Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Добрушского района Гомельской области






 

8 августа 2000 года Синодом Белорусской Православной Церкви было решено: учредить при Свято-Покровском приходе в г. п. Корма Добрушского района Гомельской области женский монастырь в честь святого праведного Иоанна Кормянского и именовать его Свято-Иоанно- Кормянским женским монастырем.

Будущий монастырь начинался с деревянной церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Была она построена на средства прихожан в 1907 году при въезде в Корму со стороны Добруша. В начале 20 в. было решено строить новый каменный храм. Бывший в то время духовником 3-го Гомельского округа протоиерей Иоанн Гашкевич (святой праведный Иоанн Кормянский) посоветовал настоятелю провести три дня в молитве и посте, чтобы Господь Сам указал место нового храма. Прихожане и настоятель, отец Петр, поступили по совету прозорливого старца: в центре деревни, на бугорке, вечером сами собой загорались свечи. Там и решили строить храм. Освящение нового храма совершил протоиерей Иоанн Гашкевич в сослужении с местным священником.

Богослужения в Свято-Покровской церкви совершались до 1926 года. Потом она была закрыта. Здание использовалось как зерносклад, в 1941 году, при отступлении советской армии – как госпиталь, а во время оккупации немецкими солдатами – как конюшня. Но Пресвятая Богородица избавила святыню от поругания. В стоящий в Корме немецкий отряд прибыл лютеранский пресвитер и предложил очистить здание храма, чтобы использовать его для богослужения по лютеранскому обряду. По приказу немцев храм привели в порядок. Было принесено несколько икон Богоматери, в том числе и половинка Владимирского образа, находившегося ранее в часовне над колодцем. Эта часть иконы чудным образом сорвалась со стены и ударила лютеранскому пресвитеру по голове. Пастор уразумел в этом наказание Богоматери и сказал, что «здесь Хозяйка – Мадонна, и храм должен быть православным».

В послевоенные годы в Корму из д. Серовка часто приходила блаженная Евфросиния, повторявшая: «Корма — монастырь, монастырь». Все над ней посмеивались: «Какой здесь монастырь?»

В 1990 году настоятелем храма назначен иеромонах Стефан (Нещерет) (ныне – епископ Гомельский и Жлобинский). В 1991 году им чудным образом были обретены нетленные мощи протоиерея Иоанна Гашкевича. Мощи угодника Божия были перенесены в д. Корма. В 1991 г. монахини Феодосия и Сергия приняли постриг от иеромонаха Стефана. Монахиня Феодосия (почила в 2006 году в возрасте 100 лет) в детстве видела самого отца Иоанна. Это были первые ростки будущего монастыря. С 1999 года сестры начали читать монашеское правило. 8 августа 2000 года Синодом Церкви было принято решение об учреждении монастыря. В храм чудным образом была принесена икона Богородицы Скоропослушница, чей образ был написан в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне в 1901 году. В настоящее время в монастыре проживает более 10 сестер. Насельницы монастыря несут различные послушания, в том числе – опекают больницу и интернат для престарелых в д. Огородня. В Свято-Покровском храме имеются большие святыни: ковчег с частицами мощей угодников Божиих (более пятидесяти; в том числе, частицы Древа Креста Господня и Гроба Господня), чудотворные иконы Божией Матери Владимирская и Скоропослушница.

 

Покровская церковь в Корме

На этом месте сами загорались свечи.

Прости «идейных, классовых» врагов…

Народных бедствий ты была предтечей –

В лице повергнутых на землю куполов.

 

***

Не звучали торжественно колокола,

И пылились святые иконы в киотах,

Видя адскую боль, что земля приняла,

Не канонам внимая – стрельбе пулеметов.

 

Эта церковь видала большую войну:

Колокольня была наблюдательной вышкой,

И конюшней, хранилищем была зерну,

А страданий людских повидала с излишком.

 

Лютеранский в ней пастор пытался учить

Вере западной, вере «чужинской»,

Но сподобился враз по челу получить —

Богородицы нашей иконой, Владимирской.

 

Чтобы в вере святой не наметился крен,

Православным проникнуться духом, быть проще,

Крепость веры в величии каменных стен

Освящают Иоанна Кормянского мощи.

 

Он почета и славы себе не просил,

Нареченный Иоанном, в честь Богослова,

Вдохновлял, исцелял, в благочестье почил.

Вспоминая его, просят помощи снова…

 

Не жалел никому он ни хлеба, ни крова,

В нем фундамент замешан – на любви и добре.

Приходского священника Иоанна корову

Уводила вдова своей детворе.

«Ты за чад помолись за своих спозаранку:

Не меня за то надо благодарить.

Ну, а завтра придешь – дам дровишек вязанку,

Помогу потихоньку на плечи взвалить».

 

Я подолгу смотрю на икону его:

На тот благостный лик старца седого.

Он земляк наш, родной, и к нему я привык:

Проповедник, светильник слова Христова.

 

В век нейтрино и кварков, неземных скоростей

Остро чувствуешь брешь в духовной охране.

Прозорливец, ходатай святой за людей,

Помолись у Престола о нас, Иоанне!

 

Помоги православным на ноги подняться!

День проходит за днем – я все воду толку.

Кондак 1: Избранный угодниче Христов, святе праведне Иоанне, от чрева матери на служение Богу избранне и юродивым старцем служителем Церкви Господней предреченне, житием твоим праведником Божиим уподобивыйся, темже и Господь обогати тя даром прозрения и исцеления. Мы же, чада Церкви Православныя, с любовию да зовем ти: Радуйся, Иоанне пресвитере, чудотворче и целителю.
Вдохновишь и подскажешь, как нужно спасаться,

Наш молитвенник, воин в небесном полку.

 

***

Приложимся к мощам и наберем песочек,

Чего еще нам попросить, скажи?

В Корму дай Бог еще приехать на денечек,

Набраться сил телесных, здравия души!

 

 

***

Я приехал однажды на праздник в Корму,

И, взирая на церковь с трепетным страхом,

Вдруг подумал тогда: «Никогда не пойму,

Что приводит людей из мира в монахи».

 

По ума простоте мне тогда не дошло:

«Ты так юна, монашечка, можно влюбиться!

И какою дорогой сюда привело –

Навсегда мир оставить, спасаться, молиться?

 

Ты же будешь так жить до конца своих дней,

Давши Богу обет, в добровольном затворе,

Как травинка, былинка в этом мире людей,

В головном своем черном высоком уборе».

 

Лишь поездив по миру и жизни хлебнув,

Понял я – не умом, «через ноги»,

По крупиночке опыта почерпнув –

До чего мои мысли были убоги!

 

Ключевая, как истина, светлая суть –

Драгоценные бусинки – кем-то нанизаны:

У монахов есть свой, предначертанный путь,
Они нашим Творцом на служение призваны!

 

***

Росистым утром щебетали птички.

Меня как за руку кто вел:

Я исповедаться к священнику с косичкой

В Корме, в Покровском храме подошел.

 
 


Что позади? Да вроде был женат.

Что исповедать, как сказать?

С чего начать? С того, что виноват?

Да лучше б мне вообще не приезжать…

 

Здесь что-то враз во мне переменилось.

Начну-ка жить я с чистого листа!

Жизнь – это лодка. Что бы ни случилось –

Плывет, и есть вакантные места.

 

 


 

Наш городок старинный существует и поныне:

Восемь веков мелькнуло вдалеке…

За Средиземным морем, в жаркой Палестине

По Речице скучаю, по Днепру - реке.

 

Высокий берег с яркими огнями:

Оттуда родом, наши там истоки,

Где в детстве бегал босыми ногами…

Храни его, неусыпаемое око.

 

Необъяснимо как-то происходит:

От перемены мест, природы вдохновиться.

В иное русло мысли переводит:

Хорошим чем-то с ближним поделиться.

 

Без исключения, любить людей,

И, не взирая ни на что, им верить,

И слушать голос совести своей,

Спешить творить добро, не лицемерить.

 

С открытым сердцем, как дитя,

Чужой бываешь в этом мире:

В нем словом убивают нехотя,

Не спрячешься от черствости в квартире!

Пробили небо до озоновой дыры,

Кумиры — доллары, подкапывают воры…

Но существуют параллельные миры,

Где нет замков, не задвигают шторы!

 

Неимоверно далеко до них,

А мы так немощны, и далеко не нищи духом…

Там уготовано для Преподобных и Святых,

Нам не увидеть глазом, не услышать ухом.

 

Желаю всем вам благоденства,

Добра и счастья, чтоб никто не злился.

И, пусть стихи так далеки от совершенства,

Хороший сон сегодня всем приснился.

 

На Севере Тюменском и в пустыне

Зовёт домой, где б ни был вдалеке,

Мой городок, что процветает ныне,

Где звёзды вечером купаются в реке!

 

Я как невесте ей в любви не признавался,

Но на чужбине снятся маковки церквей.

С ней расставался, улетал и возвращался,

Не изменяя Речице своей!

 

 
 

 

 


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал