Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список слабоуспевающих учащихся в 20___- 20__ учебном году.
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
на 20__- 20__учебный год.
Мероприятия
| Срок
| 1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
| Сентябрь
| 2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
| Сентябрь
| 3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.
| Сентябрь, обновлять по мере необходимости.
| 4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.
| В течение учебного года.
| 5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.
| В течение учебного года.
| 6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
| В течение учебного года.
|
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.
Мероприятия
| Срок
| Примечание
| 1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения
| Сентябрь
| Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год.
Форма списка может быть любой, см образец ниже.
| 2. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания.
| Сентябрь
| Информацию предоставляют классные руководители.
| 3. Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
| Сентябрь
| Предложить учителям представленный выше план работы.В план учителю включить обязательно:
*контрольный срез знаний детей.
*индивидуальную работу по ликвидации пробелов.
*ведение тематического учета знаний слабых детей.
*ведение работ с отражением индивидуальных заданий.
| 4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком.
| По итогам четверти.
| Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне.
| 5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно.
| Согласно графику контрольных работ.
| Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета).
| 6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.
| Выборочно, по ситуации.
| Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.
| Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, мастер п/о, преподаватель, родители.
Список слабоуспевающих учащихся в 20___- 20__ учебном году.
№
| Фамилия и имя
| класс
| 1.
|
|
| 2.
|
|
| 3.
|
|
| 4.
|
|
| 5.
|
|
|
График работы:
Систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Положение
о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
1. Общие положения.
Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе.
Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете.
2. Цели:
2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании
2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.
3. Задачи:
3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.
| 4. Основные направления и виды деятельности: - Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся.
|