Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методология разработки УМК на модульной основе
Учебно-методический комплекс - это сочетание (а не просто набор) взаимосвязанных, взаимодополняющих друг друга средств обучения, необходимых и достаточных для решения учебно-воспитательных задач. Для выполнения в полном объеме образовательного стандарта по учебной дисциплине УМК должен обеспечить системное решение трех задач: - контроль или тестирование исходного уровня общеобразовательной подготовки учащихся; - осуществление отвечающей современным требованиям образовательных технологий организации процесса обучения и основных его этапов (усвоение, упрочнение, контроль или тестирование знаний и практических умений); - контроль или тестирование результатов обучения или уровня конечной подготовки студентов. Учебно-методические комплексы, подготовленные на таких принципах, являются эффективными пособиями для изучения студентами учебных дисциплин и организации их самостоятельной работы, в частности, контролируемой самостоятельной работы, доля которой в общем количестве часов, отводимых на изучение данной дисциплины, значительно возрастает. Именно таким образом обеспечивается возможность постоянного и систематического контроля за качеством усвоения знаний и умений, приобретаемых студентами. Одним из вариантов разработки учебно-методического комплекса является его разработка на модульной основе. Структурной единицей такого УМК является учебный модуль. Модуль – это укрупненная единица содержания и процесса обучения, логически завершенный блок, из которых состоит данный учебный курс. В соответствии с принципом интегральной модульности учебный курс дисциплины разделяется на определенное количество модулей. Каждый из них характеризуется однотипно: имеет содержание, цели обучения, обеспечивает педагогический процесс в соответствии с целями обучения. Завершается изучение каждого модуля проведением итогового (выходного) контроля и коррекцией учебно-познавательной деятельности студентов. Для выделения модулей и их наименований можно использовать в качестве варианта руководящий документ Республики Беларусь «Образовательный стандарт. Высшее образование. Соответствующий цикл дисциплин». Последовательность действий при модульном построении курса 1. Формирование содержания учебного курса из учебных модулей, 2. Построение учебных модулей. Построение каждого учебного модуля включает в себя следующие действия: 2.1. Определение дидактической цели модуля. Эта цель объединяет в себе требования к знаниям, умениям, навыкам и качествам выпускника применительно к модулю. 2.2. Выделение учебных элементов: - учебные элементы в содержании теоретического материала модуля, основные понятия и положения; - учебные материалы дидактического порядка (введение в модуль, резюме, контроль по модулю). 2.3. Определение дидактических целей учебных элементов. 2.4. Проектирование дидактического процесса, т.е. проектирование учебно-познавательной деятельности студентов и управления этой деятельностью со стороны преподавателя. Оно предполагает использование в модуле соответствующих технологий и методик обучения, практических заданий и тестов. 2.5. Определение организационных форм обучения и их координация. 2.6. Разработка системы текущего, промежуточного и итогового (выходного) контроля и коррекции познавательной деятельности студентов. Этим завершается изучение каждого модуля с использованием тестирования в сочетании с традиционными методами контроля.
2. Модуль «Auto CAD»
|