![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Методические рекомендации о реализации ФГОС обучающихся с ОВЗСтр 1 из 14Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Методические рекомендации о реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ
(5.2.11) Составитель: Яковлева Н.Н заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики, к.п.н.
Введение В настоящее время в системе образования России произошли серьезные изменения, касающиеся обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. С одной стороны, право на образование в различных организациях, которые выбирает родитель, становится благом, с другой – право есть, но программно-методический комплекс, условия обучения обеспечены далеко не во всех школах. Следующее, что вызывает тревогу это вопрос: «Как обучать детей с ограниченными возможностями здоровья?» Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ не разработаны; учебный план (приказ № 620), предложенный Министерством образования в 2002 году, не подкрепляется современной нормативной базой; реализовывать ФГОС начального общего и основного общего образования без создания специальных условий невозможно. Законодательно закреплено, что «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц …». С 2011 года в школах, обучающих разные категории детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам, ввели ФГОС начального общего образования. Но мы должны понимать, что для реализации программы необходимо не только ввести дополнительные условия, например, обеспечение индивидуальной коррекционно-развивающей работы, но в некоторых случаях исключить изучение предметов, которые школьники не усвоят в силу своих психофизических возможностей. Например, иностранный язык для глухих, детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. В данных методических рекомендациях мы представим некоторые материалы по реализации ФГОС учащимися с ОВЗ.
|