 17-18; -: 18-19; +: 9-20.
I: S: В какие годы разворачивалось формирование отечественной науки управления и организации труда: +: 20-е; -: 30-е; -: 40-е.
I: S: Какой из принципов Файоль считал главным: -: принцип хамелеона; -: повышение эффективности; +: разделение труда.
I: S: Для какой системы менеджмента при разделении труда характерно четкое разделение функций: +: американской; -: японской; -: европейской.
I: S: Передача права принятия решений низовому оперативно-хозяйственному звену: -: централизация; -: единство команды; +: децентрализация.
I: S: К функциям централизованного управления не относятся: -: контроль; +: обслуживание покупателей; -: финансовая и техническая политика.
I: S: В какой системе управления производством центральное место занимает производственный цех, ноу – хау?
+: японская; -: американская; -: западноевропейская.
I: S: процесс индустриализации и создания монополий в России по сравнению с другими развитыми странами Европы начался:
-: раньше; -: в одно и то же время; +: позже.
I: S: На какой год пришелся пик популярности идей Тейлора в России?
-: 1913; -: 1908; +: 1918.
I: S: Какой подход управления предприятием подходит к России?
-: японская; -: американская; +: оба.
I: S: Для какой модели управления характерна оплата труда в зависимости от стажа?
+: японская; -: американская.
I: S: Какой принцип управления предусматривает вертикальное разделение управленческого труда?
+: иерархичность; -: дисциплина; -: планомерность.
I: S: Принципы принятия решения это:
+: требования, регламентирующие процесс разработки и выбора решения; -: требования, регламентирующие их эффективное осуществление; -: требования, предполагающие постановку задач.
I: S: Европейская модель управления занимает промежуточную позицию между: +: японской и американской управленческими культурами; -: африканской и австралийской; -: японской и австрийской.
I: S: Решения менеджеров в Европе принимаются в соответствии с: +: принципами Файоля; -: историческими традициями и примерами; -: современными принципами менеджмента.
I: S: Со сменой руководства философия фирмы не изменяется. К какой модели это относится? +: американская; -: европейская; -: японская
I: S: Организационная структура управления в рамках американской модели характеризуется: -: использование проектных структур управления; +: использование матричных структур управления; -: управление основывается на личном опыте управляющего.
I: S: Кем сформулирована и обоснована концепция, получившая название «трудовые установки»? -: Тейлор; -: Файоль; +: Гастев.
I: S: Каков главный принцип классического менеджмента? +: разделение труда; -: делегирование полномочий; -: эффективности.
I: S: Какого принципа не существует? -: социальной ответственности; +: отрицательности; -: справедливости.
I: S: Когда появился научный менеджмент? +: конец XIX века; -: середина XX века; -: начало XXI века.
I: S: Будущее европейской модели менеджмента зависит от: +: управленческой самоидентификации; -: построения менеджмента по американскому принципу; -: изменения з\п менеджера.
I: S: Какая наука к 1957 году сыграла важную роль в развитии экономики? -: математика; +: экономическая кибернетика; -: экономическая теория.
I: S: Известный советский ученый А.К.Гастев занимался вопросами: +: совершенствование теорий и практики организации -: разработка и совершенствование теории; -: только практикой организации.
I: S: Недостатками концепции трудовых установок является: -: слабая разработка методики трудовых установок, выбор слишком узкой базы, ориентации и индивидуальность рабочего; +: ориентация на индивидуальные навыки рабочего и сильная разработка методики трудовых установок; -: выбор широкой базы и разработка методики трудовых установок. I: S: Какую модель управления характеризует вертикальный карьерный рост? -: японская; +: американская; -: европейская.
I: S: Сколько принципов сформулировал А.Файоль? -: 7 -: 12 +: 14
I: S: Какой принцип предполагает, что каждый вид деятельности является основой для следующего вида: -: целенаправленность -: последовательность +: непрерывность
I: S: Являются ли слова «предприниматель» и «менеджер» синонимами? -: да +: нет
I: S: Употребляется ли понятие «менеджмент» для организаций, не имеющих отношений бизнесу? -: да +: нет
I: S: Как следует определять миссию фирмы? -: получение прибыли +: определение общей концепции бизнеса
I: S: Что лежит в основе формирования продуктовой организационной структуры? +: виды товаров и услуг -: группа покупателей -: географические регионы -: производственные и хозяйственные функции
I: S: «неформальная группа – спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели». Так ли это? +: да -: нет
I: S: Какое из определений гибкого графика является правильным? -: график работы, в котором сочетается количество часов, отрабатываемых ежедневно и количество рабочих дней в течении недели; +: расписание работы, при котором работник может выбирать время прихода и ухода в пределах, установленных руководством; -: работа с выполнением тех же обязанностей но в течении меньшего времени.
