Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реле обратного тока тепловоза ТУ2






 

Реле обратного тока включено в электрическую схему тепловоза для защиты аккумуляторной батареи от разряда ее на вспомогательный генератор. С помощью этого реле осуществляется автоматическое управление контактором зарядки батареи. При напряжении на клеммах вспомогательного генератора, достаточном для зарядки батареи, реле включает контактор, который замыкает батарею на вспомогательный генератор. Когда напряжение вспомогательного генератора становится меньше напряжения аккумуляторной батареи, реле обратного тока выключает контактор зарядки батареи, который отключает батарею от вспомогательного генератора, предохраняя ее тем самым от разрядки.

 

 

Реле обратного тока типа ПР-26А (рис. 77) монтируется на асбоцементной доске 1 с прессшпановой прокладкой и состоит из собственно реле типа Р-44А н двух трубок сопротивлений 10 и 11 типа ТСМ с сопротивлениями соответственно 400 и 100 ом. Сопротивление трубки 10 имеет две секции на 25 и 375 ом.

Основание 3 реле представляет собой стальную оцинкованную пластину размером 9 X 50 X 190 мм, которая с помощью двух болтов 4 укреплена на доске 1. К основанию латунными винтами 5 прикреплены три сердечника, на которых размещены катушки: шунтовая (напряжения) 8, сериесная (токовая) 21 и встречная, или дифференциальная, 30. Между сердечниками и основанием реле поставлены латунные шайбы 31.

Шунтовая и встречная катушки имеют каркас, а сериесная катушка бескаркасная и выполнена из медной шины. Для изоляции сериесной катушки на ее сердечник надевают бакелитовую трубку 7, на концах которой устанавливаются гетинаксовые шайбы. На сердечнике сериесной катушки крепится держатель 20, на котором качается якорь реле.

Якорь реле выполнен из стальной оцинкованной пластины 29 размером 9 х 50 X 160 мм, в верхний конец которой ввернут регулировочный винт 14 с контргайкой 13, а в нижний — контактный латунный винт 28 с контактом 27. В средней части якорной пластины укреплен упор 18 в виде изогнутой под углом 40° стальной пластины. В отогнутой части упора крепится заклепка с высокой головкой, служащая направляющей регулировочной пружины. Изменение нажатия пружины производится с помощью регулировочного винта 16, ввернутого в скобу 15, которая крепится к держателю якоря и несет на себе гетинаксовую изоляционную планку 23. На изоляционной планке 23 крепится гибкая бронзовая пластина 25, зажатая между упорной 22 и- предохранительной 24 планками.

Регулировку реле следует производить в следующем порядке:

1) установить ток в шунтовой катушке равным 0, 576 а, а во встречной — 0, 14 а

2) плавно уменьшая ток во встречной катушке, довести его до нуля, после чего, изменив направление тока в катушке путем переключения концов, постепенно увеличивать ток. Реле должно включаться при токе меньше 0, 008 а.

Подрегулировка производится изменением нажатия на регулировочную пружину, причем для уменьшения тока включения необходимо увеличить нажатие;

3) отключить встречную катушку и постепенно уменьшать ток шунтовой катушки до момента выключения якоря реле, которое должно произойти при токе, меньшем 0, 075 а. Регулирование тока отпадания якоря производится регулировочным винтом;

4) установить ток в шунтовой катушке равным 0, 135 а и вручную включить якорь реле, после чего постепенно увеличивать ток в сериесной катушке до отключения якоря. Ток отключения должен быть в пределах 8, 5—9 а.

 

 

Рис. 77- Реле обратного тока:
1—доска; 2 — прокладка; 3 — основание; 4 — крепежные болты; 5 — винты; 6 — шунт; 7 — бакелитовая трубка; 8—шунтовая катушка; 9— крепление катушек; 10 и 11 — трубки сопротивлений; 12 — соединение; 13 — контргайка; 14, 16 — регулировочные винты; 15 — скоба; 17 — контргайка; 18—упор; 19 — регулировочная пружина; 20 — держатель; 21— сериесная катушка; 22 — упорная планка; 23 — изоляционная планка; 24 —предохранительная планка; 25 — гибкая пластина подвижного контакта; 26 — неподвижный блокировочный контакт; 27 — подвижный блокировочный контакт;
28, 32 — винты; 29 — якорная пластина; 30 — встречная катушка; 31— шайбы

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал