Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объектные схемы
Объектные схемы отражают объекты и предназначены для понимания и осмысления новых знаний. Независимо от того, материальные это объекты (которые можно созерцать и ощущать) (рис. 1) или абстрактные (рис. 2), искусственные (созданные человеком) или естественные (созданные природой), в схемах должна быть отражена их сущность и структура. Под сущностью понимается форма и специфическая особенность объекта, а под структурой — наличие элементов в объекте, их связей, взаимосвязей и отношений.
3.3 Сетевые структурные, по принципу «дерево» Чаще всего блок-схемы строятся по типу «дерево» (рис. 3), где главному структурному элементу подчинены другие (иерархия), или по типу сетевой структуры (рис. 4), где некоторые из элементов соединены сразу с несколькими или со всеми сразу, а другие — только с одним. По своей сути все объектные схемы являются структурными, но из них нужно выделить в отдельную группу структурные блок-схемы. В обучении такие схемы используются, когда информацию нужно представить блоком, например, на занятиях введения в тему, обобщения или систематизации знаний. В структурной блок-схеме элементы могут обозначаться с помощью знаков, символов или слов. Объектные схемы либо создаются заранее и демонстрируются при объяснении нового материала, либо строятся ведущим в процессе объяснения. В познавательном процессе такие схемы: · способствуют освоению образов и связанных с ним понятий (природных, социальных, культурных, технических и др.); · помогают выразить информацию в сжатой форме; · позволяют увидеть полностью образ изучаемого объекта, выделить главное и детализировать; · повышают скорость восприятия, понимания и усвоения информации; · способствуют активизации мыслительных процессов: мышления, воображения, памяти.
|