I: S: Какое определение соответствует понятию «власть»: -: поведение одного лица, которое вносит изменение в поведение другого лица; -: манера поведения руководителя по отношению к подчиненным с целью оказания на них влияния и побуждения к достижению целей организации; +: возможность влиять на поведение других лиц.
I: S: В чем недостатки власти основанной на принуждении: +: необходим жесткий контроль подчиненных; -: у подчиненных появляется желание искать информацию; -: подчиненные не полностью раскрывают свой потенциал; -: руководитель должен точно знать индивидуальные потребности подчиненных.
I: S: Можно ли считать либеральный стиль управления наиболее эффективным в трудовых коллективах с высокой мотивацией подчиненных к работе: +: да; -: нет.
I: S: Какой тип производства характеризуется постоянным выпуском строго ограниченной номенклатурой изделий, которые выпускаются одновременно и параллельно: -: единичный; +: серийный; -: массовый; -: фиксированный.
I: S: Независимый вид спроса на запасы – это: +: спрос на предметы снабжения, не обусловленный планами производства: -: использование запасов прямо зависит от плана производства изделий.
I: S: Когда сформировалось понятие «стратегическое планирование»: -: на рубеже 18-19 века; -: в начале 20 века; +: в середине 20 века.
I: S: Какой из этапов отсутствует при стратегическом планировании: -: анализ внешней среды организации; -: анализ внутренней среды организации; -: определение миссии, -: формулирование стратегии и целей; -: формирование политики +: определение тактики принятия решения
I: S: Как называется первый раздел бизнес-: плана: +: резюме; -: общие сведения о предприятии; -: организационный план.
I: S: Что означает «мотив» в переводе с французского: -: рука, власть; -: владеть чем-либо; +: повод, побудительные причины.
I: S: Какие виды контроля выделяют: +: предварительный, текущий, заключительный; -: стратегический, организационный; -: предыдущий, фактический, последующий.
I: S: Для какой модели менеджмента характерна максимизация прибыли и социальная эффективность организации: -: американского; +: европейского; -: японского.
I: S: Принцип делегирования полномочия осуществляется: -: по горизонтали; +: по вертикали; -: оба варианта верны. I: S: Для какой модели менеджмента характерно повышение эффективности работы предприятия за счет роста производительности труда и совершенствования межличностных отношений: -: американского; -: европейского; +: японского.
I: S: Где происходит собрание управляющего с сотрудниками в японской модели управления: +: в цеху; -: в офисе; -: на улице.
I: S: Какую модель управления характеризуют слова Наполеона: «Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности»: -: европейская; -: японская; +: американская.
I: S: Какой советский ученый занимался вопросами совершенствования теории и практики организации труда им же сформулирована и обоснована концепция, получившее название «трудовые установки»: -: Атосов; -: Багданов; +: Гастев.
I: S: С какого года начался процесс формирования рыночных отношений в России: -: 1991 год ноябрь; -: осень 1920; +: 1992 год.
I: S: Принцип найма, характерный для японской модели менеджмента предполагает отбор: -: работников со стажем +: выпускников вузов и школ -: без образования
I: S: Основоположником «концепции рациональной бюрократии» является: +: М. Вебер -: К. Маркс -: другой
I: S: В японской системе управления в систему контроля вовлечены: -: руководители -: специализированные контролирующие органы +: все работники фирмы
I: S: Кадровая политика американской модели предполагает: -: широкое использование труда выпускников вузов; -: переподготовка и обучение; +: наем работников на рынке труда.
I: S: Единоначалие – это: -: у каждого работника один определенный начальник; -: у группы работников единственный общий начальник; +: работник должен получать приказы только одного начальника.
I: S: Какая концепция появилась в 1980-1990 гг. +: управление человеческими ресурсами -: гуманистическая концепция -: управление кадрами
I: S: Для какой модели характерно обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы? -: американской -: японской +: европейской
I: S: Что характерно для американской модели менеджмента? -: оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме -: использование проектных структур управления +: рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков
I: S: Постоянное присутствие руководства на производстве это признак: -: европейской модели управления +: японской системе управления -: американской модели управления
I: S: Целью американского менеджмента является: +: уровень прибыли, качество продукции -: максимизация прибыли и социальная эффективность организации -: повышение эффективности работы предприятия за счет роста производительности труда и совершение межличностных отношений
I: S: Передача одним субъектом другому части своих задач и прав это принцип: -: инициатива +: делегирование полномочий -: единство распорядительства
I: S: В рамках какой школы управления были сформулированы первые принципы менеджмента? -: школа научного управления -: школа человеческих отношений +: классическая школа
I: S: В рамках японской модели управленческие решения принимаются: +: коллективно -: индивидуально -: в зависимости от ситуации
I: S: Какой элемент не входит в систему «соучастия»? -: производственные советы -: профсоюзы +: централизованное управление
I: S: В какой последовательности эволюция науки прошла сложный исторический путь? -: гуманистическая концепция-: управление персоналом-: управление человеческими ресурсами – управление кадрами; -: управление кадрами – управление человеческими ресурсами – гуманистической концепции – управление персоналом; +: управление кадрами – управление персоналом – управление человеческими ресурсами.
