Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Двадцать шесть качеств преданного
Шри Чайтанья Махапрабху сказал: " Преданные всегда милостивы, смиренны, честны, равно относятся ко всем, не имеют недостатков, великодушны, мягки и чисты. У них нет материального имущества, и они приносят благо каждому. Они умиротворены, преданы Кришне и не имеют желаний. Они безразличны к материальным приобретениям и тверды в преданном служении. Они полностью контролируют шесть дурных качеств – вожделение, гнев, жадность и т.д. Они едят лишь столько, сколько требуется, и они не опьянены. Они проявляют к другим уважение, они серьезны, сострадательны и не находятся под влиянием ложного престижа. Они дружелюбны, поэтичны, искусны и молчаливы". Ч.ч. Мадхья 22.78-80 1. Милостив. Преданный милостив, т. к. он является благожелателем всех живых существ. Он благожелатель не только людей, но и животных. Он обращается со всеми живыми существами таким образом, чтобы дать им возможность в конце концов освободиться из материальных пут. 2. Смиренен. " Смирение означает отсутствие привязанности к получению удовлетворения от проявления почтения к нему со стороны других". Смирение не является чем-то внешним. Это глубокое, искреннее и естественное чувство, которое приходит, когда обусловленная душа, сознавая свое ничтожество, без притворства начинает молить Кришну о прощении и просит занять ее в преданном служении. 3. Честен. Прежде всего, честность ученика заключается в том, что он выполняет свое обещание избегать греховных действий и ежедневно повторять 16 кругов джапы на четках. Кроме того, преданный не занимается незаконной деятельностью. И также мы должны быть честны в высшем смысле, действуя не ради собственных интересов, но ради интересов Кришны. 4. Равно относится ко всем. Преданный видит духовную душу и Сверхдушу в сердце каждого живого существа. Он обходится со всеми в соответствии с их различным положением, стараясь наилучшим образом способствовать их духовному продвижению. 5. Не имеет недостатков. Считается, что преданный, который посвятил свое тело, ум и слова Кришне и всегда исполняет волю Кришны, прилагая к этому все свои усилия, не имеет недостатков. 6. Великодушен. Преданный великодушен, поскольку он знает, что любовь к Кришне – это величайшее из всего, что есть, и он продолжает раздавать ее без корыстных мотивов, без разочарования и невзирая на препятствия. Таким образом, его великодушие не знает границ, а удачу тех, кто получил этот дар, невозможно сравнить ни с чем. 7. Спокоен. Преданный избегает погони за иллюзорным материальным счастьем, а значит избегает и страданий, которые следуют за счастьем. Он всегда пребывает в умиротворении, поскольку находит удовлетворение в сознании Кришны. Это спокойствие происходит не от робости, а от глубокого удовлетворения в себе. Великий океан очень спокоен и тих. В то время, как другие приходят в возбуждение и безумствуют, если что-то дурное происходит в этом мире, и если они испытывают в жизни разочарования и сомнения, преданный просто полагается на Кришну и пытается выполнять указания Господа. 8. Чист. Движение сознания Кришны ставит своей целью провести мировое " революционное очищение" при помощи принципов гигиены и, что более важно, через очищение сердец людей воспеванием Харе Кришна маха-мантры. 9. Не имеет материального имущества. Высочайшая реализация – это понимание того, что все принадлежит Кришне. Однако смелый, воодушевленный и сострадательный преданный не довольствуется тем, что просто видит, что все принадлежит Кришне, – он использует все в служении Господу – для того, чтобы весь мир получил благо. В таком одухотворенном мировом обществе все граждане смогли бы получить благословения Кришны, стать умиротворенными, процветающими и после этой жизни вернуться домой, обратно к Богу. 10. Приносит благо каждому. Преданный может приносить благо всем, потому что сознание Кришны предназначено для всего человечества и всех форм жизни. Оно существует не для какой-то определенной расы, нации или пола; нет, оно для всех живых существ. 11. Умиротворен. Под словом " умиротворение" подразумевается не какое-то идиллическое состояние грубого тела, которое в действительности может быть потревожено в любой момент. Умиротворение – это состояние души, находящейся в гармонии с Кришной, и оно доступно преданному, для которого все есть Кришна. " Осознание того, что без Кришны невозможно никакое существование, и есть уровень умиротворения и бесстрашия". 12. Предан Кришне. Предание себя не есть нечто поверхностное или причудливое; нет, оно авторитетно и научно. Если мы практикуем этот метод, мы узнаем, как предаться. У бхакты, который живет в полной преданности Кришне, очень много дел, и он не теряет ни секунды. Его цель – полностью предаться Кришне, чтобы избавиться от всех материальных желаний и все больше и больше служить Кришне. 13. Не имеет желаний. Достигнув полноценного преданного служения, преданный обнаруживает, что все его желания удовлетворены, т. к. он полностью занят в сознании Кришны. У него нет больше материальных желаний, и единственное, чего он хочет – служить духовному учителю и Кришне. 14. Равнодушен к материальным приобретениям. Преданный может использовать множество вещей в служении Кришне, но он не привязывается к ним и не становится зависимым от них. Он может служить Кришне, используя миллион долларов, – строя здания и серьезно занимаясь изданием литературы сознания Кришны; но даже не имея средств, он может служить Кришне, просто повторяя Харе Кришна. 15. Утвержден в преданном служении. У преданного должна быть такая высокая реализация Кришны, что никакие соблазны, несчастья или противоречивые философии не cмогли бы поколебать его решимости выполнять указания гуру и Кришны. 16. Полностью контролирует шесть дурных качеств. Шесть дурных качеств – это вожделение, гнев, жадность, иллюзия, безумие и зависть. Чистый преданный контролирует эти качества благодаря тому, что в полной мере занят в служении Кришне. Контролировать чувства возможно не сухим воздержанием или механическим подавлением, но с помощью трансцендентного знания и трансцендентного вкуса. 17. Ест лишь столько, сколько необходимо. В Бхагавад-гите установлен стандарт принятия пищи для бхакти-йога: " Не следует есть слишком много или слишком мало". Что это означает – есть достаточно, но не слишком много? Это значит, что выбирать нужно индивидуально, руководствуясь размерами тела. Человек должен честно определить для себя, какое количество пищи ему достаточно для здоровья и поддержания тела. " Ешьте столько, сколько можете без труда переварить". 18. Не опьянен. Он не кидается в крайности и не опьянен материальным наслаждением. Он уменьшил свои материальные потребности до самого скромного уровня и смиренно посвятил свою жизнь служению Кришне. Поэтому его жизнь является настоящим примером умеренности, уравновешенности и святости. 19. Почтителен. Преданный выражает свое почтение другим и не ожидает для себя никакого почтения взамен. Он имеет такое уважение к другим, поскольку знает, что всем живым существам жизнь дал Кришна, и ему также известно, что он не имеет права забирать ее. 20. Не стремится к ложному престижу. Ложный престиж следует рассматривать с двух точек зрения: 1) ложна престижность объектов; 2) ложны наши притязания на какой-либо престижный объект или положение. Преданный свободен и от первого и от второго типа ложного престижа. Он не привлекается блеском желанных материальных богатств, и все привлекательное он признает ничем иным, как отражение Кришны, всепривлекающей причины всех причин. 21. Серьезен. В сознании Кришны очень много веселых и радостных моментов, но для обусловленной души оставить материальную жизнь и подготовиться к возвращению обратно к Господу – дело нешуточное. Это очень высокая цель. Серьезность означает всегда быть погруженным в мысли о Кришне и о конечной цели жизни. 22. Сострадателен. Суть сострадания заключается в проповеди. Но сила, которая стоит за проповедью, – это чистота. Проповедь зависит от искреннего, чистого сердца преданного. 23. Дружелюбен. Преданный является другом каждого, поскольку он направляет вас к Кришне. А Кришна – лучший друг всех живых существ. 24. Поэтичен. Независимо от того, пишет он стихи или нет, преданный обладает восприятием жизни, которое бывает у поэта, поскольку он видит в каждом предмете и в каждом действии наивысшую красоту трансцендентной формы Кришны и Его игр. 25. Искусен. Преданный искусен. Это означает, что он готов выполнять любое служение. Но наивысшая искусность преданного заключается в искреннем предании себя. 26. Молчалив. Преданный никогда не говорит вздора; в этом – его молчаливость. Но он неизменно готов говорить о славе Кришны и излагать философию сознания Кришны.
|