Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПРЕТЕНЗИЯ. «___» _____ 2016 года я, _____ (далее – Турист, Заказчик)
«___» _________ 2016 года я, _____________________________________________ (далее – Турист, Заказчик), заключил с ООО «___________________________» (далее – «Турагент») договор № __________________ о реализации туристского продукта. Туристский продукт (далее – тур), представлял собой поездку на __________ человек в __________, с авиаперелетом по маршруту Санкт-Петербург – _____________ – Санкт-Петербург в период с __.__.2016 по __.__.2016 (на ____ ночей), размещение в отеле ____________________ категории ____*. Общая стоимость тура составила _____________ рублей. Данная сумма была оплачена единовременно (поэтапно): ___.__.2016 – ___________ рублей. В подтверждение оплаты были выдана туристская путевка №_________, (кассовые чеки, приходно-кассовый ордер). Как следует из текста Договора, туроператором по предоставляемому туристскому продукту явилось ООО «_____________», работающее на рынке под торговой маркой «BIBLIO GLOBUS». Номер резервации (заявки на бронирование) № ____________________. __.__.2016 для совершения путешествия мне были выданы документы: ваучер на гостиницу, а также квитанции электронных билетов на рейс №___________ и №____________ авиакомпании «ВИМ Авиа» со временем вылета из Санкт-Петербург __.__.2016 в __: __, со временем вылета из ______________ __.__.2016 в __: __
Однако по прибытию в аэропорт ________________ выяснилось, что вылет рейса № _____________ задерживается и перенесен на __: __ __.__.2016. При этом вылет рейса произошёл только в __: __ __.__.2016, т.е. с опозданием на ___ часов.
В ходе ожидания вылета рейса в аэропорту г. ______________ мне не были оказаны следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет (для пассажиров с детьми до 7 лет); два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа.
Либо были предоставлены не в полном объеме (указать в каком).
В результате указанных обстоятельств мной были понесены дополнительные расходы, связанные с: - телефонными разговорами с членами семь (родными, близкими) в размере ____________ рублей; - самостоятельным обеспечением питанием и прохладительными напитками в размере ____________ рублей; - размещением в гостинице в размере ____________ рублей; - проездом транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в размере ____________ рублей; - хранением багажа в размере ____________ рублей; …, а также иные расходы, связанные с ___________________________________ в размере ____________ рублей. Итого: ____________ рублей (п. 3 требований). Копии документов, подтверждающих несение расходов, прилагаю.
Таким образом, продолжительность перелета была увеличена в одностороннем порядке, в результате чего запланированное путешествие было сокращено на ____ суток.
Помимо этого, в результате оказания услуг по авиаперевозке ненадлежащего качества и с нарушением сроков мне был причинен моральный вред, выразившейся в нравственных переживания, что негативно сказалось на моем состоянии и состоянии следовавших со мной _____________________ в самом начале (конце) путешествия, что имело определяющее для меня значении при оценке качества проведенного отдыха. Размер компенсации морального вреда оцениваю в ____________ рублей.
Согласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» «Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее - иной заказчик). Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками. Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо». Ответственность авиаперевозчика согласно ст. 120 ВК РФ установлена лишь за просрочку доставки пассажира в пункт назначения, и не установлена за ненадлежащее оказание (неоказание) обязательных услуг, организуемых для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах при перерыве в перевозке, а также в случае задержки или отмены рейса. Согласно п. 50 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки».
Что касается СРОКОВ. Согласно ст. 27 ФЗ «О защите прав потребителей» «Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами».
Согласно п.1 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» «Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточныесроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги)». Помимо этого, согласно п. 5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» «В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цен ы выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)». Что касается КАЧЕСТВА. Согласно п.1 ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей» «Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя».
ДАЛЕЕ. Согласно п.1 ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителей» «Требования потребителяоб уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования». Согласно ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» «Изготовитель обязан возместить потребителю причиненный моральный вред вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. При этом компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков». (необходимо выбрать требования применительно к своему случаю).
На основании вышеизложенного ПРОШУ: 1. Уплатить неустойку за нарушение сроков оказания услуги в размере: стоимость тура *3% *__ суток = _______________ рублей.
2. Пропорционально уменьшить цену за услугу, оказанную с нарушением срока в __ суток, в размере: стоимость тура / ___ (ночей) * __ суток = ____________ рублей.
3. (для случаев, если несли расходы по оплате питания, гостиницы и т.п.) Возместить понесенные мной расходы по устранению недостатков услуги авиаперевозки своими силами и убытки, причиненные мне в связи с недостатками услуги по авиаперевозке, в размере _______________ рублей.
4. (для случаев, если расходы по оплате питания, гостиницы и т.п. не несли) Произвести соответствующее уменьшение цены оказанной услуги исходя из средней стоимости размещения в отелях и питания г. ______________ в размере ____________ рублей (расчет представлен ниже).
5. Возместить причиненный мне моральный вред в размере __________ рублей.
Денежные средства, в том числе в случае готовности удовлетворить настоящие требования частично, прошу перевести по указанным реквизитам в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Реквизиты расчетного счета: Северо-западный банк ПАО " Сбербанк России" БИК: 044030653 ИНН: 7707083893 К/С: 30101810500000000653 СЧЕТ: ________________________________ Получатель: __________________________
«___» __________ 2016 г. _______________ / _______________
Расчет уменьшения цены оказанной услуги (части услуги) вследствие недостатков качества исходя из средней стоимости размещения и питания в отелях и ресторанах г. _____________
Количество дней задержки: ________ суток. Количество туристов: __________ человек.
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики (https://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi? pl=1921001) «Средние потребительские цены (тарифы) на товары и услуги» (рубли) составили: в г. Санкт-Петербурге» в июле 2016 года:
В Республике Крым в июле 2016 года:
В Москве в июле 2016 года:
Вылет из ___________: __: __ __.__.2016 (МСК) по расписанию. Вылет из ___________: __: __ __.__.2016 (МСК) фактически.
Итого времени в воздухе: __ ч __ мин (__ ночное, __ дневное), что соответствуют _______-м предоставлениям горячего питания (п. 95 Правил).
Итого времени ожидания при задержке: _____ часов (__ ночное, __ дневное), что соответствуют ____-м предоставлениям горячего питания (п. 99 Правил).
По факту было предоставлено горячее питание ____ раз, т.е. каждый из туристов недополучил горячее питание: _____ раз.
Размер уменьшения цены: ______ рублей * __ туристов + _______ рублей*__ туристов*___ раз = _________ рублей.
|