![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Разработка данной программы направлена на организацию занятости детей и подростков в период летних каникул и выполнение комплекса образовательно -
Разработка данной программы направлена на организацию занятости детей и подростков в период летних каникул и выполнение комплекса образовательно - воспитательных, социализирующих и оздоровительных функций, способствующих интеграции спортивной деятельности, познания, творчества, досуга в интересах развития личности. Загородный лагерь «Синие дали» предоставляет возможности для реализации данной программы, т.к. имеет в наличии необходимую материальную базу, оборудование и инвентарь для организации различных форм активного досуга и спортивно-оздоровительной деятельности детей и подростков в период летних каникул. По окончании учебного периода, когда образовательная деятельность школьников временно прекращается, на первый план выходят задачи по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, их оздоровления и профилактики их асоциального поведения. На решение этих задач направлена программа «Гонка за лидером». Загородный лагерь в этих условиях является особым социокультурным пространством, «общим местом» жизнедеятельности детей и взрослых, в котором воспитательная среда оказывается более комфортной и безопасной, чем за ее пределами. В такой среде вопросы занятости детей, профилактики их асоциального поведения должны рассматриваться с точки зрения интеграции возможностей как загородного лагеря с функционирующей на его базе воспитательной системой, так и других учреждений дополнительного образования города Костромы. Это позволит не только рационально организовать досуговую деятельность детей и подростков, но и широко использовать спортивные, творческие и личностно-ориентированные методы воспитания, способствующие интеграции спортивной деятельности, познания, творчества, досуга в интересах развития их личности. Воспитательная работа в загородном центре строится по следующим направлениям: 1. Спортивно-оздоровительное; 2. Художественно-эстетическое; 3. Научно-познавательное; 4. Военно-патриотическое; 5. Общественно полезная деятельность; 6. Проектная деятельность. Для реализации в условиях загородного центра доступны следующие виды деятельности: § Спортивно-оздоровительная и туристско-краеведческая деятельность; § Игровая деятельность; § Познавательная деятельность; § Проблемно-ценностное общение; § Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); § Художественное творчество; § Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); § Трудовая (производственная) деятельность. Эти направления и виды деятельности тесно связаны между собой. Большинство направлений может быть реализовано во всех видах деятельности.
|