Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Своеобразие конфликта в чеховской драме. Теперь обратимся к тексту «Вишнёвого сада»
Теперь обратимся к тексту «Вишнёвого сада». Перед вами (на с. 8) разрозненные реплики одной из сцен первого действия. В сцене принимают участие Лопахин, Раневская, Гаев, престарелый слуга Гаева Фирс, Варя и сосед Гаева и Раневской по поместью Борис Борисович Симеонов-Пищик. Попробуйте так расположить эти реплики, чтобы построить диалог между персонажами. Чтобы вам легче было выполнить это задание, вырежьте отдельные реплики и, свободно комбинируя листочки с репликами, сложите их в связную беседу. Лучше всего «составлять» эту беседу в группе из 5-6 человек, одновременно проигрывая по ролям возникающие варианты.
В сцене, которую вы реконструировали, завязывается действие «Вишнёвого сада», т. е. начинает развиваться конфликт. Запишите результат ваших рассуждений над следующими вопросами:
1. Кто конфликтует в этой сцене? В чём причина возникшего конфликта? 2. Чего в этой сцене добивается Лопахин? Почему он предлагает свой проект спасения имения от кредиторов именно Любови Андреевне Раневской, а не Гаеву, владельцу имения? 3. Для чего в сцене, где завязывается конфликт, Чехову оказался нужен Фирс, вспоминающий о том, как давным-давно торговали вишней? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
|