Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зачем, нужно проповедовать закон?
Если проповедь закона может обличить во грехе и привести только к временному обращению, закрадывается мысль, что проповедовать закон вообще не нужно. Ведь закон не может изменить сердце. Но подобные рассуждения ошибочны. Тех, кого Бог собирается привести ко спасению, Он сначала смиряет теми же истинами, которые обращает ко всем. Закон дает знание и показывает, что Бог имеет право требовать от людей послушания: грех становится очевидным, совесть пробуждается, человек начинает осуждать сам себя. Он понимает, что погибает, что отделен от Бога. Когда закон полностью выполняет свою функцию, пробудившийся человек начинает пытаться исполнять его. Когда он слышит, что он должен покаяться и уверовать, он пытается сделать это, но тут же понимает, что грех сильней всех его решений и стараний.
Но почему проповедь закона не возрождает? Потому что она учит не тому, что человек может сделать, а тому, что он должен делать. Она не говорит, что спасение дается по делам, — она показывает, что невозможно проявлять послушание в такой мере, в которой требует Бог. Она убеждает нехристианина, что он не может самостоятельно поменять свое естество, не может спасти себя. Именно об обращении Иисус говорил: «Человекам это не возможно» (Мтф. 19: 26). Сперджен был убежден, что понимание этой истины ни в коей мере не препятствует благовестию, мало того, он считал, что оно является неотъемлемой его частью. Он говорил своим слушателям:
«Когда я искал Господа, я не только верил, что не могу молиться без Божьей помощи, — я чувствовал это всеми фибрами своей души... Мне казалось, что я связан, парализован. Это смиряющее откровение от Божьего Святого Духа, но крайне необходимое, ибо вера плоти не есть вера Божьих избранных». Проповедуя о неспособности плотского человека, он говорил:
«Я как будто слышу, как по собранию пополз шепот: „Его слова смущают наше сердце. Мы привыкли слышать: «Только поверь и спасешься»..." Я хочу привести вас к Богу — не только к смущению в сердце, но и к разочарованию в самих себе. Когда вы почувствуете, что бессильны, у меня появится надежда, ибо тогда вы предадите себя в руки Того, кто может все. Когда исчезает человеческая сила, появляется сила Божья. Необращенные, я не хочу, чтобы вы сейчас стали суетиться и что-то предпринимать, — я хочу, чтобы вы поняли, что погибаете. Я молю Бога, чтобы Святой Дух открыл вам глаза».
Таким образом, закон надо проповедовать, чтобы обличить во грехе, но не обличение, а возрождение, предваряющее перемену естества, приводит к «покаянию в жизнь».
|