Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образы невидимого
Alexander, Paul J. " Hypatius of Ephesus: A Note on Image Worship in the Sixth Century." Harvard Theological Review 45 (1952): 177-84. -----. " The Iconoclastic Council of St. Sophia (815) and Its Definition (Horos)." Dumbarton Oaks Papers 7 (1953): 35–66. -----. The Patriarch Nicephorus of Constantinople: Ecclesiastical Policy and Image Worship in the Byzantine Empire. Oxford, 1958. Antoniadis, Sophie. Place de la liturgie dans la tradition des lettres grecques. Leiden, 1939. Культурологическое исследование с важными вероучительными аспектами. Bastgen, Hubert. " Das Capitulare Karls d. Gr. Uber die Bilder oder die sogenannten Libri Carolini." Neues Archiv der Gesellschaft fur altere deutshe Geschichtskunde 35 (1911): 631-66; 36 (1912): 13–51; 455–533. Монография, готовящаяся к изданию Бастгена о Каролингских Книгах в Monumenta Germainiae Historica. Baynes, Norman H. " The Icons before Iconoclasm.] Harvard Theological Review 44 (1951): 93-106. Автор утверждает, что " по духу иконоборчество было прежде всего религиозным /движением/". Bornert, RenВ. Les commentaires byzantins de la divine liturgie du VIIIe au XVe siеcle. Paris, 1966. Campenhausen, Hans von. " The theological Problem of Images in the Early Church." In Tradition and Life in the Church: Essays and Lectures in Church History, pp. 171–200. Translated by A. V. Littledale. Philadelphia, 1968. Caspar, Erich. " Papst Gregor II. Und der Bilderstreit." Zeitschrift fБr Kirchengeschichte 52 (1933): 28–89. Включает новое издание (хотя и не " критическое", которое, по мнению Каспара, невозможно) посланий Григория. Chevalier, Cеlestin. La Mariologie de saint Jean DamascКne. Rome, 1936. -----. " Mariologie de Romanos" Recherches de science religieuse 28 (1938): 48–69. Dalton, Ormonde Maddock. Byzantine Art and Archeology. Oxford, 1911. Dobschutz, Ernst von. Christusbilder: Untersuchungen zur christlichen Legende. Leipzig, 1899. Ранее исследование о месте " изображений" в первые века христианской истории. Dvornik, Francis. " The Patriarch Photius and Iconoclasm." Dumbarton Oaks Papers 7 (1953): 67–97. Elliger, Walter. Die Stellung der alten Christen zu den Bildern in den ersten vier Jahrhunderten nach den Angaben der zeitgenоssischen kirchlichen Schriftsteller. 2 vols. Leipzig, 1930-34. Florovsky, George. " Origen, Eusebius, and the Iconoclastic Controversy." Church History 19 (1950): 77–96. Автор видит в иконоборчестве богословское следствие некоторых тенденций в оригенизме. Funk, Franz Xaver. " Ein angebliches Wort Basilius des Gr. Бber die Bilderverehrung." Theologische Quartalschrift 70 (1988): 297-98. Geischer, Hans-JБrgen, ed. Der byzantinische Bilderstreit. Gutersloh, 1968. A collection of some of the most important sources, compiled from other editions. Goldschmidt, Rudolf Carel. Paulinus' Churches at Nola: Texts, Translations and Commentary. Amsterdam, 1940. Grabar, AndrВ. Martyrium: Recherches sur le culte des reliques et l'art chrtеien antique 2 vols. Paris, 1943-46. Имеет особое значение в силу того, что во втором томе анализируется связь между почитанием мощей и икон. -----. L'iconoclasme byzantine. Paris, 1957. Hoeck, J. M. " Stand und Aufgaven der Damaskenos-Forschung." Orientalia Christiana Periodica 17 (1951): 5-60. Kitzinger, Ernst. " The Cult of Images in the Age before Iconoclasm." Dumbarton Oaks Papers 7 (1954): 85-150. -----. " On Some Icons of the Seventh Century." In Studies in Honor of A. M. Friend, Jr. pp. 132-50. Princeton, 1955. -----. " Byzantine Art in the Period between Justinian and Iconoclasm." In Berichte zum XI. Internationalen Byzantinisten-Kongress, pp. 1-50. Munich, 1958. Почти уникальная взаимосвязь между историей искусства и историей теологии. Koch, Hugo. Die altchristliche Bilderfrage nach den literarischen Quellen. Gоttingen, 1917. Koch, Lucas. " Zur Theologie der Christus-Ikone." Benediktinische Monatschrift zur Pflege religiоsen und geistlichen Lebens 19 (1937): 375-87; 20 (1938): 32–47; 281-88; 437-52. -----. " Christusbild¤Kaiserbild. Zugleich ein Beitrag zur LФsung der Frage nach dem Anteil der byzantinischen Kaiser am griechischen Bilderstreit." Ibid. 21 (1939): 85-105. Kotter, Bonifatius. Die Ъberlieferung der " Pege gnoseos" des hl. Johannes von Damaskos. Ettal, 1959. Часть работы, готовящейся для нового издания (См. Издания и Собрания). Ladner, Gerhart B. " Der Bilderstreit und die Kunst-Lehren der byzantinischen und abendlДndischen Theologie." Zeitschrift fБr Kirchengeschichte 50 (1931): 1-23. -----. " Origin and Significance of the Byzantic Iconoclastic Controversy." Medieval Studies 2 (1940): 127-49. -----. " The Concept of the Image in the Greek Fathers and the Byzantine Iconoclastic Controversy." Dumbarton Oaks Papers 7 (1953): 1-34. Лазарев, В.Н. Мозаики Софии Киевской, 1960. Первый большой памятник, свидетельствующий об усвоении греческого духовного искусства на Руси. Martin, Edward James. A History of the Iconoclastic Controversy. New York, 1930. Mathew, Gervase. Byzantine Aesthetics. London, 1963. Menges, Hieronymus. Die Bilderlehre des hl. Johannes von Damaskus. KallmБnz, 1937. Nersessian, Siraprie der. " Un apologie des images du septiеme siеcle." Byzantion 17 (1944/45): 58–87. Перевод и анализ армянского источника. Острогорский, Георгий. " Соединение вопроса о св. иконах с христологической догматикой в сочинениях православных апологетов раннего периода иконоборчества". Seminarium Kondakovianum: Recueil d'Еtudes 1 (1927): 35–48. Ostrogorsky, Georg. Studien zur Geschichte des byzantinischen Bilderstreites. Breslau, 1929. Автор, помимо прочего, пытается заново собрать фрагменты иконоборческих сочинений императора Константина 5-го… Ouspensky, Leonid, and Lossky, Wladimir. Der Sinn der Ikonen. Bern, 1952. Глубокое исследование. Richter, Gerhard. Die Dialektik des Johannes von Damaskos: Eine Untersuchung des Textes nach seinen Quellen und seiner Bedeutung. Ettal, 1964. Runciman, Steven. " Some Remarks on the Image of Edessa." Cambridge Historical Journal 3 (1929-31): 238-52. Shepherd, Dorothy G. " An Icon of the Virgin: A Sixth-Century Tapestry Panel from Egypt." The Bulletin of the Cleveland Museum of Art 56 (1969): 90-120. Вероятно, самая древняя икона в Америке. Skrobucha, Heinz [Heinz Paul Gerhard]. The World of Icons. New York, 1971 (Перевод с третьего немецкого издания). Schwarzlose, Karl G. Der Bilderstreit: Ein Kampf der griechischen Kirche um ihre Eigenart und ihre Freiheit. Gotha, 1890. По-прежнему полезное резюме. Studer, Basilius. Die theologische Arbeitsweise des Johannes von Damaskos. Ettal, 1956. Трубецкой, Е.Н. Умозрение в красках: Три очерка о русской иконе. Париж, 1965. Попытка выявить интеллектуальные тенденции в древнерусском иконописании. Успенский, К.Н. " Очерки по истории иконоборческого движения в византийской империи в 7–9 веках: Феофан и его хронография". Византийский временник, 3 (1950): 393–438; 4 (1951): 211-62. Современное исоследование проблемы с марксистской точки зрения. Успенский, Леонид. " Седьмой вселенский собор и догмат об иконопочитании". Журнал Московской Патриархии (Декабрь, 1958): 40–48. Visser, Anne Jippe. Nikephoros und der Bilderstreit: Eine Untersuchung uber die Stellung des Konstantinopeler Patriarchen Nikephoros innerhalb der ikonoklastischen Wirren. The Hague, 1952. Weitzmann, Kurt. Fruhe Ikonen. Vienna, 1965. История искусства с острым ощущением значимости интеллектуальных и доктринальных проблем. Wellen, G. A. Theotokos: Eine ikonographische Abhandlung Uber das Gottesmutterbild in fruhchristlicher Zeit. Utrecht, 1960. Wellesz, Egon. The Akathistos Hymn. Copenhagen, 1957. Автор отстаивает тезис, который мы принимаем и согласно которому акафист был написан Романом Псалмопевцем. -----. A History of Byzantine Music and Hymnography. 2nd ed. Oxford, 1961.
|