![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка судов для постановки на судоподъемные сооружения и ремонт
6.15.1. На подлежащем подъему на судоподъемное сооружение (слип, эллинг, док) судне должна быть прекращена работа двигателей внутреннего сгорания (паровых машин) и паровых котлов. Пар из котлов должен быть спущен. 6.15.2. Судно должно быть полностью освобождено от груза, топлива, различных материалов и воды. Трюмы, междубортовые и междудонные пространства должны быть зачищены, подсланевые воды и фекалии откачаны. С судна должны быть удалены все легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также пиротехнические материалы. 6.15.3. Все емкости для перевозки и хранения горючих и смазочных материалов должны быть полностью зачищены. Концентрация газов в них после зачистки должна быть проверена с помощью приборов. В случае обнаружения взрывоопасной концентрации газов емкости должны быть пропарены и провентилированы. 6.15.4. Моторные и машинно-котельные отделения должны быть тщательно зачищены от остатков топлива и масла. С судна должен быть удален весь использованный и неиспользованный обтирочный материал. 6.15.5. Весь экипаж судна должен быть переселен в береговые помещения. Проживание на судне с момента его подъема на судоподъемное сооружение не допускается. Все помещения судна должны быть закрыты на замок. 6.15.6. Электросеть судна и его электрооборудование должны быть отключены от источников тока снятием предохранителей на главном распределительном щите. Аккумуляторные батареи должны быть сняты с судна и переданы на хранение. 6.15.7. При кратковременном подъеме судна для осмотра, освидетельствования, аварийного или навигационного ремонта необходимо: прекратить работу двигателей внутреннего сгорания (паровых машин), паровых котлов. Топки котлов должны быть погашены, пар спущен; прекратить топку камбуза. Применение огня запрещается; емкости с горючими жидкостями, топливные и масляные цистерны в местах предполагаемого производства работ с применением открытого огня и вблизи от этих мест должны быть освобождены, насухо зачищены и дегазированы. Прочие емкости и цистерны для горючих жидкостей должны быть опломбированы на все время до спуска судна на воду; электросеть и электрооборудование судна отключены от источников тока путем снятия предохранителей на главном распределительном щите и отсоединены провода от зажимов аккумуляторных батарей; удалить экипаж с судна на все время до спуска его на воду. Примечание. В случае необходимости, при кратковременном подъеме судна в дневное время часть экипажа может остаться на судне по разрешению администрации судоремонтного предприятия.
6.15.8. На корпусе судна в районе цистерн или танков, в которых оставлено жидкое или твердое топливо, немедленно после окончания подъема судна, должны быть сделаны надписи " Огнеопасно - топливо! ". Производить какие-либо работы, связанные с применением открытого огня, на расстоянии ближе 5 м от места расположения цистерн и танков с топливом запрещается. 6.15.9. Присутствие капитана на судне во время подъема на судоподъемное сооружение обязательно. 6.15.10. Во время ввода или вывода судна в док запрещается переход с судна на док и обратно. 6.15.11. Перед началом работ на судне администрация судна и судоподъемного сооружения обязаны удостовериться в надежности и безопасности трапа, ведущего за борт судна. При назначении людей на наружные работы по корпусу судна первый помощник капитана должен убедиться в надежности лесов и подмостей. 6.15.12. Ремонтные работы, выполняемые судовой командой во время нахождения судна на судоподъемном сооружении, должны производиться с ведома администрации судоподъемного сооружения. 6.15.13. Мусор и другие отходы с судна должны убираться в специально отведенные для них места. Запрещается спуск за борт остатков смазочных масел и топлива. 6.15.14. Работа механизмов судна и проворачивание главных двигателей во время стоянки на судоподъемном сооружении запрещается. 6.15.15. При стоянке судна в доке выкатка якорных цепей для осмотра и ремонта должна производиться с соблюдением мероприятий, исключающих повреждение стапель-палубы дока и травмирование людей. При выкатке якорей и якорь-цепей необходимо выставить вахтенного для предупреждения находящихся на слипе, в доке людей. 6.15.16. Экипажу судна, стоящего на судоподъемном сооружении, в ремонте, запрещается: подключаться к электропроводке, водопроводу и другим системам без ведома администрации судоремонтного предприятия; разводить огонь и пользоваться паяльными лампами без разрешения пожарной охраны и администрации предприятия; работать на подвесках; работать под грузом и лесами, не имеющими сплошного настила; сбрасывать на судоподъемные сооружения доски, брусья, инструмент и другие предметы, а также выливать жидкости. 6.15.17. Перед спуском судна с судоподъемного сооружения на воду необходимо тщательно проверить герметичность всех донных и бортовых отверстий, особое внимание следует уделить проверке наличия незаваренных отверстий в корпусе судна.
|