Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксплуатация судовых шлюпок (лодок) и спасательных средств






2.4.1. Суда внутреннего плавания в соответствии с Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания Речного Регистра РСФСР, а суда смешанного плавания в соответствии с нормами и правилами Регистра СССР должны быть снабжены спасательными шлюпками, спасательными приборами и принадлежностями, которые должны размещаться на штатных местах, доступных для пользования и известных личному составу, не запираться на замок и содержаться в исправности. Запрещается использовать спасательные шлюпки для судовых надобностей: выезда команды на берег, доставки продуктов с берега на судно и других целей. Спасательные шлюпки и рабочие лодки и их оборудование должны соответствовать требованиям РТМ 212.0038-75 " Требования безопасности к спасательным шлюпкам и рабочим лодкам" и дополнение к РТМ.

2.4.2. Для выезда команды на берег, выполнения различных судовых работ, промера глубин и др. суда должны обеспечиваться рабочими лодками.

Содержание на судне личных и нештатных лодок запрещается.

Примечание. Рабочие лодки должны предусматриваться на всех судах длиной более 25 м, кроме скоростных пассажирских и пассажирских судов внутригородских линий, а также на несамоходных без команд.

 

2.4.3. На бортах рабочих шлюпок (лодок) должны быть спасательные лееры, а на ширстреке у форштевня нанесена несмываемой краской надпись с указанием владельца и названия судна.

2.4.4. Надводный борт рабочей шлюпки (лодки) при полной нагрузке должен составлять не менее 0, 3 высоты борта.

2.4.5. Рабочие шлюпки (лодки) в зависимости от типа должны иметь снабжение (табл. 2.4.1).

 

Таблица 2.4.1

(Извлечение из РТМ 212.0038-75)

-------------------------------------+----------------------------¦ Инвентарь ¦ Типы шлюпок и лодок ¦¦ +-------------+-------------+¦ ¦РШ-3, 5; РЛ-1¦РШ-4, 5; РЛ-2¦¦ +-------------+-------------+¦ ¦ количество, шт. ¦+------------------------------------+-------------+-------------+¦Весло ¦2 ¦4 ¦¦Уключина со штертом ¦2 ¦4 ¦¦Крючок отпорный ¦1 ¦1 ¦¦Черпак ¦1 ¦1 ¦¦Фонарь сигнальный ¦1 ¦1 ¦¦Фалинь длиной 15 м ¦1 ¦1 ¦¦Пробка спускного отверстия с ¦1 ¦1 ¦¦цепочкой ¦ ¦ ¦¦Якорь-кошка < *> ¦1 ¦1 ¦¦Чехол на шлюпку ¦1 ¦1 ¦¦Рупор 425 (ГОСТ 234-73) ¦1 ¦1 ¦¦Флаг-отмашка ¦1 ¦1 ¦¦Стойка для сигнального огня ¦1 ¦1 ¦¦L = 1200 мм, d = 30 мм ¦ ¦ ¦¦Подвеска-строп ¦1 ¦1 ¦-------------------------------------+-------------+--------------

 


--------------------------------

< *> Рабочие шлюпки могут снабжаться якорем, но не обязательно.

 

2.4.6. Шлюпочное устройство должно быть исправно и испытано. На право его эксплуатации должно иметься действующее свидетельство Речного Регистра РСФСР (Регистра СССР).

2.4.7. Спасательные шлюпки должны быть полностью укомплектованы, закрыты чехлами и содержаться в состоянии готовности к немедленному использованию. Отверстия для стока воды должны быть открыты, а пробки от них привязаны к кольцу, ввернутому рядом с отверстием.

2.4.8. Каждая спасательная шлюпка должна быть закреплена за одним из членов судовой команды, на которого возлагается обязанность постоянного наблюдения за ее состоянием, уход за шлюпкой и управление ею после спуска на воду по сигналу тревоги.

2.4.9. Капитан перед вводом судна в эксплуатацию, а в период эксплуатации не реже одного раза в месяц, обязан проверять исправность шлюпочных устройств, спасательных шлюпок и рабочих лодок.

2.4.10. К управлению судовыми моторными лодками (шлюпками) допускаются члены экипажа, имеющие дипломы (свидетельства) на право управления судами, земснарядами, другими моторными плавсредствами. Остальные члены экипажа при необходимости могут быть допущены к управлению моторными лодками (шлюпками) после обучения по программе, разработанной предприятием-судовладельцем, сдачи экзамена комиссии, назначаемой руководителем предприятия, получения соответствующего удостоверения (в редакции телеграммы Минречфлота РСФСР и УК профсоюза рабочих морского и речного флота).

2.4.11. Перед спуском и подъемом шлюпки необходимо проверить исправность лебедки, тормозов и регулировку подъемно-спускного устройства шлюпки. Запрещается спускать и поднимать шлюпку, если в лебедке, тормозах и подъемно-спусковом устройстве обнаружены дефекты или неисправности, а также запутаны или перекручены шлюп-тали.

Запрещается выход в рейс без наличия в шлюпке аварийно-спасательного снабжения.

2.4.12. В тех случаях, когда спуск шлюпок не механизирован, лопари шлюп-талей должны быть разнесены на палубе.

Спускать шлюпку на воду с помощью ручных шлюп-талей следует плавно, стравливая лопари через утки или кнехты.

2.4.13. Перед каждым спуском шлюпки на воду нужно установить на место спускную пробку, осмотреть корпус и убедиться в отсутствии водотечности.

2.4.14. Спуск шлюпок на воду и их отход от борта судна должны производиться только с разрешения вахтенного начальника. Лица, выполняющие эти работы, должны быть в страховочных рабочих жилетах.

2.4.15. Запрещается выезд в шлюпке одного человека.

Спуск шлюпок на воду должен выполняться под руководством вахтенного начальника. Перевозку грузов и людей следует производить под руководством старшего по шлюпке, назначенного и проинструктированного по безопасному их проведению вахтенным начальником.

Примечание. В исключительных случаях, на несамоходных судах с сокращенным штатом команды (2 человека), разрешается выход одного человека на шлюпке при условии выполнения следующих требований: уходящий на шлюпке должен быть проинструктирован по безопасным способам эксплуатации судовой шлюпки и спасательных средств и обязательно должен быть в жилете страховочном рабочем.

 

2.4.16. Привальные брусья и другие выступающие части в районе спуска шлюпок должны иметь клиновидные наделки, а в районе проемов должны устанавливаться направляющие брусья для беспрепятственного спуска и подъема шлюпки.

2.4.17. Во время спуска и подъема шлюпок с помощью шлюпочных устройств, не предусматривающих спуска и подъема шлюпок с полной вместимостью, в них при необходимости может находиться не более двух-трех человек; остальные должны спускаться и подниматься по трапу (штормтрапу).

2.4.18. Перед посадкой и высадкой старший по шлюпке должен установить очередность посадки (высадки) пассажиров, предупредить их об осторожности и каждому при посадке указать место.

2.4.19. Посадка-высадка людей и погрузка-выгрузка грузов разрешаются после того, как шлюпка будет надежно ошвартована. Запрещается спускаться в шлюпку, стоящую у борта судна, и подниматься из нее при помощи шлюп-талей, а также прыгать с борта судна в шлюпку.

2.4.20. Запрещается перевозить пассажиров и груз, превышающих установленные нормы пассажировместимости и грузоподъемности для данной шлюпки, а также укладывать груз на банки и выше их уровня.

Примечание. Расчетная масса одного человека принимается 75 кг.

 

2.4.21. Пассажиры должны размещаться в шлюпке так, чтобы не создавать крена или дифферента.

2.4.22. При спуске и подъеме шлюпки на ходу судна на течении или в свежую погоду фалинь необходимо разнести на палубе на достаточную длину и надежно закрепить его.

При спуске на переднем ходу судна шлюпка вначале должна кормой коснуться воды, затем следует выложить кормовые, потом носовые шлюп-тали. При подъеме на переднем ходу шлюп-тали закладываются в обратном порядке.

2.4.23. При отвале шлюпки от борта судна, причала фалинь следует отдавать только по команде командира шлюпки (рулевого). Нос шлюпки необходимо отталивать отпорным крюком. Отталкивать шлюпку от борта судна, причала руками и держаться за них руками запрещается.

2.4.24. В шлюпке запрещается:

стоять, сидеть на бортах и транцевой доске;

ходить по банкам;

держать руки на планшире при стоянке, подходе или отходе ее от борта судна или причала;

перемещаться или меняться местами без разрешения командира шлюпки;

наваливаться корпусом тела на румпель;

ставить паруса, если шлюпка для этого не приспособлена;

допускать скопление воды;

курить и пользоваться открытым огнем.

2.4.25. Выход на шлюпке в штормовую погоду разрешается только при необходимости оказания помощи судам, терпящим бедствие, для спасания утопающих, при авариях и в других подобных исключительных случаях. Подходить на шлюпке к борту судна в штормовую погоду следует с подветренной стороны.

2.4.26. Движение шлюпки должно осуществляться по возможности за пределами судового хода. Движение шлюпки в районе буксирных, якорных и швартовных канатов запрещается. Не разрешается также пересекать курс идущих судов или следовать с ними параллельным курсом на близком расстоянии.

Пересекать судовую волну на шлюпке следует курсом, перпендикулярным к фронту волны.

2.4.27. Во время буксировки шлюпки за судном руль должен быть вынут и закреплен в шлюпке, при этом находиться в шлюпке людям запрещается.

2.4.28. Перед запуском подвесных моторов необходимо убедиться в установке устройства реверсирования на нейтральный ход. Запрещается запуск реверсивного подвесного мотора при положении органа управления реверсом " вперед" и " назад".

2.4.29. При запуске подвесных моторов запрещается наматывать на руку пусковой шнур.

2.4.30. Запас горючего на шлюпках необходимо хранить в металлических емкостях, плотно закрытых пробками. Использовать для этой цели стеклянную и пластмассовую тару запрещается.

2.4.31. Во время движения моторной шлюпки крутой поворот должен производиться на самой малой скорости.

2.4.32. При ограниченной видимости во время тумана, снегопада или в темное время суток моторные и гребные шлюпки должны двигаться со скоростью не более 6 км/ч с соблюдением требований п. 2.4.24 Правил. При этом на шлюпке должен быть установлен сигнальный огонь, видимый по горизонту на 360°.

2.4.33. У места приема шлюпки должен находиться вахтенный с отпорным крюком и бросательным концом. При необходимости на шлюпку подается бросательный конец, с помощью которого на борт судна поднимается фалинь шлюпки. Принимать шлюпку для посадки и высадки людей следует в районе меньшей кривизны обводов судна и в местах, где нет водосливных и паровыпускных отверстий.

Принимать шлюпку к борту колесного судна можно только при застопоренной машине. К движущемуся судну шлюпка должна подходить по ходу судна, а к стоящему - против течения.

Если шлюпка принимается к борту движущегося судна, земснаряда и др., последние должны остановиться, а в случае невозможности прекратить движение - следовать самым малым ходом, работая машиной противоположного борта.

Судну, буксирующему состав, разрешается принимать шлюпку в носовой части: принимать ее в кормовой части запрещается.

Судну, идущему без состава, или буксиру-толкачу с составом разрешается принимать шлюпку в кормовой части.

Запрещается принимать шлюпку к борту судна на перекатах, грядах и других затруднительных для плавания участках, исключая аварийные случаи.

2.4.34. В местах приема шлюпки и установки трапа должен быть вывешен спасательный круг с линем длиной 25 м, доступ к нему свободен, а место приема в темное время суток освещено.

2.4.35. При креплении шлюпки на палубе, зачехлении, а также при работе со шлюпочным устройством запрещается находиться со стороны неогражденного борта.

Зачехление шлюпки должно производиться после того, как будут набиты и закреплены шлюп-тали и найтовы, удерживающие шлюпку в походном положении. Вставать, а также находиться на зачехленной шлюпке запрещается.

2.4.36. Каждый член экипажа должен знать свое место и обязанности по тревоге " Человек за бортом", уметь грести, а также плавать.

2.4.37. В случае падения человека за борт ему надо немедленно бросить спасательный круг или нагрудник и действовать согласно расписанию по тревоге " Человек за бортом".

2.4.38. В темное время суток место поиска утопающего должно быть освещено судовым прожектором. На спасательной шлюпке должен быть установлен белый огонь, видимый по горизонту на 360°.

2.4.39. Поднимать из воды человека в шлюпку следует с носа или кормы. При невозможности поднять человека без риска опрокидывания шлюпки следует, приняв все меры предосторожности в отношении утопающего, отбуксировать его в ближайшее удобное место, где извлечь из воды.

2.4.40. Осмотр индивидуальных спасательных средств должна производить администрация судна не реже одного раза в три месяца.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал