Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Уголовно-исполнительное право






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

" Уголовно-исполнительное право"

(бакалавр)

образовательная ступень

 

 

Санкт- Петербург, 2012

 

Пояснительная записка

1. Требования государственного образовательного стандарта (ГОС) по направлению / специальности 030.500; 030. 501 юриспруденция (СД. 06; ОПД.Ф.22)

 

 

Предмет Уголовно-исполнительного права: взаимосвязь уголовно-исполнительного права с другими отраслями права - уголовным, уголовно-процессуальным, криминологией, конституционным, трудовым и др.; история развития Уголовно-исполнительного права в России; система Уголовно-исполнительного законодательства; понятие исполнения и отбывания наказания; исправительное воздействие на осужденных; правовое положение осужденных и персонала учреждений и органов, исполняющих наказания; контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания; порядок исполнения и отбывания наказаний, не связанных с изоляцией от общества; порядок исполнения наказаний, связанных с изоляцией от общества; порядок исполнения смертной казни; порядок и основания освобождения от уголовного наказания; уголовно-исполнительное законодательство зарубежных стран.

 

Общие требования к образованию дипломированного специалиста:

 

Деятельность юриста направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества. Юрист должен:

- обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством
нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности; понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействиеправовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности.

Требования по циклу общепрофессиональных дисциплин:

 

Юрист должен:

- иметь научное представление о государственно–правовых явлениях, об
основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права;

- понимать роль государства и права в политической системе общества, в
общественной жизни в целом;

- уметь логически грамотно выражать и обосновать свою точку зрения по государственно-правовой и политической проблематике, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями.

 

2. Принципы построения курса Уголовно-исполнительное право

(название курса, дисциплины)

 

Курс входит в национально-региональный (вузовский) компонент;

Курс адресован студентам очной и заочной формы обучения;

Курс готовит студентов к практической деятельности в сфере борьбы с преступностью;

Ядро курса составляют положения различных пенитенциарных школ;

Программа курса построена в соответствии с рабочим планом;

В курсе выделено несколько блоков: Общая и Особенная часть;

Курс имеет практическую часть в виде конкретных заданий, составленных из материалов судебной практики; практики деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.

Технология обучения ориентирована на:

- интеграцию знаний, их трансформацию в систему действий;

- самостоятельную аналитическую деятельность студентов со специальной литературой;

- целенаправленное, систематическое самосовершенствование, саморазвитие и самореализацию студентов;

- подготовку студентов к самостоятельной профессиональной деятельности;

- сочетание теоретических занятий с обсуждением проблемных вопросов на семинарских занятиях.

Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью зачета в конце семестра


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал