Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техника выполнения левой бочки аналогична правой, но темп вращения самолета на правой бочке энергичнее.
4.8.31. Характерные ошибки: · вялое движение ручкой управления на себя при создании угла кабрирования 15-20° - нет срыва; · много берется ручка на себя - вялое вращение и с большим радиусом; · не полностью дается педаль после создания угла кабрирования - вялое вращение; · отпускаются рули в процессе вращения - неравномерное вращение с замедлением; · продолжается движение ручки управления на себя после дачи ноги - вялое неравномерное вращение с большим радиусом; · поздняя дача рулей на вывод - выход в горизонтальный полет с креном в сторону сращения. Штопор 4.8.32. Самолет срывается в непреднамеренный штопор только при грубых ошибках летчика в технике пилотирования, при этом срыв происходит без предварительной тряски самолета. Штопор в учебных целях разрешается выполнять не более двух витков с высоты не менее 1500 м. Перед выполнением штопора осмотреться и убедиться в отсутствии вблизи других самолетов, особенно внимательно осмотреть пространство под самолетом. В режиме горизонтального полета на скорости 170 км/ч сбалансировать самолет триммером руля высоты и проверить показания приборов, контролирующих работу двигателя. Наметить ориентир для вывода из штопора. В горизонтальном полете полностью убрать наддув и по мере уменьшения скорости плавно выбирать ручку на себя до скорости 120 км/ч, удерживая при этом самолет от сваливания на крыло. При вводе в штопор внимание распределять: · на положение капота относительно горизонта, перед срывом капот должен «лежать» на горизонте; · на показания указателя скорости; · на показания вариометра. При достижении скорости 120 км/ч опустить капот самолета на линию горизонта, полностью отклонить педаль в сторону заданного штопора. Как только самолет начнет сваливаться на крыло и опускать нос, ручку управления добрать на себя за нейтральное положение (элероны - нейтрально). Движения рулями управления при вводе в штопор должны быть плавными. Ввод в правый и левый штопор выполняется одинаково. В процессе штопора рули удерживать в том положении, как они были даны на ввод. Характер штопора самолета равномерный, вращение энергичное, без рывков. Самолет штопорит с углом наклона продольной оси к горизонту 50-70°. Разницы между правым и левым штопором практически нет. Взгляд на штопоре направлять в сторону вращения на 25-30° от продольной оси самолета и на 30-40° ниже линии горизонта. Для вывода самолета из штопора за 30° до намеченного ориентира необходимо сначала энергично и до отказа отклонить педаль в сторону, противоположную вращению самолета, и вслед за этим отдать ручку управления от себя за нейтральное положение строго по продольной оси самолета. Как только самолет прекратит вращение, немедленно поставить педали и ручку управления в нейтральное положение, набрать скорость 160-170 км/ч и затем, плавно выбирая ручку управления на себя, вывести самолет из пикирования. При подходе самолета к линии горизонта увеличить наддув двигателя и вывести самолет в горизонтальный полет. За один виток штопора самолет теряет (с выводом в горизонтальный полет) 250-300 м высоты, за два витка - 400-450 м. 4.8.33. Характерные ошибки при выполнении штопора: · перед дачей рулей на ввод в штопор капот самолета не кладется на линию горизонта, в результате чего срыв начинается с угла кабрирования, на котором происходило гашение скорости - крайне затруднена пространственная ориентировка, штопор выполняется с переменным углом наклона продольной оси к горизонту; · резко даются рули управления на ввод - самолет очень энергично сваливается в штопор; · ввод в штопор производится на большой скорости - самолет делает бочку на планировании, а затем переходит в штопор; · резко сбавляется наддув - возможна остановка двигателя; · во время штопора отпускается ручка управления от себя - самолет с креном и заносом хвоста самопроизвольно выходит из штопора; · на выводе из штопора отклонена педаль до отказа в сторону, противоположную вращению самолета, а ручка управления удерживается на себя - самолет после прекращения вращения переходит в крутую спираль в ту сторону, в которую дана нога; · несвоевременно (рано или поздно) даются рули на вывод - вывод происходит не в заданном направлении. Предупреждение. После выполнения горизонтальных и вертикальных фигур сложного пилотажа в режиме прямолинейного горизонтального полета выполнить согласование курсовой системы и арретирование авиагоризонта.
|