Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности






ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

2012 г.

 


Введение

 

Методические указания и задания для выполнения контрольных работ

для студентов, обучающихся по заочной форме, учебной дисциплины “Иностран-ный язык” предназначены для реализации Федеральных государственных образо-вательных стандартов по специальностям среднего профессионального образо-вания.

При изучении учебной дисциплины “Иностранный язык” обеспечивается подготовка студентов в области практического овладения иностранным языком, с целью использования его в дальнейшей профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направ-ленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучаю-щийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необ-ходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессио-нальной направленности.

 

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образователь-ной программы. Дисциплина ведётся с учётом межпредметных связей со спец-дисциплинами.

Усвоение программного материала складывается из:

а) самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе;

б) выполнения одной домашней контрольной работы.

Учебный процесс преподавания данной дисциплины включает: консультаци-онные занятия, практические занятия, самостоятельное выполнение контрольной работы.

Контрольная работа выполняется по выданным (в соответствии с вариантом) вопросам, в тетради с титульным листом, с полями для заметок преподавателя, синей или чёрной пастой. Выбор номера варианта для выполнения контрольной работы определяется по последней цифре номера студента в списке.

В конце контрольной работы указывается список используемой литературы.

 

Литература записывается по образцу:

1 Агабекян И.П. Английский язык. Ростов-на-Дону. Феникс. 2010.

 

Выполняемая работа должна содержать конкретные, полные ответы. Текст работы пишется через строчку, сокращение терминов использовать только в соот-ветствии с ГОСТ.

Выполненная работа сдаётся в методический кабинет заочного отделения ме-тодисту, где делается отметка о сдаче контрольной работы и передаётся препода-вателю на рецензирование. Если в контрольной работе есть замечания, то она воз-вращается студенту на доработку, с указанием замечаний, которые необходимо устранить и вернуть на повторную проверку.

Контрольная работа не засчитывается, если:

− нет ответа на один из вопросов;

− ответы на вопросы даны не из своего варианта;

− даны неполные ответы или много ошибок.

В таком случае студент выполняет работу над ошибками с учётом замечаний.

Для успешного усвоения данной дисциплины студент должен уметь само-стоятельно изучать учебную литературу, уметь пользоваться словарями.

После изучения полного курса и при получении зачёта по контрольной рабо-те студент-заочник допускается к сдаче зачёта.

 

2. Методические указания по изучению учебного материала

 

Данные методические указания рассчитаны на интенсивное воспроиз-водство раннее полученных знаний иностранного языка и обращены к прак-тическому освоению на занятиях деловой лексики, профессиональных тер-минов и понятий, а также предусматривают овладение сведениями и поня-тиями, учитывающих специфику стран изучаемого языка и местные регио-нальные особенности.

Студенты овладевают профессиональной лексикой, фразеологиче-скими оборотами и терминами, необходимыми для профессионального об-щения, чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессио-нальной направленности (инструкции, каталоги, рекламные проспек-ты, спецификации и т.д.).

 

 

Раздел 1 Вводно-коррективный курс.

 

Тема 1.1 Правила чтения.

 

Студент должен:

Иметь представление:

− о правилах чтения;

− о сочетании двух или нескольких согласных или гласных.

Знать:

− фонетическую транскрипцию;

− долгие и краткие гласные;

− дифтонги;

− типы слогов;

− правила чтения буквосочетаний.

Уметь:

− правильно читать и поизносить буквосочетания;

− правильно располагать органы речи при чтении и произношении;

− различать типы слогов.

 

При изучении темы надо понимать, что без знаний правил чтения, транс-крипции, типов слогов невозможной будет правильно читать и говорить. Поэтому необходимо знать правила чтения. Например: ee [i: ] meet, ea [i: ] meat, oo [u: ] book, ar [a: ] farm, or [o: ] corn, th [ ] three.[1]

 

Вопросы для самопроверки:

 

1 Что такое фонетическая транскрипция?

2 Назовите типы слогов

3 Назовите примеры чтения буквосочетаний

 

1. Агабекян И.П. Английский язык. Ростов-на-Дону. Феникс. 2010. с. 7-21

2.Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык для средних специальных учебных заведений. Ростов. Феникс. 2008. с. 15

 

Тема 1.2. Глаголы “To be”, “To have”. Общие, специальные и другие ти-пы вопросов.

 

Студент должен:

Иметь представление:

- об использовании глаголов “To be”, “To have”;

- об основных типах вопросов.

Знать:

- утвердительную, вопросительную, отрицательную формы глаголов “To be”, “To have”;

- спряжение глаголов “To be”, “To have”;

- порядок слов в специальных вопросах.

Уметь:

- правильно использовать глаголы “To be”, “To have” в предложениях;

- использовать все виды вопросов.

 

При освоении данной темы необходимо хорошо изучить сопряжение глаго-лов “To be”, “To have”, их утвердительную, вопросительную и отрицательную формы. Обратить внимание на порядок слов в вопросительных предложениях.

Например: I am a student – утвердит. форма;

Am I a student? – вопросит. форма.

 

Вопросы для самопроверки:

 

1 Проспрягайте глаголы “To be”, “To have”

2 Охарактеризуйте основные типы вопросов

3 Что такое специальный вопрос?

 

1.Агабекян И.П. Английский язык. Ростов-на-Дону. Феникс. 2010. с. 33, 90

2.Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык для средних специальных учебных заведений. Ростов. Феникс. 2008. с.5, 22-23

 

 

Тема 1.3 Множественное число существительных. Оборот “There is/are”.

 

Студент должен:

Иметь представление:

- об образовании множественного числа существительных;

- об обороте “There is/are”.

Знать:

- как образуются множественное число существительных, исключения;

- как читаются окончания во множественном числе;

- для чего служит оборот “There is/are”.

Уметь:

- правильно образовывать множественное число существительных;

- правильно читать окончания;

- правильно переводить предложения с оборотом “There is/are”.

 

При освоении данной темы необходимо хорошо заполнить, в каких случаях при образовании множественного числа существительных используются оконча-ние s, или es, Например: a book – books, a day – days, a table – tables, a glass – glasses, a dish - dishes. Необходимо изучить исключения. Например: a man – men, a child – children, a mouse – mice. При освоения оборота “There is/are” надо знать его времена и вопросительную форму. There is/are (настоящее вр.), there was/were (прошедшее вр.), there will be (будущее вр.). Вопросительная форма: is/are there (настоящее вр.), was/were there (прошедшее вр.), will be there (будущее вр.).

 

Вопросы для самопроверки:

1 Как образуется множественное число существительных?

2 Дайте примеры исключений при образовании множественного числа суще-ствительных

3 Образуйте вопросительную, отрицательную формы оборота “There is/are”

 

1.Агабекян И.П. Английский язык. Ростов-на-Дону. Феникс. 2010. с. 47, 64

2.Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык для средних специальных учебных заведений. Ростов. Феникс. 2008. с.8

3. Богацкий. И.С., Дюканова Н.М. Бизнес – курс. Москва. Логос. 2008. с.23

 

 

Раздел 2 Развивающий курс

Тема 2.1 Прилагательные. Наречия. Местоимения.

Студент должен:

Иметь представление:

- об образовании прилагательных, наречий;

- о типах местоимений.

Знать:

- образование степеней прилагательных и наречий;

- личные, притяжательные, указательные местоимения.

Уметь:

- правильно образовывать сравнительную и превосходную степени прилага-тельных и наречий;

- правильно употреблять местоимения в предложениях.

 

При изучении этой темы необходимо запомнить, что слова, обозначающие муж-чин (man, boy, son, husband, king) относятся к мужскому роду и заменяются ме-стоимением he (он), относящимся к мужскому роду (единственного числа): He is a boy. He is a son. He is a king.

Слова, обозначающие женщин (girl, woman, daughter, queen) относится к женскому роду, и заменяются местоимением she (она), относящимся к женскому роду (единственного числа): She is a girl. She is a daughter. She is a queen.

Слова, обозначающие вещи (table, chair, book, clock) относятся к среднему роду, и заменяются местоимением it, относящимся к среднему роду (единственно-го числа): It is a book. It is a picture. It is an apple.

Местоимение they (они) относится ко всем трем родам (множественного чис-ла): They are boys. They are daughters. They are apples.

 

Местоимения
Личные Притяжательные
I My
You Your
He His
She Her
It Its
We Our
You Your
They Their

 

Степени сравнения прилагательных и наречий образуются с помощью суф-фикса – er (сравнительная), - est (превосходная), например: long – longer – the longest.

Многосложные прилагательные и наречия образуют формы сравнения при помощи слов more, the most, например: difficult – more difficult – the most difficult.

Исключения: good – better – the best, bad – worse – the worst, little – less – the least, many (much) – more – the most.

 

Вопросы для самоконтроля.

1 Как образуются формы сравнения прилагательных и наречий?

2 Назовите прилагательные и наречия, которые образуют формы сравнения не по основному правилу

3 Назовите личные местоимения

4 Назовите формы притяжательных местоимений

 

1.Агабекян И.П. Английский язык. Ростов-на-Дону. Феникс. 2010. с. 77, 24

2.Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык для средних специальных учебных заведений. Ростов. Феникс. 2008. с. 4, 12

3. Богацкий. И.С., Дюканова Н.М. Бизнес – курс. Москва. Логос. 2008. с. 53, 105

 

Тема 2.2. Модальные глаголы

Студент должен:

Иметь представление:

- о видах модальных глаголов и их эквивалентах;

Знать:

- вопросительные и отрицательные формы модальных глаголов и их эквива-ленты;

-особенности модальных глаголов;

Уметь:

-правильно употребить в предложении ту или иную форму модального глаго-ла;

 

При усвоении этой темы необходимо знать, что в английском языке есть груп-па глаголов, которые выражают не действие, а только отношение к ним со сторо-ны говорящего. Они называются модальными. Особенностями модальных глаго-лов являются следующие: у них, как правило, нет инфинитива; нет суффикса -s в 3-м лице единственного числа настоящего времени; у некоторых глаголов нет форм прошедшего и будущего времен; после всех модальных глаголов, кроме ought; to have; to be инфинитив смыслового глагола употребляется без частицы to; вопросительные и отрицательные формы предложений с модальными глаголами строятся без вспомогательных глаголов, за исключением глагола to have.

 

Can

Глагол имеет следующие формы: can - настоящее время (могу, может и т.д.); could- прошедшее время (мог, могла, могли); could - сослагательное наклонение (мог бы, могли бы и т.д.).

Глагол can может выражать:

а) способность, умение, например:

He can operate this device. Он умеет обращаться с этим прибо-ром.

Could the boy read before he went to school? Мальчик мог (умел) читать перед тем, как пойти в школу?

Это значение can может быть выражено синонимическим словосочетанием to be able to, которое употребляется во всех временах, например:

He is (was, will be) able to phone us twice a week. Он может (мог, сможет) звонить нам два раза в неделю.

б) возможность, создаваемую обстоятельствами, например:

It's a place where you can get all the information you need. Здесь вы можете получить всю ин-формацию, которая вам нужна.

в) разрешение (запрещение — в отрицательных предложениях), например:

Can I use your telephone? Можно мне позвонить по вашему телефону?

You can't speak to me like that. Я не разрешаю (ты не смеешь) так со мной разговаривать.

 

May

 

Глагол may имеет следующие формы: may - настоящее время (могу, может и т.д.); might - прошедшее время (мог, могли и т.д.); might - сослагательное накло-нение (мог бы, могли бы и т.д.).

 

 

Глагол may может выражать:

а) разрешение, например:

May I smoke here? Можно мне покурить здесь?

В значении разрешения может употребляться эквивалент глагола may - to be allowed to, имеющий грамматические формы настоящего, будущего и прошедше-го времени, например:

We are (were, shall be) allowed to use this instrument. Нам разрешают (разрешили, разре-шат) пользоваться этим прибором.

б) возможность, создаваемую обстоятельствами, например:

You may order a taxi by tele-phone. Ты можешь заказать такси по теле-фону.

в) предположение, основанное на неуверенности, например:

He may be at home. Он, возможно, дома.

He might have visited them yes-terday. Может быть, он был у них в гостях вчера.

 

Must

Модальный глагол must имеет только одну форму, выражающую настоящее время.

Глагол must может выражать:

а) Обязанность, долг, необходимость, например:

You must warn him. Ты должен предупредить его.

 

б) запрещение, например:

She's too weak after her ill-ness. She must not do so much work about the house. Она слишком слаба после болезни. Она не должна (ей нельзя) много ра-ботать по дому.

в) настойчивый совет, например:

You mustn't miss this film. Ты не должен пропустить этот фильм.

 

 

Эквиваленты глагола must

To have (to)

В модальном значении глагол to have употребляется во всех видо-временных формах и выражает долженствование или вынужденную необходимость, напри-мер:

I'll have to work alone. Мне придется работать одному.

He didn't have to set another ex-periment. Ему не нужно было ставить дру-гой опыт.

 

To be (to)

Как модальный глагол to be употребляется в двух формах: Present и Past In-definite и выражает обычно предварительную договоренность или официальное распоряжение (приказ, указание), например:

We were to meet and discuss it on Friday. Мы должны были встретиться и обсудить это в пятницу.

The post-graduates are to hand in their abstracts by the 1st of May. Аспиранты должны были сдать свои рефераты к 1 мая.

 

Ought (to)

Модальный глагол ought имеет только одну форму. Он употребляется для вы-ражения морального долга, необходимости, совета. Например:

You ought to have put everything off and set to your report. Тебе следовало бы все отложить и приняться за доклад.

 

Should

Как модальный глагол should имеет только одну форму. Он обычно выражает обязательность. Это значение может ослабляться до выражения желательности действия, совета или рекомендации. Например:

You should speak to him right away. Тебе следует (надо) поговорить с ним сейчас же.

Should I ask him about it? Мне следует спросить его об этом?

Сочетание глагола should с перфектным инфинитивом обозначает либо дейст-вие, которое требовалось и, казалось бы, должно было состояться, но не состоя-лось (в утвердительных предложениях); либо действие, которое не требовалось, не должно было состояться, но состоялось (в отрицательных предложениях).[1] Например:

He should have been back long ago. Он должен был давно уже вер-нуться.

Oh, Tom, you shouldn't have done what you did. О, Том, ты не должен был делать то, что сделал.

 

Вопросы для самоконтроля.

1 Какие модальные глаголы есть в английском языке и что они выражают?

2 Назовите эквиваленты модальных глаголов

3 В каких временах употребляются модальные глаголы?

4 Назовите особенности модальных глаголов

 

1.Агабекян И.П. Английский язык. Ростов-на-Дону. Феникс. 2010. с. 140

2.Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык для средних специальных учебных заведений. Ростов. Феникс. 2008. с.12

3. Богацкий. И.С., Дюканова Н.М. Бизнес – курс. Москва. Логос. 2008. с. 133

 

2.3. Видовременные формы английского глагола.

Студент должен:

Иметь представление:

- о временах английского глагола;

- о видах английского глагола.

Знать:

- как образуются времена английского глагола;

- отличительные признаки видов английского глагола;

Уметь:

- правильно образовывать времена английского глагола;

- правильно основные признаки видов английского глагола;

- правильно переводить предложения на родной язык.

 

При освоении данной темы необходимо знать, что отличительной чертой англий-ского глагола является его развитая система видовременных форм, которая скла-дывается из:

— трех времен - настоящего (the Present), прошедшего (the Past) и буду-щего (the Future);

— трех видов - неопределенного (Indefinite), представляющего действие в самом общем виде; длительного или продолженного (Continuous), представ-ляющего действие в его развитии в указанный момент; совершенного (Perfect), представляющего действие в завершенном виде и соотнесенного с указанным моментом.

 

Глагол в действительном залоге

Indefinite Continuous Perfect

Active In-finitive to ask to be asking to have asked

Present I ask

He (she, it) asks

We (you, they)ask I am asking (now)

He (she, it) is asking

We (you, they) are asking I have asked

He (she, it) has asked

We (you, they) have asked

 

Past I asked

He (she, it) asked

We (you, they) asked I was asking

He (she, it) was ask-ing

We (you, they) were asking I had asked

He (she, it) had asked

We (you, they) had asked

Future I shall ask

He (she, it) will ask

 

We shall ask

You (they) will ask I shall be asking

He (she, it) will be asking

We shall be asking

You (they) will be ask-ing I shall have asked

He (she, it) will have asked

We shall have asked

You (they) will have asked

 

 

Вопросы для самоконтроля.

1 Какие видовременные формы английского глагола вы знаете?

2 Назовите признаки, по которым можно определить виды английского гла-гола

3 Назовите, какое действие обозначает группа Indefinite

4 Назовите, какое действие обозначает группа Continuous

5 Назовите, какое действие обозначает группа Perfect

 

1.Агабекян И.П. Английский язык. Ростов-на-Дону. Феникс. 2010. с. 106

2.Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык для средних специальных учебных заведений. Ростов. Феникс. 2008. с.321

3. Богацкий. И.С., Дюканова Н.М. Бизнес – курс. Москва. Логос. 2008. с. 137, 164, 197, 221, 252

 

Раздел 3 Профессиональный модуль

Тема 3.1 Перевод профессионально-ориентированных текстов.

Студент должен:

Иметь представление:

- о видах научно-технического перевода,

- о рабочих источниках информации.

Знать:

- способы чтения и перевода научно-технической литературы;

Уметь:

- правильно использовать знания в области грамматики и лексики;

- прочесть и понять небольшой текст по специальности.

 

Для правильного перевода профессионально-ориентированных текстов необхо-димо хорошо изучить грамматические темы, данные выше. При первом прочте-нии текста необходимо уточнить значение незнакомых слов, употребляемых в текстах независимо от конкретной темы. Наиболее полную информацию можно получить в специальных словарях.

 

Вопросы для самоконтроля.

1 С чего начинается перевод технической литературы?

2 Какими словарями необходимо пользоваться?

 

Электронная библиотека технической литературы https://www.oglibrary.ru/

 

 

Тема 3.2. Техника перевода со словарем.

Студент должен:

Иметь представление:

- о необходимости пользования словарем при переводе технических текстов.

Знать:

- типы словарей;

- способы перевода технических терминов.

Уметь:

- прочитать и понять текст профессиональной направленности со словарем.

 

При первом чтении важно понять общий смысл текста, определить область знаний, к которой относится тема оригинала, выписать все незнакомые слова в столбик с тем, чтобы рядом внести возможный перевод каждого слова. Если есть фразеологизмы надо воспользоваться специальным словарем.

 

Вопросы для самоконтроля.

1 Что необходимо сделать при первом прочтении текста?

2 Какими типами словарей необходимо пользоваться при переводе техниче-ского текста?

 

Электронная библиотека технической литературы https://www.oglibrary.ru/

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.039 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал