Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. для студентов специальности:Стр 1 из 32Следующая ⇒
По дисциплине «ИНФОРМАТИКА» часть-III
для студентов специальности: 70.02.01 «Промышленное и гражданское строительство» 1-70.04.02 «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна» 1-70.04.03 «Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов» 1-69. 01.01 «Архитектура»
Составление и общая редакция В.В. Гринёва
Новополоцк 2004 Аннотация
УМК содержит 113 страниц и рисунков. Целью данной работы стала разработка модуля «AutoCAD» учебно-методического комплекса по курсу «Информатика». Включает в себя введение, учебную программу модуля, лекционный материал, материал для организационной деятельности студентов, вопросы для самоконтроля, тестовые задания, рекомендуемую литературу и заключение.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..……..……….....4 1. Методология разработки УМК на модульной основе………………………………..….……6 2. Модуль «AutoCAD»……… ……………………………………………………………..………7 2.1. Учебная программа модуля…………………………………..…………………………...7 2.2. Теоретический материал ………………………………………………………..…………8 2.3. Практический материал………………………………………………………….………...24 Модуль №1. Геометрические построения простейших объектов.………….…........................24 Модуль №2. Геометрические построения сложных объектов …………………....…………...25 Модуль №3. Построение чертежа механических деталей …….........................………………26 Модуль №4. Нанесение размеров и надписей на чертеже механических деталей ………….27 Модуль №5. Построение чертежа объемных осесимметричных объектов…….….…………..28 Модуль №6. Построение чертежа объемных сплошных объектов…………………………….22 Рекомендуемая литература………………………………………………………………..………33 3.Заключение………………………………………………………………………………….............34 Список используемой литературы………………………………………………….…………….…35
Введение Сорбонская Декларация от 25 мая 1998 года определила необходимость создания европейской области высшего образования для обеспечения мобильности граждан и возможности их трудоустройства на благо развития всего континента. Ряд европейских стран принял предложение присоединиться к процессу достижения целей, изложенных в настоящей Декларации, подписав ее или выразив согласие в принципе. Осуществление реформ высшего образования, предпринятых в последнее время в Европе, доказало намерение многих правительств действовать. В новых условиях подготовка конкурентоспособных специалистов возможна лишь на основе использования высокоэффективных технологий обучения, к числу которых относится и внедрение учебно-методических комплексов (УМК). Впервые учебно-методические комплексы (УМК) были введены в практику вузов в 1982 г. Однако создаваемые тогда комплексы не всегда соответствовали своему назначению. В связи с тем, что в них не был отражен процесс обучения как системное целое, УМК зачастую представляли собой формальный набор документов, от которого кафедры многих вузов по возможности стремились отказаться. Причиной такой ситуации было то, что в тот период достаточно сложная проблема разработки УМК еще не получила достаточного научного фундамента в виде концептуальных подходов и психолого-педагогических оснований. В настоящее время выдвинулась на первый план проблема создания нового поколения учебно-методических комплексов, которые бы учитывали и отражали все прогрессивные изменения в системе образования. В настоящее время принято считать, что в качестве концептуального подхода к проблеме разработки УМК предпочтителен системно-деятельностный подход. С позиций указанного подхода обучение может быть проанализировано как целостность относительно содержания и деятельности с учетом требований современной дидактики. В соответствии с системно-деятельностным подходом и требованиями дидактики УМК определяет двустороннюю деятельность -преподавание и учение в их единстве. При этом внимание акцентируется на формировании учебной деятельности учащихся, организуемой преподавателем. УМК должен определять программу этой деятельности и обеспечить ее соответствующими средствами обучения. Из указанного выше концептуального подхода вытекают следующие принципы разработки УМК: 1. Принцип целостности - УМК выступает как модель проектируемой педагогической системы. 2. Принцип детерминирования и обеспечения учебной деятельности учащихся - УМК определяет целевую программу действий учащихся и обеспечивает ее соответствующими средствами обучения. 3. Принцип модульности - учебный модуль выступает единой структурной единицей УМК. 4. Принцип эффективности (связи между целями и результатами обучения) - диагностичность описания целей, реализация образовательного стандарта, обеспечение контроля за достижением целей. 5. Принцип единства инвариантного и вариативного. Системный подход включает в себя следующие основные требования: - соблюдение целостности (ведущая роль системы по отношению к элементам); - выявление расчлененности (состава и структуры системы); - определение иерархичности (субординации и координации составных частей и представление всякой системы как подсистемы более широкой системы). Перечисленные требования тесно связаны между собой. В обобщенном виде они сводятся к одному - к целостности, которую можно принять в качестве исходного принципа создания и построения УМК. В связи с этим закономерен вопрос - как связать в единое целое элементы процесса обучения: цели, содержание, дидактический процесс и организационные формы обучения? Что может выступать в качестве материального носителя их связи при разработке комплекса? Одной из возможностей решения поставленной задачи является модульная система организации учебного процесса, при которой таким носителем становится учебный модуль. Среди видов учебного модуля для работы с УМК предпочтительным представляется интегральный учебный модуль, охватывающий все основные аспекты обучения. Учитывая вышеизложенное, можно сказать, что учебный модуль - это определенная единица обучения, обладающая относительной самостоятельностью и целостностью в рамках учебного курса. Он имеет: 1) свое содержание в виде логически завершенного блока в структуре учебного курса; 2) собственные цели обучения данному содержанию; 3) технологическое и методическое «оснащение», обеспечивающее дидактический процесс в соответствии с целями обучения; 4) организационные формы обучения, необходимые для дидактического процесса. Учебный модуль обеспечивается также системой контроля за результатом обучения и его оценивания. Подытоживая все, что было сказано выше об учебном модуле, можно сделать следующие выводы: учебный модуль соединяет в себе, связывая в единое целое, четыре элемента обучения (цели, содержание, дидактический процесс и организационные формы обучения); выступает структурной единицей УМК, что придает комплексу необходимую целостность. В рамках решения актуальной проблемы создания УМК на модульной основе автор выбрал темой своей работы проектирование и разработку модуля «AutoCAD» учебно-методического комплекса по курсу «Информатика».
|