Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Медицинская и социальная модели понимания инвалидности. На сегодняшний день часто применяются на практике две модели инвалидности: медицинская и социальная
На сегодняшний день часто применяются на практике две модели инвалидности: медицинская и социальная. «Медицинская» модель определяет инвалидность как нарушение здоровья. Согласно этой модели, дети с ограниченными возможностями подвергаются обязательному «лечению», институциализации и изоляции от остального общества. Основой данного подхода является сложившаяся практика в медицине, в которой существует некое «нормальное» состояние, и любые отклонения рассматриваются как девиации или патологии. Это слабо соответствует реальности, когда некоторые нарушения фактически являются нормой. Тем не менее, из-за существующих общепринятых принципов каждый старается соответствовать «норме» и при возможности тщательно скрывать свои нарушения. Социальная модель была создана в противовес медицинской модели, базируясь на основе принятия организацией мирового сообщества основных правовых документов в области противодействия дискриминации всех групп социальных меньшинств. Социальная модель провела черту, отделив дефекты, которые могут иметь люди, от инвалидности - ограничений, возведенных в отношении инвалидов современным социальным устройством общества. Социальная модель пропагандирует равноправие всех детей и предоставление всем равных возможностей при получении образования, следовательно, для устранения барьеров должны меняться школы и образовательные учреждения, обеспечивая равные права и возможности для всех.
«Медицинский» подход к инвалидности:
|