I: S: В американском подходе оплата труда зависит от: -: возраста работника; -: стажа работника; +: конкретных заслуг работника.
I: S: Для какой модели присуще использование матричных структур управления: -: японская система управления; +: американская модель управления; -: европейская модель управления.
I: S: Кем впервые сформулированы принципы менеджмента: -: Тейлором; +: Файолем; -: Мэйо.
I: S: Что из перечисленного не относится к японской модели: +: часть прибыли отделения до 40% используется самостоятельно; -: использование проектных структур управления; -: цель фирмы – рост дивидендов вкладчиков.
I: S: Что из перечисленного не относится к американской модели: -: рост дивидендов вкладчиков; -: использование проектных структур управления; +: план разрабатывается по принципу скользящего планирования фирмы.
I: S: Какой модели характерно использование проектных структур управления: +: японской модели; -: европейской модели; -: американской модели.
I: S: О каком принципе идет речь «рабочее место – для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте»: +: порядок; -: дисциплина; -: справедливость.
I: S: Направление действия подчиненного на достижение целей организации, которая осуществляется на основе личного влияния руководителя а также с помощью специальных приемов и методов: -: планирование; +: распорядительство; -: организация.
I: S: Понятие стратегического планирования сформировалось в: +: в середине 20 века; -: в конце 20 века; -: в начале 20 века.
I: S: Сколько типов потребностей представлено в теории потребностей А.Маслоу: +: 5; -: 4; -: 2.
I: S: К группе процессуальных теорий мотивации относится: +: теория ожиданий В. Врума; -: теория Мак Грегора; -: теория Маслоу.
I: S: Совокупность причин для совершенения определенных поступков и действий это: +: мотивация; -: контроль; -: организация.
I: S: Какие теории мотивации относятся к группе процессуальных теорий: -: пирамида Маслоу; -: теория Герцберга; +: теория ожидания В. Врума.
I: S: Стимулы подразделяются: -: внутренние и внешние; +: материальные и моральные; -: объективные и необъективные.
I: S: Стимул с латинского перевода означает: -: палка; -: любой инструмент; +: палка с острым концом чтобы погонять животных.
I: S: Повод или побудительная причина, как совокупность причин для совершения поступков и действий это: -: контроль; -: планирование; +: мотивация.
I: S: С какого языка пришло определение «стимул как палка с острым концом для того чтобы погонять животных»: +: латинского; -: немецкого; -: французского.
I: S: Кому принадлежит теория X и Y: -: А. Маслоу; +: МакГрегору; -: В.Вруму.
I: S: Какой вид контроля осуществляется до фактического начала работы: -: текущий; +: предварительный; -: заключительный.
I: S: В процедуре контроля не выделяются следующие этапы: -: выработка стандартов и критериев; -: сопоставление с ними реально достигнутых результатов; +: применение электронно-вычислительной техники; -: принятие необходимых корректирующих действий.
I: S: Какой тип организационных структур не существует: +: теоретическая; -: линейная; -: функциональная.
I: S: Каким достоинством обладает функциональный тип организационной структуры: -: высокий уровень используемой дисциплины; +: возможность управлять большим количеством людей; -: рост квалификации управленческого персонала за счет специализации.
I: S: Недостаток функционального типа организационной структуры: -: наличие жестких требований в виде распоряжений и приказов, что сковывает инициативу; -: отсутствие конкретных работников ответственных за общие результаты деятельности; +: необходимость согласования с высшим руководством вопросов, выходящих за рамки компетенции руководителя, что затрудняет процесс принятия решения.
I: S: Важной функцией управленческого контроля является: +: разработка стандартной системы отчетности; -: обработка и анализ информации; -: сбор
I: S: Начальный этап процесса управления, реализация которого предполагает принятие решения о наборе действия и сроках исполнения: -: организации +: планирование -: распорядительство
I: S: Теории мотивации, объектом исследования которых является изучение потребностей и мотивов отдельно взятого человека являются: +: содержательные теории -: процессуальные теории
I: S: Важнейшая составляющая деятельности руководителя, в ходе которого производится сопоставление запланированного и реально получаемых результатов. +: контроль -: организация -: планирование
I: S: К какому этапу стратегического планирования относятся товары и услуги, поставщики, трудовые ресурсы, конкуренты -: определение целевого состояния бизнеса -: анализ внутренней среды организации +: анализ внешней среды организации
I: S: К процессуальным теориям мотивации относятся: -: теория Маслоу; +: теория ожиданий В. Врума; -: теория МакГрегора.
I: S: Выберите основную функцию на которой базируются другие управленческие функции: +: планирование; -: организация; -: мотивация; -: контроль.
I: S: В каких теориях мотивации объектом исследования является изучение потребности и мотивов отдельно взятого человека: +: в содержательных теориях; -: в процессуальных теориях; -: в А и Б.
I: S: Виды контроля: -: предварительный, текущий; +: предварительный, текущий, заключительный; -: текущий, заключительный.
I: S: Что не относится к факторам внешней среды? -: использование технологий; +: информационные технологии; -: информационная среда.
I: S: Кто пришел к пониманию того, что всех людей можно разделить на 2 группы X и Y: -: Файоль; +: МакГрегор; -: Маслоу.
I: S: Какой из подходов к построению организационных структур не верен +: организационная структура должна быть неизменчивой -: организационная структура должна быть оптимальной с точки зрения внутренних и внешних условий -: организационная структура зависит от содержания деятельности организации, её цели, стратегии, стиля управления.
I: S: SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение (выберите несколько): -: конкурентных преимуществ +: сильных сторон фирмы -: благоприятных возможностей для бизнеса +: слабых сторон организации -: угроз для бизнеса I: S: Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе характеристик (выберите две из пяти): -: привлекательность отрасли -: интенсивность соперничества +темп роста спроса +: доля рынка -: благоприятные возможности для бизнеса.
I: S: Преимуществами функциональной структуры управления являются (выберите 2 варианта): +: возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала +: ясность в распределении полномочий и ответственности -: хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета -: возможность адекватного учета региональных условий бизнеса -: создание условий для децентрализации в структуре управления.
I: S: Процесс принятия решений начинается с: -: формулировки миссии предприятия -: постановки управленческих целей +: выявления проблемы -: определения лица, ответственного за приятие решений -: идентификации функциональной сферы, где принимается решение.
I: S: Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат делегированию: -: да, +: нет.
I: S: При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным: -да +: нет.
I: S: Линейное программирования применяется для: -: построения «стратегической линии» развития -: упорядочения распределения линейных и штабных полномочий -: организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами -: анализа программ в матричных структурах +: оптимального распределения ограниченных ресурсов.
I: S: Суть делегирования состоит: -: в установление приоритетов +: в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена -: в передаче ответственности на более низкий уровень управления -: в доверии к своим подчиненным -: в поручении подчиненному принять какое-либо решение.
I: S: Основной характеристикой организации как открытой системы является: +: обмен ресурсами с внешней средой -: сильное лидерство -: способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения -: правильный подбор персонала -: готовность пересмотреть свою миссию.
I: S: Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является: -: удовлетворенность партнеров по коммуникации -: доброжелательная атмосфера общения -: желание сторон продолжать коммуникации +: близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения -: точность формулировок.
I: S: Избегание является оптимальным способом управления конфликтом: -да, +: нет.
I: S: Корпоративная культура основана: -: на принятых в обществе формах поведения -: правилах, определяемых руководством организации +: разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях -: особенностях производства -: законодательстве.
I: S: Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание -: движение -: новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта: -: на стадии движения -: при «новом замораживании» ситуации +: при «размораживании» ситуации -: для облегчения манипулирования -: для упрощения процедуры увольнения работников.
I: S: К компетенции службы персонала относятся функции (выберите 2 варианта)? -: распределение властных полномочий +: обучение персонала +: определение потребностей в повышении квалификации персонала -: изменение организационной структуры -: управление конфликтами в организации.
I: S: Стресс на рабочем месте требует: -: устранения -: поддержания -: обращения к врачу -: смены работы +: регулирования
I: S: Преимуществами матричной структуры управления являются (выберите 3): -: упрощение управленческих коммуникаций +: гибкость и адаптивность -: усиление управленческой вертикали +: улучшение использования интеллектуальных ресурсов +: межфункциональная интеграция деятельности
I: S: Качество продукции или услуг определяется: +: стандартами, принятыми в отрасли -: высшим менеджментом организации -: экономичностью организационной структуры -: ценой продукции или услуг -: реакцией потребителей.
I: S: Одна из важнейших функций корпоративной культуры -: это: -: укрепление дисциплины +: формирование благоприятного психологического климата в организации -: поддержание социальной стабильности в организации -: правильное распределение вознаграждений -: создание благоприятного имиджа компании.
I: S: Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие: -: неправильной последовательности действий +: консервативности людей -: внешних обстоятельств -: недостатка ресурсов для осуществления изменений -: спешки
I: S: Организационные изменения требуют: -: упрощения процедуры подбора персонала -: по требованию законодательства -: во избежание ошибок при замещении вакансий +: создания благоприятного психологического климата -: повышения мотивации и закрепления работников.
I: S: Основным отличием команды от обычной рабочей группы является: -: наличие лидера -: размер -: групповое единомыслие -: наличие ролевой структуры +: наличие синергетического эффекта
I: S: Если возникла кризисная ситуация, требующая немедленного разрешения, целесообразно использовать стиль управления: +: авторитарный -: демократический -: либеральный
I: S: Неформальные группы возникают …. -: по воле руководства -: при создании новой структуры -: в результате реорганизации +: спонтанно
I: S: Основная причина вступления в неформальную группу: +: Чувство принадлежности -: Реализация личных целей -: Осуществление целей организации -: Повышение зарплаты.
I: S: Прибыль распределяется в соответствии с трудовым вкладом в …. -: Товариществах -: Открытом акционерном обществе -: Закрытом акционерном обществе -: Акционерных обществах +: Кооперативах.
I: S: Критериями при определении экономической эффективности менеджмента могут быть (2 варианта ответа) …. -: сокращение численности работников +: соотношение между доходами и суммарными издержками +: соотношение объема продукции (услуг) за определенный период и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции -: повышении квалификации работников.
I: S: В ситуации, когда персонал обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками, но не ориентирован на работу в новых условиях, наиболее эффективно использование руководителем роли …..
-: администратора +: организатора.
I: S: Практика управления возникла: +: вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена -: в XX веке, в ходе индустриализации промышленности -: вместе с созданием Ф. Тейлором Школы управления -: вместе с возникновением системного подхода.
I: S: Наилучшая форма преодоления конфликта через стратегию -: …
-: игнорирования -: окончательного разрешения +: компромисса -: приспособления.
I: S: Продуктом труда менеджера является …
-: информация -: власть +: решение -: полномочия.
I: S: Социотехнические системы – это …
-: Компьютерные системы, заменяющие определенное число работников -: Станки с программным управлением -: Компьютер +: Люди, участвующие в процессе производства.
S: Максимальную ориентацию на заботу о производстве и минимизацию на заботу о людях предполагает … стиль управления. -: либеральный -: демократический -: адаптационный +: авторитарный.
I: S: Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является … -: баланс -: заключение аудиторской организации -: финансовый отчет за прошедший период времени +: бюджет.
I: S: Логистика – это теория и практика управления потоками (3 варианта ответа).
-: трудовыми +: материальными +: производственными +: информационными.
I: S: При производстве монопродукта наиболее предпочтительной является организационная структура:
-: ориентированная на потребителя -: продуктовая +: линейно – функциональная -: матричная
I: S: Универсальные принципы управления, применяемые к любому его объекту разработала школа: -: психологии и человеческих отношений -: науки управления (количественная) +: классическая (административная) -: научного управления (рационалистическая).
I: S: Реальная власть – это власть….. +: авторитета -: подчиненных -: администрации -: должности.
I: S: Виды корпоративной культуры(4 варианта ответа): +: Бюрократическая +: Органическая +: Предпринимательская -: Ориентированная на производство +: Партиципативная -: Ориентированная на человека.
I: S: Процесс стимулирования самого себя и других для достижения индивидуальных и общих целей организации -: …. -: обучение -: координация +: мотивация -: организация.
I: S: особенности принятия решений при коллегиальном руководстве -: … -: Стратегические решения принимаются на высшем уровне управления -: Стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, в малой степени осуществляется делегирование полномочий вниз. +: Решение принимается на всех уровнях, обсуждаются в коллективе по группам с привлечением других групп. -: Стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, в высокой степени осуществляется делегирование полномочий вниз.
I: S: Служба материально – технического снабжения производственной фирмы в организационной структуре имеет … полномочия. -: рекомендательные -: консультативные +: функциональные -: линейные.
I: S: Исследование неформальных групп было начато … -: Файолем +: Мейо -: Эмерсоном -: Тейлором.
I:
|