Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастные особенности учащихся






 

Образовательная программа создана с учетом возрастных особенностей детей, нормативных документов, регламентирующих деятельность детских объединений в учреждении дополнительного образования детей, с учетом норм и требований СанПиН 2.4.4.1251-3. Срок реализации – 2 года. В детское объединение могут быть включены девушки и юноши, имеющее медицинский допуск к занятиям.

Количество детей в группе: 10-15 человек. Состав группы - разновозрастные

В переходный период происходят преобразования в самых различных сферах психики. Кардинальные изменения касаются мотивации. В содержании мотивов на первый план выступают мотивы, которые связаны с формированием мировоззрения, с планами будущей жизни. С мотивационной сферой тесно связано нравственное развитие подростка, которое существенным образом изменятся именно в подростковом возрасте. Усвоение ребенком нравственного образца происходит тогда, когда он совершает реальные нравственные поступки в значимых для него ситуациях. Одновременно с развитием убеждений формируется нравственное мировоззрение, которое представляет собой систему убеждений, что приводит к качественным сдвигам во всей системе потребностей и стремлений подростка.

Еще одно новообразование – самоопределение, возникает в конце учебы в школе, когда человек стоит перед необходимостью решать проблему своего будущего. Оно основывается на уже устойчиво сложившихся интересах и стремлениях субъекта, предполагает учет своих возможностей и внешних обстоятельств. Оно опирается на формирующееся мировоззрение подростка и связано с выбором профессии. В конце переходного периода самоопределение характеризуется не только пониманием самого себя – своих возможностей и стремлений, но и пониманием своего места в человеческом обществе и своего назначения в жизни.

Центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновения у него представления о том, что он уже не ребенок (чувство взрослости); действенная сторона этого представления проявляется в стремлении быть и считаться взрослым. Специфическая социальная активность подростка заключается в большой восприимчивости в усвоении норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях.

Необходимо найти такую степень самостоятельности, которая соответствовала бы возможностям подростка, общественным требованиям к нему и позволяла взрослому направлять его, влиять на него. Именно сотрудничество позволяет взрослому поставить подростка в новое положение – своего помощника в разных делах и занятиях, а самому стать для него образцом и другом.

Занятия для учащихся 1 года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, для учащихся 2 года обучения 2 раза по 3 часа в неделю.

Основными формами проведения занятий будут практические групповые занятия, занятия по подгруппам. Особую часть учебного процесса будет занимать уроки-экскурсии (посещение исторических памятников, историко-краеведческих музеев и т.д.), участие в соревнованиях и слетах.

На занятиях в клубе учащиеся познакомятся с героическими традициями людей нашей страны. Знания по истории Российской армии, военно-воздушных сил, практическое изучение стрелкового оружия, выполнение приемов стрельбы из пневматического, мелкокалиберного и автоматического оружия помогают будущим защитникам Родины овладеть приемами военного дела настоящим образом. Не малое внимание уделяется также и занятиям по общефизической подготовке: легкая атлетика, элементы рукопашного боя, спортивны игры. Своё особое место отводится и вопросам безопасности жизнедеятельности, способам оказания первой медицинской помощи, умению пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Кроме названных выше существуют и другие формы занятий: клубный день (собираются все группы, приходят интересные люди, идет беседа, просмотр и обсуждение видеоматериалов и т.п.); походы по знаменательным историческим местам; помощь ветеранам войн; вахта памяти; показательные выступления.

Формы промежуточной и итоговой аттестации. С целью диагностики достижений учащихся и коррекции образовательного процесса регулярно применяются следующие методы: - тестирование, анкетирование;

- участие в тематических играх, конкурсах, соревнованиях и проведение анализа индивидуальной и групповой результативности учащихся.

Все используемые методы условно можно разделить на группы:

·методы, оценивающие и стимулирующие деятельность личности;

·методы, побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности;

·методы самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему самостоятельных упражнений и тренировок. Рассмотрим более подробно используемые методы организации деятельности по программе:

1. Метод убеждения – разъяснение, эмоционально-словесное воздействие, внушение, просьба.

2. Словесные методы – рассказ, лекция, беседа, дискуссия, опрос, этическая беседа, диспут, инструкция, объяснение.

3. Метод показа – демонстрация изучаемых действий, экскурсии, посещение соревнований и т.п.

4. Метод упражнения – систематическое выполнение и повторение изучаемых действий, закрепление полученных знаний, умений и навыков.

5. Метод состязательности – поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу, проверка на практике действенности полученных знаний и умений, демонстрация и сравнение достижений учащихся, определение успехов, ошибок и путей их исправления.

6. Анкетирование, опрос учащихся. Позволяют выяснить состояние и динамику развития личностных качеств учащихся и определить направления дальнейшего педагогического воздействия на учащихся.

7. Работа с родителями - родительские собрания, родительский комитет, индивидуальная работа: дает возможность для согласованного воздействия на учащегося педагогов и родителей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал