Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. (по программе VIII вида)Стр 1 из 12Следующая ⇒
Живой Мир Рабочая тетрадь (по программе VIII вида)
Автор – составитель: Чекалина Е.А., учитель начальных классов
Камышин, 2016 г. Пояснительная записка. Данное пособие по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности разработано для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) классов (по программе VIII вида). Представленная система работы является средством формирования базовых УУД в условиях введения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Актуальность данного пособия – в формировании и расширении словарного запаса. Активный словарь обучающихся особенно беден и шаблонен. Содержание тетради «Живой мир» опирается на знакомые детям объекты и явления окружающего мира, углубляет сведения, раскрывающие причины, следственные временные связи между объектами, явлениями и состоянием природы. Тетрадь построена с учётом специфических особенностей познавательной и эмоциональной сферы деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей. Рабочая тетрадь может быть использована не только во время работы в классе, но и при выполнении домашних заданий. Использование пособия на уроке развития речи позволяет решать следующие образовательные задачи: · уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах; · на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира; · выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений; · сформировать знания учащихся о природе своего края; · сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.
При создании пособия учитывались задачи формирования у детей с ОВЗ целенаправленного наблюдения, сравнения, обобщения, анализа своих действий и планирование их, ориентировки на успех. Тетрадь является дополнением к существующему учебнику Н.Б.Матвеевой, М.А. Поповой " Живой мир" для 4 класса специальных (коррекционных) учреждений по программе VIII вида.
Условные обозначения:
v - задания повышенной сложности
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ
ОСЕНЬ
ЗИМА
ВЕСНА
ЛЕТО
|