Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С чего начинается обращение






Теперь давайте поговорим, как уверенность в том, что возрождение есть действие Бога, влияет на проповедь Евангелия.

 

Какие заблуждения могут быть в этом вопросе? Некоторые проповедники придают настолько большое значение Божьему действию в этом вопросе, что полностью забывают об обязанности человека. Они не призывают своих слушателей покаяться и уверовать, потому что боятся, что люди могут прийти к неверному умозаключению о том, что они могут изменить сами себя. Это очень серьезное заблуждение, но, благодарение Богу, приверженцев такой точки зрения сегодня не так уж много.

 

Некоторые проповедники допускают другого рода ошибку. Они считают, что, поскольку обращение зависит от Бога, они не могут сказать ничего такого, что поспособствовало бы обращению неверующего, приблизило к нему Царство Божье. Они думают, что никакие проповеди не повлияют на него, пока сам Бог не вмешается и не возродит его. Поэтому, уверены они, не важно, что проповедовать. Возможно, именно эти рассуждения, подсознательно воспринятые, заставили многих современных проповедников отказаться от так называемых евангелизационных проповедей. Вместо этого они просто последовательно проповедуют библейское учение. Они уверены, что вся Библия — это меч духовный, который Бог использует так, как Он сам желает.

 

Но почему такая точка зрения неверна? Потому что, несмотря на то что дар новой жизни дает один Бог, в Его Слове ясно сказано, что получившие этот дар сначала осознали, что он им необходим. Бог соблюдает определенный порядок вещей. Иисус сказал, что Он «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мр. 2: 17). Другими словами, Он спасает больных, одиноких, блудных сыновей. Он пришел к слепым и пленным. Но не все отрывки Писания одинаково хорошо могут показать человеку, в каком состоянии он находится. Есть определенные истины, которые человек должен услышать, чтобы его прирожденное высокое самомнение исчезло. Осознание греховности должно произойти в разуме человека. Он должен разочароваться в себе, прежде чем начнет думать о Христе. Именно поэтому Писание предлагает нам рассказывать необращенным о Боге и об их состоянии в определенном порядке.

 

«Бог Святой Дух может обратить душу при помощи любого отрывка из Писания, — говорит Сперджен, — но некоторые отрывки, как вы знаете, для этого особенного хорошо подходят»

.

Среди истин, предназначенных для обличения во грехе, первое место Писание отводит закону Божьему:

«Мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Рим. 3: 19).

«Где нет закона, нет и преступления» (Рим. 4: 15).

 

Если говорить об обращении самого Павла, то может показаться, что произошедшее с ним по дороге в Дамаск противоречит его словам, процитированным в предыдущем абзаце. Создается впечатление, что закон никак не готовил Павла к обращению. Однако он сам говорит: «Но я не иначе узнал грех, как посредством закона... Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер» (Рим. 7: 7, 9—10). То же самое пережил Сперджен. Было бы ошибкой считать, что описание того знаменательного январского утра 1850 года полностью исчерпывает историю его обращения. Сперджен свидетельствовал и о другой стороне своего обращения.

 

«Мое сердце было невспаханным, оно заросло бурьяном. Но однажды пришел великий Хлебороб и начал пахать мою душу. В его распоряжении был десяток вороных коней и острый-преострый плуг, которым он делал глубокие борозды. Десять заповедей были теми вороными конями, а справедливость Божья, как плуг, вспахивала мой дух. Я был осужден, проклят, уничтожен. Я был потерян и лишился надежды. Мне казалось, передо мной разверзся ад... Я молился, но мира в душе по-прежнему не было. Такое состояние длилось достаточно долго».

 

Сперджен неоднократно повторяет, что он ощущал свою греховность в течение нескольких лет, несмотря на то что он рос, окруженный светом Евангелия и призывами к обращению10. Но для него была важна не длительность этого состояния, а библейский принцип: закон должен предварять Евангелие.

 

«Проповедник должен прямо говорить о зле греха... открывать духовность закона, как это делал наш. Господь, и показывать, как злые мысли, намерения и склонности нарушают его. Таким образом он может заставить их беспокоиться. Роберт Флокхарт говаривал: „Бессмысленно шить шелковой нитью Евангелия, пока не проколешь ткань острой иголкой закона". Закон как иголка: идет вначале и тянет за собой нитку Евангелия».

 

Как пастор, Сперджен всегда беспокоился, когда благовестие не сопровождала проповедь о законе.

«Многие проповедники Божьего Евангелия забыли, что закон — это детоводитель ко Христу... Они слишком часто пытаются шить без острой иглы обличающего действия Духа».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал