![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 20. Организация и проведение ухода за больными в приемном отделении хирургического стационара
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ: · прием, регистрация и оформление документов на поступающих больных, организация выписки больных; · первичное обследование, сортировка и направление больных в различные отделения больницы или амбулаторное лечение; · санитарно-гигиеническая обработка госпитализируемых пациентов; · оказание экстренной амбулаторной помощи, а в крупных лечебных учреждениях – проведение интенсивной терапии и реанимационные пособия при неотложных состояниях; · транспортировка больных в отделение; · связь со станцией скорой помощи и другими лечебными учреждениями, оповещение соответствующих учреждений о травмах на производстве, на улицах и в быту, дача справок о поступивших больных. Существует централизованное и децентрализованное приемное отделение. Централизованное приемное отделение существует при централизованной системе планировки больницы, когда все лечебные и диагностические отделения сосредоточены в одном корпусе, в котором находится и приемное отделение. При децентрализованной системе застройки центральное приемное отделение находится или в отдельном здании, или в одном из корпусов. Когда в каждом лечебном корпусе осуществляют прием больных самостоятельно, то их приемные отделения называются децентрализованными. В приемном отделении существует три комплекса помещений: · общие помещения (вестибюль – ожидальня, регистратура-справочная, выписная, кладовая, туалеты, комната медперсонала); · диагностические и лечебные помещения (смотровые, процедурные и перевязочные, экспресс-лаборатория, рентгеновский кабинет, диагностические палаты); · санитарный пропускник. Персонал приемного отделения: заведующий, врачи, средний и младший медицинский персонал. Вестибюль-ожидальня предназначен для ходячих больных и сопровождающих их лиц. В нем должно быть достаточное количество стульев. На стенах вывешивают информацию о режиме работы отделений, указаны часы беседы с лечащими врачами, дни и часы посещения больных, перечень продуктов, разрешенных к передачи. В смотровых кабинетах дежурный врач производит осмотр больных, измеряют температуру, рост. Диагностические палаты предназначены для помещения в них в течение несколько часов или дней больных с неясным диагнозом, особенно при подозрении на острое заболевание брюшной полости. Эти палаты имеют отдельный санузел. Процедурный и перевязочный кабинеты служат для оказания экстренной помощи. В санпропускнике производится санитарная обработка поступающих больных. Для этого в нем имеется душ, ванна. комната для переодевания. В приемное отделение больные поступают: · для плановой госпитализации, нуждающиеся в специальном обследовании и лечении; · с заболеваниями, требующими оказания неотложной помощи; · переводом из других лечебных учреждений по договоренности с администрацией больницы. ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ ПЛАНОВЫХ БОЛЬНЫХ Для плановой госпитализации больные поступают с направлением на госпитализацию врачей поликлиник и выпиской из амбулаторной карты. Им необходимо иметь с собой данные предшествующих исследований (рентгенологическое, эндоскопическое, ЭКГ, УЗИ, лабораторные анализы и пр.). Больные, госпитализируемые для оперативного лечения, амбулаторно проходят необходимые свежие исследования, что позволяет их оперировать в кратчайшие сроки поступления в стационар без дополнительных исследований. Сокращение сроков госпитализации экономически целесообразно и является одной из мер профилактики внутрибольничной инфекции. Врач приемного покоя осматривает больного и выявляет, нет ли противопоказаний для его плановой госпитализации. При необходимости для консультации приглашаются врачи других специальностей (гинеколог, терапевт, невропатолог и пр.). После решения вопроса о госпитализации больного на него заводится медицинская документация, которая оформляется медицинской сестрой. Медицинская документация, заполняемая в приемном покое на госпитализируемого больного: · «Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации»; · алфавитный журнал; · «Медицинская карта стационарного больного» (титульный лист истории болезни); · «Статистическая карта выбывшего из стационара» – паспортная и левая сторона. «Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации» Включает следующие сведения: · фамилия, имя, отчество больного, год рождения; · домашний адрес; · дата и время обращения в приемный покой; · откуда и кем доставлен больной; · диагноз направившего учреждения (поликлиники, скорой помощи); · диагноз приемного отделения; · в какое отделение направлен больной. На титульном листе «Медицинская карта стационарного больного» по сравнению с предыдущим документом дополнительно указывают домашний и служебный телефон больного или его ближайших родственников, место работы и должность, время обращения больного в приемное отделение и поступления в стационар. Эти данные необходимы для определения длительности нахождения больного в приемном отделении. После дежурства сведения о всех госпитализированных больных и больных находящихся в диагностических палатах приемного отделения заносятся медицинской сестрой в алфавитный журнал. В нем в алфавитном порядке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, дата поступления, отделение, в которое больной госпитализирован. Эти данные передаются в справочную службу приемного отделения.
|