![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 1. Пример учебного плана для образования детей с нарушением слуха
Пример учебного плана для образования детей с нарушением слуха Примерный учебный план общеобразовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для детей (для глухих и позднооглохших обучающихся)
2.1. Недельный учебный план для I-III классов общеобразовательных организаций (начальное общее образование)
Приложение к учебному плану Коррекционно-развивающая область
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие Для развития потенциала обучающихся могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС начального общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. План внеурочной деятельности реализуется с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ и программами коррекционно-развивающей направленности. Общеобразовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, определяя формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Расписание уроков составляется отдельно для уроков и внеурочных занятий. Особенностями учебного плана для глухих и позднооглохших обучающихся являются: отсутствие учебного предмета «Иностранный язык»; реализация учебного предмета «Технология» по программе «Предметно-практическое обучение», обеспечивающей коррекционную направленность обучения языку и технологии, овладение речевой деятельностью и развитие глухих и позднооглохших обучающихся; реализация учебного предмета «Музыка» по программе «Музыкально-ритмические занятия», направленной на всестороннее развитие глухих и позднооглохших обучающихся. Коррекционно-развивающая область представлена фронтальными занятиями в слуховом кабинете и индивидуальными занятиями по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи (всего не более 4 часов в неделю на одного обучающегося). Часы коррекционно-развивающей области, которые проводятся в течение учебного дня, не входят в максимальную нагрузку.
Приложение 2
|