№
п/п
| Категория обучающихся
| Специальные УМК
| Использование специальных технических средств обучения (индивидуального пользования)
| Предоставление услуг ассистента (помощника,
| Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий
| Обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность
|
1.
| Глухие обучающиеся
| Учебник «Произношение»
| -Аппараты для индивидуальной работы «Глобус».
-Аудиометр автоматизированный «АА -02»
с компьютерной программой «СЛУХ».
-Компьютер с компьютерными программами
для РСВ и ФУР.
-Вибротональное оборудование.
| Тьютор, имеющий знания в области сурдопедагогики, сурдопсихологии
| Сурдо-педагог- 5ч.
(2 часа- дополнительный русский язык;
3 часа - индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи);
Психолог-2 ч.
|
|
2.
| Слабослышащие обучающиеся
| Учебник «Произношение»
| -Аппараты для индивидуальной работы «Глобус».
-Аудиометр автоматизированный «АА -02»
с компьютерной программой «СЛУХ».
-Компьютер с компьютерными программами
для РСВ и ФУР.
-Вибротональное оборудование.
-Звукоусиливающие аппараты для индивидуальной работы
слухотренажёры
«СТ- 01».
|
| Сурдопедагог – 2 часа (индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи);
психолог – 2 часа;
логопед – 2 часа (коррекция и развитие речи)
|
|
3.
| Слепые обучающиеся
| Учебники, написанные шрифтом Брайля.
Специальные учебные пособия и дидактические материалы, написанные шрифтом Брайля
| Тифлофлэшплеер.
Говорящие книги «Логос».
Аудио-книги.
Набор универсальных рельефно-графических пособий.
Тетрадь для письма по системе Брайля.
Набор принадлежностей для письма по системе Брайля.
| Ассистент
| -Тифло-педагог-5 ч. (Охрана, коррекция остаточного зрения и развитие зрительного восприятия, социально-бытовая ориентировка,
ориентировка в пространстве);
-логопед-2ч.;
-психолог-2 ч.
|
|
4.
| Слабовидящие обучающиеся
| Учебники, написанные крупным шрифтом
специальные учебные пособия и дидактические материалы, крупным шрифтом с четким контуром, со специальным использованием цветов
| Оптические средства коррекции:
-накладная полусферическая и сегментная лупа;
-опорная лупа с ручкой или на подставке;
-лупа – линейка;
-двояковыпуклые лупы и линзы для чтения;
-асферические линзы (лупы) для чтения;
-лупа опорная с подсветкой с различной кратностью увеличения;
-лупа карманная с подсветкой с различной кратностью увеличения;
-лупа опорная без подсветки с различной кратностью увеличения;
-лупа карманная без подсветки с различной кратностью увеличения;
-лупа контактная светопольная без подсветки;
-светопольная сегментная лупа.
Электронные устройства:
- универсальное устройство для чтения «говорящих» книг (тифломагнитола);
-портативная электронная видеолупа;
-электронное ручное увеличивающее устройство с встроенным экраном;
-стационарное электронное увеличивающее устройство (TOPAZ);
-Мониторы высокой четкости, цветности, яркости.
Световое оборудование:
-Индивидуальные лампы;
-Зональность особого освещения - «холодного» или «теплого» света.
| Ассистент
| -Тифло-педагог-4 ч. (развитие зрительного восприятия,
ориентировка в пространстве, консультационные часы, ориентировка в пространстве, коррекция недостатков развития);
-логопед-2ч.;
-психолог-2 ч.
|
|
5.
| Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата
| Компьютерные программы для неговорящих детей (операционная система Андроид)
Компьютерные программы, озвучивающие письменную речь.
Игровые компьютерные программы, направленные на развитие памяти, внимания, логического мышления, цветоощущения, цветовосприятия.
| Компьютеры (1 учительский + по одному на каждого не пишущего ребенка).
Планшетный компьютер.
Шлем с указкой (единорог).
Интерактивная доска.
Альтернативная клавиатура.
Клавиатура с накладкой (ДЦП). Клавиатура Аккорд.
Сенсорная клавиатура.
Выносная кнопка.
Клавиатура с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой Clevy Keyboard.
Компьютерный роллер Traxsys Roller II.
Головная компьютерная мышь Head Mouse Extreme.
Мониторы сердечного ритма «Polor» или пульсометры.
Утяжелители-браслеты от 0, 5 до 1, 85 кг.
Реформер для Пилатес «Classic Reformer Cadillac COMBO CRCC».
| Ассистент
| Логопед- 4ч. (коррекция речевых нарушений);
спец. АФК– 4 ч. (коррекционная работа по развитию и нормализациидвигательной сферы;
психолог-2 ч.
| Пандусы, лифты, поручни, приспособление для передвижения колясок по лестнице (откидывающиеся рельсы), комната для релаксации,
Гигиеническая комната (на каждом этаже), специально оборудованные туалетные комнаты, сенсорные водопроводные краны.
|
6.
| Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи
| Учебник «Произношение»
|
|
| Логопед- 4ч. (коррекция речевых нарушений);
психолог-2 ч.
|
|
7.
| Обучающиеся с задержкой психического развития
|
|
|
| Дефектолог – 3 ч. (индивидуальные коррекционно-развивающие занятия)
логопед-2 ч(коррекция нарушений речи). психолог-2 ч.
|
|