Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матрица конкурентных преимуществ






Возможные стратегии по достижению и удержанию конку­рентного преимущества предприятия на рынке представ­лены на следующей матрице (рис. 5.9).

Позиция на рынке Упреждающие стратегии Пассивные стратегии
Лидеры рынка «Захват» «Защита» «Перехват» «Блокировка»
Преследователи лидеров рынка «Атака» «Прорыв» по курсу» «Следование «Окружение»
Избегающие прямой конкуренции «Сосредоточение сил на участке» «Сохранение позиции» «Обход»

Рис. 5.9. Матрица конкурентных преимуществ

Тип выбираемой стратегии зависит от того положения, которое занимает предприятие на рынке, и от характера его действий.

По классификации Ф.Котлера, лидер рынка занимает до­минирующее положение на рынке, вносит наибольший вклад в его развитие. Он часто представляет собой «точ­ку отсчета» для конкурентов, которые нападают, под­ражают или избегают его. Предприятие-лидер распола­гает значительными стратегическими возможностями.

Преследователь лидера рынка — это предприятие, не за­нимающее в настоящее время доминирующего положе­ния, но желающее атаковать лидера, бросить ему вызов по мере накопления конкурентных преимуществ.

Избегающими прямой конкуренции являются предприя­тия, которые намерены мирно сосуществовать с лиде­ром и согласны со своим положением на рынке.

Занимая определенное положение на рынке, предприятия выбирают упреждающие (активные) или пассивные стра­тегии обеспечения своих конкурентных преимуществ.

«Захват рынка» — расширение глобального спроса на про­дукцию предприятия путем использования продуктового или ценового лидерства, поиска новых потребителей, увеличения интенсивности потребления и др.

«Защита рынка» — воздействие на «своих» потребителей с целью удержать их в сфере деятельности предприятия, напри­мер с помощью рекламы, сервиса, стимулирования и др.

«Блокировка рынка» — стремление не допускать, чтобы пре­следователи добивались преимуществ на отдельных марке­тинговых направлениях: товар, распределение, цена и т.д.

«Перехват» — реакция на нововведения преследователей для снижения возможной эффективности.

«Атака в лоб» («фронтальная атака») — использование пре­следователем достигнутого над лидером превосходства (про­дуктового или ценового, как правило, в соотношении 3 к 1) для установления конкурентного преимущества.

«Прорыв» («фланговая атака») — использование какой-либо одной слабой стороны лидера, нахождение бреши.

«Окружение» — постепенное накопление преимуществ пе­ред лидером путем определения его слабых мест, обход кон­курента с разных сторон.

«Следование по курсу» — минимизация риска ответных дей­ствии лидера, например в ценовой политике.

«Сосредоточение сил на выгодных участках» — выбор сег­ментов рынка, не привлекающих внимание более сильных конкурентов.

«Обход» — избежание конкуренции путем выпуска не со­перничающих товаров, сервиса, использование непривле­кательных для конкурентов каналов сбыта и др.

«Сохранение позиций» — поддержание постоянства в ры­ночной деятельности, не вызывающей внимания конку­рентов (статус-кво).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал