![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблематика и поэтика комедии Мольера “Дон Жуан” (1665).Стр 1 из 2Следующая ⇒
Понятия “маньеризм” и “барокко”. Основные черты стилей, важнейшие представители. 2. (4) Поэзия барокко. “Метафизические стихи” Джона Донна (1572–1631) (Англия) (“ К восходящему солнцу”, “Канонизация”, “Алхимия любви”, “Блоха”, “Призрак”, “Прощание, запрещающее печаль”, Экстаз”, цикл “ Священные сонеты ”) – для 204 группы. Поэзия Тридцатилетней войны (стихотворения Андреаса Грифиуса (1616–1664), все - Германия) – для 205 группы. Традиционные и “культеранистские” стихи Луиса де Гонгора (1561–1627) (Испания): сонеты, романсы, летрильи, поэмы «Полифем и Галатея» и «Уединения» (отрывок) – для 206 группы. 3. (5) Драма маньеризма. Творчество Тирсо де Молина (1581–1648) (Испания): “ Дон Хиль Зеленые штаны” (1614–1615) или “Севильский озорник” (1625). Проблематика и поэтика драмы Педро Кальдерона (1600–1681) (Испания) “Жизнь есть сон” (1635). 5. (5) Религиозно-философская драма Кальдерона: “ Поклонение кресту” (1634) или “ Волшебный маг” (1637). 6. (4) Этическая проблематика в драме Кальдерона “ Врач своей чести” (1633–1635). Проблематика и поэтика испанского плутовского романа. Роман Франсиско Кеведо (1580–1645) “История жизни пройдохи по имени Дон Паблос” (1626). 8. (4) Немецкий барочный роман: Ганс Гриммельсгаузен (1622–1676) “Симплициссимус” (1669). 9. (4) Творчество Джона Мильтона (1608–1674) (Англия). Религиозно-этическая проблематика поэмы “Потерянный рай” (1667). Эстетика классицизма, его зарождение во французской литературе. Оды и стансы Франсуа Малерба (1555–1628). Особенности драматургического метода Пьера Корнеля (1606–1684) в трагедии “Сид” (1636). 12. (4) «Спор о “Сиде”». «Предуведомление» и «Разбор ‘’Сида ”» П. Корнеля, «Мнение Французской Академии о трагикомедии “Сид”» Шаплена. 13. (4) Проблематика трагедии Корнеля “Гораций” (1640). 14. (5) Драматургия Корнеля “второй манеры” (“ Родогуна” (1644) или “ Никомед” (1651)). Своеобразие классицизма Жана Расина (1639–1699) в трагедии “Андромаха” (1667). Психологизм Расина в трагедии “Федра” (1677). Роль надчеловеческого начала в конфликте. 17. (5) Религиозный пафос поздней драматургии Расина (“ Гофолия ” (1691)). Биография и общая характеристика творчества Жана Батиста Мольера (1622–1673). Основные принципы “высокой комедии”. 19. (5) Эстетическая позиция Мольера в комедиях «Критика “ Школа жен”» (1663) и «Версальский экспромт» (1664). Проблематика и поэтика комедии Мольера “Тартюф” (1664–1669). Проблематика и поэтика комедии Мольера “Дон Жуан” (1665). 22. (4) Проблематика и поэтика комедии Мольера “ Мизантроп” (1666). 23. (5) Проблематика и поэтика комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» (1669). 24. (5) Фарсы Мольера (“ Смешные жеманницы” (1659), “Плутни Скапена” (1671)). 25. (5) Эстетика Никола Буало (1636–1711) в трактате “ Поэтическое искусство ” (1674). 26. (4) Идейное содержание и жанровое своеобразие книги Франсуа де Ларошфуко (1613–1680) “ Максимы” (1665–1678). 27. (5) Французская философско-моралистическая проза второй половины XVII века: “ Мысли” (1658–1662) Блеза Паскаля (1623–1662) или “Характеры” (1688–1696) Жана де Лабрюйера (1645–1696) (на выбор). 28. (5) Басни Жана Лафонтена (1621–1695). 29. (4) Психологизм в романе Мари де Лафайет (1634–1693) “Принцесса Клевская” (1678). 30. (5) Английская комедия эпохи Реставрации (Уильям Конгрив (1670–1729) “Двойная игра” (1693) или “ Так поступают в свете” (1700)). 31. (5) Классицизм в Англии. Творчество Александра Поупа (1688–1744): “Виндзорский лес”, “Опыт о критике”, “Похищение локона”, “Опыт о человеке ” – 2-3 произведения на выбор.
|