![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение и область примененияСтр 1 из 74Следующая ⇒
Правила безопасности труда на судах речного флота Документы СССР Текст документа по состоянию на июль 2011 года
Утверждены
Согласованы
Срок введения в действие -
Правила определяют безопасные условия и безопасную организацию работ, выполняемых членами экипажей на судах речного флота. Предназначены для командного состава судов, плавкранов и других плавучих перегрузочных средств (по судовой части), инженерно-технических работников пароходств, портов, бассейновых управлений пути, предприятий и организаций, связанных с эксплуатацией и обслуживанием флота. Правила разработаны Ленинградским институтом водного транспорта (руководитель и ответственный исполнитель работ И.А. Сорока).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Назначение и область применения 1.1.1. Настоящие Правила устанавливают требования безопасности труда, предъявляемые к членам экипажей судов при выполнении палубных, ремонтных и хозяйственных работ, обслуживании энергетических установок, вспомогательных механизмов и устройств, электрооборудования, при работе на нефтеналивных судах. Правила распространяются на все суда Министерства речного флота РСФСР: транспортные (пассажирские, грузовые, буксирные), ледоколы, служебно-вспомогательные, несамоходные, стоечные, специального назначения (спасательные, пожарные, учебные и др.), а также суда технического флота, плавкраны и другие плавучие перегрузочные средства по судовой части. На судах технического флота, кроме настоящих Правил, следует руководствоваться действующими Правилами техники безопасности при производстве дноуглубительных работ и обслуживании специальных механизмов и устройств на дноуглубительных снарядах Минречфлота РСФСР, а для плавкранов и других плавучих перегрузочных средств - Правилами технической эксплуатации портовых перегрузочных машин. 1.1.2. Требования настоящих Правил являются обязательными для экипажей всех судов, работников предприятий и организаций, занимающихся эксплуатацией и техническим обслуживанием флота, а также его проектированием. 1.1.3. При проектировании и модернизации судов, разработке оборудования и средств механизации выполнения судовых работ, помимо настоящих Правил, следует руководствоваться требованиями стандартов ССБТ (Приложение 1) и другими действующими нормативно-техническими документами. 1.1.4. Правила должны быть на каждом судне у лиц командного состава и в службах (отделах) предприятий, управлений пароходств (БУП и УК), связанных с технической эксплуатацией и обслуживанием флота. На судах необходимо учитывать Правила наравне с другой судовой документацией, а также в актах передачи при смене комсостава судна. 1.1.5. Командный состав судов, руководящие и инженерно-технические работники предприятий, организаций и министерства, связанные с технической эксплуатацией и обслуживанием флота, обязаны знать и выполнять настоящие Правила применительно к занимаемой должности и выполняемой работе. Отступление от Правил допускается только при выполнении работ на судах, терпящих бедствие или принимающих участие в аварийно-спасательных работах при соблюдении всех возможных мер безопасности. 1.1.6. На основании настоящих Правил судовладелец или предприятие, осуществляющее техническое и хозяйственное обслуживание флота, разрабатывает инструкции по технике безопасности для отдельных профессий с учетом специфики производства и выполняемых работ. 1.1.7. Лиц, виновных в нарушении настоящих Правил безопасности, подвергают дисциплинарным или административным взысканиям и могут привлекать к уголовной ответственности.
|