![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкции грузовых танков.
Встроенные танки – неотъемлемая часть корпусных конструкций судна, т.е. они участвуют в обеспечении целостности и прочности корпуса. Груз в таких танках перевозят, при температурах не ниже -10°С. Давление до 0, 25 бар. Вкладные, независимые танки – это самонесущие танки, являются автономной конструкцией. Опираются на корпус посредством опор и фундаментов. Делятся на типы А, В, С в зависимости от методов расчета, предъявляемых требованиям при испытаниях и т.п. Танки типа А – призматические, сформированы из плоскостных конструкций. Танки типа В могут быть призматические и сферические. Оба типа рассчитываются на макс.: давление 0, 7 бара, но обычно при транспортировке рабочее давление до 0, 25 бар. Для танков типа «В» при освидетельствовании используются более строгие критерии в оценке прочности материала, из которого изготовлен танк, его износостойкости, ломкости в процессе старения материала. Призматические танки разделены продольной переборкой на 2 части, обычно имеются также поперечные негерметичные переборки. Танки типа «В» применяются в основном для перевозки натуральных газов. Танки типа «А» для грузов типа LPG. Сферические танки могут быть диаметром до 45 м, изготавливаются из сплавов алюминия или стали с содержанием 9% никеля. Куполом грузового танка называют верхнюю часть, выступающую над общей поверхностью грузового танка и предназначенную для размещения трубопроводов судовых систем, электродвигателей грузовых насосов, а также для обеспечения доступа в грузовые танки. Купол призматического танка, имеет форму параллелепипеда, расположен симметрично относительно продольной переборки. Купол сферического танка обычно цилиндрической формы, заканчивается крышкой диаметром около 3, 5 м, что обычно незначительно превышает диаметр грузовой колонны, в которой расположены трубопроводы грузовых систем, погружные насосы, а также трап винтовой формы. Танки типа «С» - отвечают требованиям, предъявляемым к сосудам под давлением, т.е. применяются на газовозах напорного и полунапорного типа. Танки сферические или цилиндрические не требуют вторичного барьера.
Мембранные грузовые танки. Это емкости образованные тонкой оболочкой, способной воспринимать только растягивающие напряжения и поддерживаемые смежными корпусными конструкциями. Такая конструкция обеспечивает непроницаемость своей оболочки и при деформациях, связанных с изгибом корпуса, так и при термических деформациях. Расчетное давление паров груза обычно не превышает 250 мб. Основной материал – инвар (Ni и Fe) и хромоник. сталь. Технико-экономические показатели – выгоднее при грузовместимости свыше 165 т.м3. Мембранные танки имеют наименьшие массовые характеристики отнесенные к грузовместимости. Два типа: гофрированные (тонколистовая хромоникелевая сталь) и плоскостные (инвар –36% Ni). Мембранные гофрированные танки обладают высокой способностью к деформации при разрушении корпусных конструкций. При прогибе в 5 м на участке протяженностью 20 м, который может возникнуть при столкновении судов, не образуется трещин и разрывов в мембранных танках гофрированного типа. Контактная сварка. Конструкции разные. Первичный барьер, первичный теплоизоляционный слой, затем опять мембранная оболочка, служащая вторичным барьером, вторичный изолирующий слой, контактирующий с корпусными конструкциями. Изоляция должна быть прочная, т.к. передает давление на корпусные конструкции – фанерные блоки, заполненные перлитом. Толщина мембран до 0, 7 мм. Танки с внутренней изоляцией не являются самонесущими. Тип 1 – изоляция и облицовка является первичным барьером, а конструкция вкладной цистерны выполняет функцию вторичного барьера. Тип 2 Материалы для изготовления танков: Для температур не ниже -10°С – углеродистая сталь. Для грузов с температурой перевозки до -55°С – углеродисто-марганцевая сталь. Для грузов с температурой -65°С – сталь с содержанием никеля до 2, 25%. Для температур -90°С – сталь с содержанием никеля 3, 5%. Для грузов с температурой – 165°С – сталь с содержанием никеля не ниже 9%, или же специальные сплавы алюминия. Для мембранных танков – инвар (36% никеля) или хромоникелевая сталь. Обладают очень низким коэффициентом объемного расширения.
Напряжения в цилиндрических танках
S1=rp/t, где s=rp/2t, где s-напряжени вдоль оси s-кас напр r-радиус танка p-давление в танке t- толщина танка
|